Использование пасторами мирских методов обычно приводит и к принятию мирских ценностей

19.02.2012 23:41 Михаил

Попытки некоторых мегацерквей лучше вписываться в культурный контекст путем использования на служении популярных мирских песен спровоцировали дискуссии о том, будет ли правильным для церкви ради “культурной контекстуализации” прибегать к помощи светской музыки.

В то время как Liquid Church (буквально – “Текучая Церковь”) с увлечением поет песни “Скатываясь на дно” Адель (“Rolling in the Deep”) и “Граната” Бруно Марса, некоторые указывают на то, что подобное “использование культурных средств для передачи святого послания” чревато духовными опасностями. Так, например, Джон Хардин, автор служения “9Marks” предупреждает, что “подобные методы несут в себе ту же “культурную ДНК”, от которой мы были избавлены”. Проблема в том, что использование пасторами мирских методов обычно приводит и к принятию мирских ценностей. Как сказал Хардин, бывший пастор колледжа, “святость перестает быть святостью – т.е. чем-то отделенным, – если ее ничто не отделяет от несвятого”.

Рич Бёрч, представитель Liquid Church (которая ввела в богослужение серию “поп-Бог”, используя команду прославления), объясняет, что христианская субкультура слишком изолирована от внешнего мира, и что их община пытается “спасать культуру через исполнение этих песен”. Бёрч отметил, что эта идея “проистекает из древней христианской традиции… находить точки соприкосновения с окружающей культурой”. Так Джонатан Эдвардс сочинял христианские стихи к кабацким песенкам.

Хардин, однако, указывает, что “нет никаких свидетельств, что эти песни Джонатан использовал в церкви”. Он соглашается, что Джон Уэсли и Мартин Лютер могли положить религиозные тексты на светскую музыку, но подчеркивает, что “такую практику никак нельзя называть “древней христианской традицией”.

Бретт МакКракен, автор книги “Клевое христианство: столкновение Церкви с неформализмом”, полагает, что подобные инновации (такие как в Liquid Church) являются результатом серьезного прессинга, которые многие церкви ощущают из-за того, что молодежь массово уходит из общин. Однако он предупреждает, что привлечь молодежь не сложно различными уловками, а вот удержать ее гораздо сложнее. Здесь необходимо серьезное ученичество. “Мы, христиане, – говорит МакКракен, – должны следить за тем, чтобы песни обладали хорошим исполнительским уровнем, чтобы тексты были искренними и обладали глубоким богословским содержанием”. Он надеется, что христиане “постигнут искусство достигать профессионализма и глубины в музыке без того, чтобы заимствовать для богослужений мирское”.

Источник: Голос Истины по материалам The Christian post

Один коментар для “Использование пасторами мирских методов обычно приводит и к принятию мирских ценностей”

  1. Согласна на 100%. Слишком много развлекательного сейчас в церквях… слишком много развлекаемся. А переложенные светские песни в церкви толкьо добавят развлечения и отвлекут от богоцентричного богослужения, которого так не хватает, как и не хватает серьезного и посвященного отношения к поклонению в пении. Посмотрев вашу проповедь о поклонении Богу в пении, еще больше убедилась как важно относится и к этой части служения серьезно!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *