Вопрос апостольсокой преемственности (Павел Бегичев)

В православно-протестантской полемике в качестве одного из аргументов в пользу истинности православия часто выдвигается утверждение об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства.
…пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение…
Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов.
Давайте разберемся!
В качестве разрушения мифа об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства позвольте предложить следующие аргументы:
1. Апостольское преемство современного православия еще нужно доказать.
Не существует никаких достоверных списков епископских имен, доказывающих апостольское преемство современных иерархов православной церкви. Заявление о существовании строго достоверных документов, в которых проведен скрупулезный учет всех епископов от времен апостольских — само по себе миф.
К примеру, так называемый «Список апостольского преемства Русской Церкви» имеет очень расплывчатые сведенья о преемстве в конце 12, начале 13 веков… Да и что касается «ранних» списков преемства, то они составлены гораздо позднее описываемых событий и содержат недоказуемые и ничем не подтвержденные сведенья. Современные историки вполне обоснованно сомневаются в подлинности и достоверности подобных документов.
Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не “епископами” в смысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли “епископами” или “пресвитерами”…
Хусто Л.Гонсалес – История христианства
2. Если говорить о техническом преемстве, то оно у протестантов есть.
Лидеры реформации в большинстве своем были рукоположенными служителями католической церкви и также могут заявить о техническом преемстве рукоположения от апостолов.
Некоторые православные говорят, что якобы среди протестантов не было католических епископов, а пресвитерская хиротония — это, дескать, не то! Но даже если для пользы дискуссии принять за истину абсолютно небиблейское учение о трехступенчатом священстве (разрушение этого мифа смотрите в главе «Миф о рукоположении Тимофея»), то даже в таком случае протестанты все равно имеют техническое апостольское преемство. Церковь Швеции, например, перешла в лютеранство целиком, со всеми епископами. Англиканская церковь стала протестантской также вместе с епископатом. Так что чисто технически любой протестант может проследить преемство рукоположения от апостолов.
Причем, даже сами православные признают, что для большинства случаев вопрос об Апостольском преемстве открыт:
В определенном смысле говорят о сохранении А. п. и в сообществах, отделившихся от правосл. Церкви. В первую очередь под этим подразумевается схизматическая иерархия, восходящая через чреду хиротоний к правосл. епископату. Вопрос, возможна ли передача А. п. в хиротонии, совершаемой вне правосл. Церкви, и если возможна, то каким образом, с догматической т. зр. остается открытым…
Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Ведь еще со времен Киприана Кипрского и церковного спора с новацианами было решено, что не важна вера и личные качества человека совершающего таинства. Таинство верно при верных побуждениях и правильных действиях
Также Климент Римский пишет, что епископ остается епископом, если его анафематствовали несправедливо:
Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами , с согласия всей Церкви, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрушились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.
Первое послание к Коринфянам св. Климента. Гл. 44
Сами православные признают, что Лютер и другие реформаторы справедливо критиковали католиков. Следовательно, католические анафемы на протестантских епископов несправедливы (уж Лютер, Кальвин и Менно Симонс точно жили святее, чем тогдашние папы римские). По православным канонам протестантов также нельзя назвать и еретиками, так как подобное решение может вынести только Вселенский Собор (а таких соборов, по мнению православных, не собиралось с 8 века). Итак, что же получается? Протестантских епископов католики анафематствовали несправедливо, решения о еретичности протестантизма Вселенский Собор не выносил, следовательно, по всем канонам надо бы признать наличие у протестантов Апостольского Преемства. Но дело даже не в этом! Гораздо важнее технического преемства следующий наш аргумент — оказывается, ранние отцы учили вовсе не о преемстве рукоположения:
3. Апостольское Преемство — это не преемство рукоположения, а преемство веры, т.е. догматики.
Считается, что о необходимости Апостольского Преемства впервые заговорил Ириней Лионский. Но важно понимать в какой исторической ситуации писал Ириней. Его учение об Апостольском Преемстве — это попытка оградить Церковь от лжеучения гностиков.
Гностики утверждали, что у них есть тайное знание изначального послания, передававшееся их тайными учителями. Маркион утверждал, что получил доступ к этому знанию через книги Павла и Луки, которые он, правда, очистил от всего, что не согласуется с его взглядами на Ветхий Завет. Отвечая на эти притязания Маркиона и гностиков, церковь заявляла, что именно она является носителем истинного знания о Благой Вести и учения Иисуса. То есть суть спора в определенной мере сводилась к вопросу об авторитете церкви перед лицом домогательств еретиков.
