“Что такое отлучение от церкви? Какое значение имеет отлучение от Церкви? За какие грехи могут отлучить члена церкви? Что делать если вопрос греха спорный? У нас в Церкви есть брат, который начал обличать руководство церкви, говоря правду о том, что они учат законничеству. За это его отлучили, объявив бунтарем и раскольником, ссылаясь на 1Кор. 5:11 о злоречивых! Очень больной и спорный вопрос. Знаю жизнь людей, которые его отлучили, и знаю жизнь брата, который живет Христом. На мой взгляд, его просто выбросили из тела… но меня больше интересует первые вопросы” Писание ясно говорит, в каких случаях и каким образом может осуществляться отлучение от церкви. Мф. 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Из этого текста ясно, что отлучение от церкви является не карательной мерой, а последним звеном в цепи попыток исправления согрешающего. За какой грех, может быть отлучен человек? По сути дела, согрешающий человек подвергается отлучению не за грех, а за нежелание каяться в грехе и исправляться. Живя в пораженной греховностью плоти, каждый из нас согрешает. Но, настоящие дети Божьи, в отличие от тех, кто только называет себя христианами, ищут освобождения от греха, как только они понимают, что они делают грех. 1 Ин. 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Рожденный от Бога человек не может пребывать в грехе. Он хочет быть свободным от него. Его не устраивает положение бунта перед Богом. Если же он, по своей незрелости или небодрствованию попадает в грех, он не сможет оставаться безразличным к нему. Поэтому, основная задача обличающих, заключается в том, чтобы ясно объяснить человеку суть его греха, помочь ему увидеть Библейское учение по данному вопросу, чтобы он покаялся и оставил его. Вот почему Иисус Христос говорит о необходимости нескольких попыток обличения с привлечением разных людей. Привлечение к обличению других зрелых христиан помогает более объективно рассмотреть ситуацию, а также более понятно объяснить ее согрешающему. Отлучение от церкви производится тогда, когда человек, поняв, что он грешит, не кается в этом и не желает оставить грех. В действительности, в момент отлучения не происходит какого-то мистического духовного действия. Отлучение является всего лишь официальным подтверждением, что человек, не реагирующий на обличение в грехе, согласно священному Писанию, является неверующим. Вот почему написано: «да будет тебе, как язычник и мытарь». Что делать если вопрос греха спорный? В Писании нет спорных вопросов о грехе. При внимательном изучении, всегда можно определить, что является грехом, а что нет. Проблема в данном отношении может быть не в том, что говорит Писание, а в том, что действие человека, в котором его обличали, не было явным. В случае, когда есть подозрение о грехе без явного факта греха, необходимо быть очень осторожным. В подобных ситуациях речь может идти не столько об обличении, сколько о душепопечительской беседе, в которой человеку объясняется сущность проблемы, которую потенциально он может иметь. Главным критерием в этом случае является искренняя забота о духовном благосостоянии человека. Не случайно заповедь о церковной дисциплине окружена несколькими притчами, говорящими о ценности наименьших братьев, заблудившейся овцы, а также о важности прощения. Это говорит о том, что обличение является не инструментом наказания, а инструментом пастырской заботы о согрешающих. К сожалению, достаточно часто церковную дисциплину используют не для созидания душ, а ради каких-то других целей. В этом случае, отлучение теряет свой библейский смысл. Отлучение должно производиться с искренней любовью к согрешающему и с сожалением о нем. Только тогда оно действительно может принести плод. Вместе с тем, в подобных ситуациях очень важно помнить, что неверные действия кого-либо не дают нам права на грех. Это то, что часто упускается из вида. Человеку, который считает, что его отлучили неправильно, очень важно убедиться в том, действительно ли он не нарушил Писания. Ведь если он согрешает и не желает покаяться, то перед Божьим лицом он уже отлучен, даже если он не желает признать легитимность отлучения.
Во Христе, Пастор Алексей Коломийцев
Основная идея помещённого отрывка о смысле обличения понятна.
Но у меня возникают некоторые вопросы к автору.
1) Если говорить о Матф. 18, то речь там идёт о согрешении ПРОТИВ конкретного человека, и он (конкретный человек) и имеет право обличать как пострадавший.
Т. е. смысловой оттенок несколько иной, чем в публикации.
Вам не кажется?
2) Неплохо было бы, чтобы вы рассмотрели ещё вопрос о том, КТО может обличать и когда.
Пока всё.
С ув. Илья
Илья, вы можете глубже изучить этот вопрос в моих проповедях и конспектах в серии “Направляющая и исправляющая забота”. Там, я уделял вашему вопросу пристальное внимание.
Очень неудобно читать. Николай, используйте красную строку, не лейте текст сплошным потоком.
Я пробую редактировать расположение текста, но программа не дает мне такой возможности. Я и сам сокрушаюсь о том, как выглядят некоторые моменты сайта. Сорри.
Брат Николай,я бывший член Белгородской ЕХБ,нес проповедническое служение,отлучен за блуд.Будучи в отлучении,расторгнул брак с бывшей женой и узаконил с той с кем был в блуде.Родился ребенок.Ходим в одну собрание,то есть и бывшая и настоящая семья,имеем хорошие отношения,в чем имеем и свидетельство окружающих.Было публичное мое покаяние,участвую в молитвенных собраниях,разбор слова….Попросил служителя о снятие отлучения…вопрос подымался в москве,ответ…вернее два,разойтись и восстановить брак с бывшей,второй…спасен,но отлучение пожизненно…то есть блудников судит Бог.Не прошу о правильности решений,а как говорит слово…мне нужно только одно..хлебопреломление…В беседах было сказано,что бы я шел в другое течение….но я не хочу в другую церковь…как мне быть?
а зачем вам хлебопреломление?