Прочел сегодня удивительно точный, глубокий и ясный текст о том, как христианина должен относиться к обличению в грехе. А вопрос реагирования на обличение колосально важный вопрос, т.к. он определяет очень важные моменты качества и развития жизни перед Богом.
Когда нет кротости в принятии обличения и кротости в кропотливой работе над своим сердцем то человека ждет печальное будущее. Грех будет порабощать человека и это будет разрушать очень многие сферы его жизни. Человек будет жить в самообмане. Христианин не сможет быть плодотворен в служении Господу.
Вот этот текст с моими размышлениямм:
Псалом 140
1. Псалом Давида. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.
2. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.
Псалом начинается с очень пламенного, очень ревностного обращения к Богу с прозьбой о том, чтобы Бог принял прозьбу Давида, которую он записал в следующих стихах. Пламенность этой прозьбы говорит о том, что Давид видел вопрос о котором молиться невероятно важным. Он видел этот вопрос ключевым для его жизни. Давид понимал этот вопрос как исток определяющий многое. Если из этого истока потечет отравленная вода, то все что лежит ниже по течению будет отравлено. Каждый рукав реки не избежит отравления и гибельности. Без верного отношения к обличению и дальнейшей кропотливой работы с проблемой сердца жизнь человека наполняется (не избавляется) ядовитым влиянием.
В следующих стихах Давид излагает саму суть своей прозьбы о которой так пламенно просил Бога, чтобы Он ее принял и на которую бы ответил ему.
3. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;
4. не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.
Давид просит, чтобы Бог сохранил его сердце от уклонения с пути кроткого принятия обличения, каким бы не логичным, не справедливым, не уместным, не от ТОГО человека, тяжелым (и т.п.) ни было. Давид просит, чтобы его сердце не уклонилось к самооправданию и самозащите, что выразится в словах, ответных на обличение. Сердце каждого человека искушается оправдывать себя, убегая от дискомфорта осознания себя неудачником-грешником.
Далее Давид раскрывает свое убеждение, свое понимание роли обличения, т.е. высвечивания греха.
5. Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.
Давид верил, что обличение, является наказанием, т.е. довольно неприятным событием, а иногда и несущим практически смертельную боль сердцу. Но это не все! Он также был убежден, что обличение это милость, т.е. не заслуженное благодеяние. Поэтому Давид описывает эту милость как лучший елей, который приносит ТОЛЬКО пользу человеку.
О, Господи дай мне благодати, чтобы я мог всегда видеть обличение именно таким, и так дорожить им, и так реагировать на него как учит меня это Слово Твое. Господи дай мне мудрости создавать атмосферу в которой бы меня могли обличать праведные слуги твои. Господи если Ты пожелаешь выявить мои грехи с помощь очень неправедного человека, то дай мне Благодати принимать и от него, как елей, который не может повредить моей голове, ибо это Ты обличаешь меня. А если Ты обличаешь, то значит нежно любишь меня!
это слово полезно и для меня.
Спасибо.