В этом плане чрезвычайно важное значение приобрел вопрос об апостольской преемственности. Суть его просто-напросто заключалась в том, что если бы Иисус обладал каким-то тайным знанием, переданным ученикам, – чего фактически не было, – Он должен был возложить задачу распространения учения на тех же апостолов, которым Он доверил церковь. Если апостолы приняли это учение, они, в свою очередь, должны были передавать его тем, кто сменит их в руководстве церковью. Следовательно, если такое тайное знание существует, им обладают те, кто учился непосредственно у апостолов, затем – преемники этих учеников, то есть епископы. Но истина заключается в том, что сейчас – то есть во II веке – те, кто могут претендовать на прямую апостольскую преемственность, единодушно отрицают существование какого-то тайного учения. Из этого следует вывод, что утверждения гностиков о доверенном им тайном предании абсолютно безосновательны.
Чтобы этот аргумент выглядел весомее, следовало доказать, что епископы того времени действительно были преемниками апостолов. Это не представляло особого труда, поскольку в наиболее древних церквах были списки, свидетельствовавшие об апостольской преемственности их епископов. Такие списки имелись в Риме, Антиохии, Ефесе и в других городах. Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не “епископами” в смысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли “епископами” или “пресвитерами”. Но будь то благодаря епископам или другим иерархам, факт остается фактом: ортодоксальная церковь II века, в отличие от Маркиона и гностиков, могла засвидетельствовать свою связь с апостолами.
Хусто Л.Гонсалес – История христианства
В частности Иринея не заботило преемство рукоположения. Его заботило преемство ВЕРЫ, т.е. совокупности верований, догматики.
Истинное познание есть УЧЕНИЕ Апостолов и изначальное устройство Церкви во всём мире, и признак тела Христова, состоящий в преемстве епископов, которым те (апостолы) передали сущую повсюду церковь, и она во всей полноте дошла до нас с неподдельным СОБЛЮДЕНИЕМ ПИСАНИЙ… (Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4, гл. 33, пар. 8).
Здесь мы видим, что под Апостольским Преемством Ириней понимал именно преемство учения и тщательное соблюдение Апостольских Писаний.
И не только Ириней учил о преемстве веры. Другие отцы тоже не были фанатами технического преемства рукоположения. Ведь списки апостольских преемников могут быть поддельными. Поэтому не по спискам велел определять Апостольское Преемство Тертуллиан:
…если даже они измыслили это (т.е. списки преемства епископов от апостолов), то ни мало не продвинутся, ибо учение их, будучи сопоставленно с апостольским, самим различием и противоположностью своею покажет что создано оно вовсе не апостолами или мужем апостольским.
Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные Сочинения. М.1994, стр. 122
И Тертуллиан говорил о верности и преемстве апостольского УЧЕНИЯ!
А учение апостолов вскоре было записано. С тех пор у нас есть Библия, и информацию об апостольской догматике можно черпать непосредственно из канонического Писания. Учение об Апостольском Преемстве было актуально, когда Канон Писания еще не был сформирован, когда невозможно было проверить правоверие какого-либо епископа, сверив его проповедь с учением Писания. Ведь типографий в первые века новой эры еще не было, и полная Библия не была доступна каждой общине. Единственным способом удостовериться в правоверности церковного служителя в то время можно было, только обратившись к рекомендации от известных служителей, выражавшейся в преемстве рукоположения. Рукополагая пресвитеров или епископов, рукопологающий свидетельствовал всей Церкви, что рукопологаемый правоверен и достоин чести нести пастырское служение.
Но с утверждением Канона Писания и распространением книг Нового Завета, такое удостоверение должно было утратить свое значение. Так как теперь любая община и любой человек мог удостовериться в чьем-либо правоверии и узнать суть апостольской веры, как бы напрямую от апостолов, просто прочитав Писания.
Апостол Павел был уверен, что любой читатель его посланий сможет понять Божью истину точно так же, как понимал ее сам Апостол:
Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, (Еф.3:2-4)
Человек, нашедший Библию за печкой, может все понять, уверовать и спастись. Человек, читающий Библию, может сам быть ортодоксальным христианином и проверить ортодоксальность любого другого человека.
Учение об Апостольском Преемстве, выраженное в скрупулезном исследовании списков рукоположения, должно было исчезнуть, как утратившее актуальность. Но такова сила традиции — оставлять все как есть «на всякий случай».
Говорят, что в одном монастыре каждый вечер, когда настоятель и монахи начинали вечернюю молитву, кот, живший в той же обители, пробирался на службу, бегал вокруг молящихся и создавал много шума, отвлекающего братию. Поэтому настоятель распорядился, чтобы на время молитвы кота привязывали веревкой. Много лет спустя, когда настоятель умер, кота по-прежнему продолжали привязывать на время богослужений. А когда, наконец, умер кот, в монастырь принесли другого, и его также привязывали во время молитвенных бдений. Многие годы спустя, это вошло в привычку. Должность монастырского кота и обряд привязывания его стали освященной веками традицией и важной религиозной церемонией.
Подобно этому коту учение об Апостольском Преемстве из чисто практического и полезного установления превратилось в учение о передаче особой благодати. Ириней не писал о передаче особой благодати через рукоположение. Все мы знаем, что Дух Святой передается через наставление в вере (Гал.3:2,5). Да, наделение особыми духовными дарами сопровождалось иногда возложением апостольских рук (1Тим.4:14; 2Тим.1:6), но нигде апостолы не учили, что после их смерти их ученики также смогут распоряжаться дарами Духа Святого. Напротив, эти дары раздавал и раздает поныне Сам Дух Святой, как Ему угодно (1Кор.12:11). А рукоположение служителей Церкви — это обряд, свидетельствующий о том, что соответствующий дар Святого Духа у претендента на пасторское служение действительно имеется:
Возложение рук [посвящение, рукоположение] благословляет, утверждает и удостоверяет это [призвание на служение] точно так же, как нотариус и свидетель удостоверяют какое-то мирское дело и как пастор, благословляя жениха и невесту, подтверждает и удостоверяет их брак, т. е. тот факт, что они уже до этого взяли друг друга [в мужья и жены], публично об этом провозгласив…
Luther`s Works. St. Louis, 1956. Vol. 17. P. 114

…в прежние времена люди избирали пасторов и епископов. Затем приезжал епископ, либо из этой же церкви, либо из соседней, и он утверждал избранного, возлагая на него руки. И ординация была не чем иным, как таким утверждением…
О власти и первенстве папы. 70 // Книга согласия. Минск, 1998. С. 413-418
Итак, резюме: У протестантов есть Апостольское Преемство, о котором писал Ириней и другие ранние отцы Церкви.
Протестанты веруют так, как учили апостолы, стараясь быть честными в толковании апостольских Писаний, и призывая к благочестивой жизни во Христе Иисусе.
Православные признают:
…для сохранения А. п. вне Церкви требуется не только формальное происхождение схизматической иерархии от церковной, но и сохранение в отделившейся части основных догматов Церкви…
Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Все основные догматы, изложенные в Новом Завете, исповедуют и протестанты. И делают это, к слову сказать, гораздо последовательнее православных. Поэтому к протестантам (в качестве «всякой церкви») можно применить слова Иринея:
Все, желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всём мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас…
Ириней Лионский. Против ересей. III, 3
Аминь!

Павел Бегичев, специально для Протестант.Ру

3 коментаря для “Вопрос апостольсокой преемственности (Павел Бегичев)”

  1. Автору: ни Лютер, ни Кальвин, ни Менно Симонс – НИКОГДА НЕ БЫЛИ ЕПИСКОПАМИ. Павел Бегичев – ЛЖЕЦ И СЫН ОТЦА ЛЖИ!!!

  2. НО ВЫ НЕ ПО ПЛОТИ ЖИВЁТЕ, А ПО Духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО Дух Божий ЖИВЁТ В ВАС. ЕСЛИ ЖЕ КТО Духа Христова НЕ ИМЕЕТ ТОТ И НЕ Его. Послание Апостола Павла к Римлянам глава 8 : Стих (9). К ЧЕМУ ВЕДУ РАЗГОВОР. Бог Израилев ДАЁТ Духа Своего Святого ТОЛЬКО ПОВИНУЮЩИМСЯ Ему. Читаем вместе свидетельство Апостола Петра Деяния Святых Апостолов глава 5: стих (30-32). Бог ОТЦОВ НАШИХ Воскресил Иисуса, Которого ВЫ УМЕРТВИЛИ, ПОВЕСИВ НА ДРЕВЕ. Его ВОЗВЫСИЛ Бог Десницею Своею В Начальника И Спасителя, ДАБЫ ДАТЬ Израилю ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ. СВИДЕТЕЛИ Ему В СЁМ МЫ И Дух Святой ( ПОЖАЛУЙСТА ВНИМАЙТЕ ТОМУ, ЧТО ГОВОРИТ Апостол Пётр ! ) Которого Бог ДАЛ ПОВИНУЮЩИМСЯ Ему. ВИДИТЕ КОМУ Бог Израилев ДАЁТ Духа Своего Святого В СВОЁ ВРЕМЯ ИЛИ НЕТ ??? ПОВИНУЮЩИМСЯ Ему ! Аминь ! ! ! Второе место из Святых Писаний для рассуждения. записано в Первой книге Царств глава 15: стих (10) И БЫЛО Слово Господа К Самуилу ТАКОЕ: ЖАЛЕЮ, ЧТО ПОСТАВИЛ Я Саула ЦАРЁМ, ( ПОЖАЛУЙСТА ВНИМАЙТЕ ТОМУ, ЧТО ГОВОРИТ Господь Саваоф ! ) ИБО ОН ОТВРАТИЛСЯ ОТ Меня И Слова Моего НЕ ИСПОЛНИЛ. ПОУЧИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ С Саулом ИССЛЕДУЙТЕ САМИ, ДЛЯ БЛАГА ЖЕ ВАШЕГО. Первое Царств глава 15: стих 1-35. ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЕ НА Стих (19). ЗАЧЕМ ЖЕ ТЫ НЕ ПОСЛУШАЛ Гласа Господа ( ЗАМЕЧАЙТЕ ЧТО ГОВОРИТ Самуил ! ) И БРОСИЛСЯ НА ДОБЫЧУ, И СДЕЛАЛ ЗЛО ПРЕД ОЧАМИ Господа ? Стих 20-21. ИССЛЕДУЙТЕ САМИ ДЛЯ ВРАЗУМЛЕНИЯ. Стих (22). И ОТВЕЧАЛ Самуил: НЕУЖЕЛИ ВСЕСОЖЖЕНИЯ И ЖЕРТВЫ СТОЛЬКО ЖЕ ПРИЯТНЫ Господу, КАК ПОСЛУШАНИЕ Гласу Его ? ( ВНИМАЙТЕ ТОМУ, ЧТО ГОВОРИТ НАМ Самуил, ВСЕМ ПРИЗВАННЫМ НА ДЕЛА СВЯТЫЕ, В НАШЕ ВРЕМЯ В КОТОРОЕ МЫ ЖИВЁМ ! ) ПОСЛУШАНИЕ ЛУЧШЕ ЖЕРТВЫ И ПОВИНОВЕНИЕ ЛУЧШЕ ТУКА ОВНОВ; ИБО НЕПОКОРНОСТЬ ЕСТЬ ТАКОЙ ЖЕ ГРЕХ, ЧТО И ВОЛШЕБСТВО, И ПРОТИВЛЕНИЕ ( Гласу Господа ) ТО ЖЕ, ЧТО ИДОЛОПОКЛОНСТВО; ЗА ТО, ЧТО ТЫ ОТВЕРГ Слово Господа, И Он ОТВЕРГ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ТЫ НЕ БЫЛ ЦАРЁМ НАД Израилем. К ЧЕМУ ВЕДУ РАЗГОВОР. Бог Израилев ДАЁТ Духа Своего Святого ВО ВСЯКОМ ПОКАЛЕНИИ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ, ТОЛЬКО ПОВИНУЮЩИМСЯ Ему, ПОТОМУ ЧТО НЕПОКОРНОСТЬ Отцу НАШЕМУ Небесному, ЕСТЬ ТАКОЙ ЖЕ ГРЕХ ЧТО И ВОЛШЕБСТВО, И ПРОТИВЛЕНИЕ Гласу Его ТО ЖЕ, ЧТО ИДОЛОПОКЛОНСТВО, НА ВСЕ ВЕКА РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Аминь ! ! ! На этом прервусь. В пожелание вам Притчи Соломона глава 19: стих 1-(20-21)-29. Аминь ! Аллилуйя ! ! ! С Любовью к вам во Христе, брат Константин.

  3. ВЕСЕЛИТЕСЬ О Господе И РАДУЙТЕСЬ, Праведные; ТОРЖЕСТВУЙТЕ ВСЕ ПРАВЫЕ СЕРДЦЕМ. Псалом 31: стих (11) Псалом Давида, Человека ПО СЕРДЦУ Отца НАШЕГО Небесного, ВЕСЬ Стихи (1-11) ИССЛЕДУЙТЕ САМИ ЕЩЁ РАЗ, ДЛЯ БЛАГА ЖЕ ВАШЕГО. Другое место из Святых Писаний ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ ЗАПИСАНО В Послании Апостола Павла к Евреям глава 10: стих (38-39) ДОСЛОВНО: .Праведный Верою ЖИВ БУДЕТ; А ЕСЛИ КТО ПОКАЛЕБЛЕТСЯ, НЕ БЛАГОВОЛИТ К ТОМУ Душа Моя. ( ГОВОРИТ Господь Саваоф ! ) МЫ ЖЕ НЕ ИЗ КОЛЕБЛЮЩИХСЯ НА ПОГИБЕЛЬ ( ГОВОРЯТ Праведные Нового Завета ) НО СТОИМ В Вере К СПАСЕНИЮ ДУШИ.ЗДЕСЬ ИДЁТ РАЗГОВОР О Вере Божией ! Вера ЖЕ ЕСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО И УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ. ПОЖАЛУЙСТА ИССЛЕДУЙТЕ САМИ С ПОМОЩЬЮ Отца НАШЕГО Небесного ДЛЯ БЛАГА ЖЕ ВАШЕГО. Послание Апостола Павла, Апостола ЯЗЫЧНИКОВ к Евреям глава 11: стих (1-39) И ПОЖАЛУЙСТА ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА Стих (39-40). ВСЕ СИИ УМЕРЛИ В Вере, НЕ ПОЛУЧИВ ОБЕТОВАНИЙ, А ТОЛЬКО ИЗДАЛИ ВИДЕЛИ ОНЫЕ, И РАДОВАЛИСЬ, И ГОВОРИЛИ О СЕБЕ, ЧТО ОНИ СТРАННИКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ НА ЗЕМЛЕ; ( ПОЖАЛУЙСТА ВНИМАЙТЕ ТОМУ, ЧТО ГОВОРИТ Апостолол Павел, ВСЕМ ПРИЗВАННЫМ НА ДЕЛА СВЯТЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ВЕКОВ, ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ ! )ИБО ТЕ, КОТОРЫЕ ТАК ГОВОРЯТ, ПОКАЗЫВАЮТ ( ВСЕМ ) ЧТО ОНИ ИЩУТ ОТЕЧЕСТВА. И ЕСЛИ БЫ ОНИ В МЫСЛЯХ ИМЕЛИ ТО ОТЕЧЕСТВО, ИЗ КОТОРОГО ВЫШЛИ, ТО ИМЕЛИ БЫ ВРЕМЯ ВОЗВРАТИТСЯ; НО ОНИ СТРЕМИЛИСЬ К ЛУЧШЕМУ, ( ЗАМЕЧАЙТЕ ! ) ТО —- ЕСТЬ К Небесному; ПОСЕМУ ( ТОЛЬКО И НИ КАК ИНАЧЕ ! ) И Бог НЕ СТЫДИТСЯ ИХ, НАЗЫВАЯ Себя ИХ Богом: ИБО Он ( Отец НАШ Небесный ) ПРИГОТОВИЛ ИМ ГОРОД. Послание Апостола Павла к Евреям глава 11: стих(13-16). ВИДИТЕ КОМУ ИЗ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ, Бог Израилев ПРИГОТОВИЛ Святой Город Иерусалим ПРИГОТОВЛЕННЫЙ КАК НЕВЕСТА, УКРАШЕННАЯ ДЛЯ МУЖА СВОЕГО, ИЛИ НЕТ? ТОЛЬКО ЛЮДЯМ Праведным, Святым, И Верным, ПОТОМУ ЧТО В ДУХЕ ЭТИХ ЛЮДЕЙ ЛУКАВСТВА НЕТ ! ! ! СЛЕДУЮЩЕЕ МЕСТО ИЗ Святых Писаний, ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ ЗАПИСАНО В ТОМ ЖЕ ПОСЛАНИИ Апостола Павла К Евреям глава 11: Стих (38-39). ТЕ, КОТОРЫХ ВЕСЬ МИР НЕ БЫЛ ДОСТОИН, СКИТАЛИСЬ ПО ПУСТЫНЯМ И ГОРАМ, ПО ПЕЩЕРАМ И УЩЕЛЬЯМ ЗЕМЛИ. ( ПОЖАЛУЙСТА ВНИМАЙТЕ ТОМУ, ЧТО ГОВОРИТ Апостол ЯЗЫЧНИКОВ ! ) И ВСЕ СИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В Вере, ( ЗАМЕЧАЙТЕ ! ) НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО, ПОТОМУ ЧТО Бог ПРЕДУСМОТРЕЛ О НАС НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, ДАБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕНСТВА. О КОМ ГОВОРИТ Апостол Павел ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ? НА ЗЕМЛЕ ЖИЛИ ВО ВСЯКОМ ПОКАЛЕНИИ, ЛЮДИ Праведные Верой Божией И ЖИВУТ В НАШЕ ВРЕМЯ В КОТОРОЕ МЫ ЖИВЁМ, И БУДУТ ЖИТЬ В БУДУЩЕМ, СКОЛЬКО УГОДНО БУДЕТ Отцу НАШЕМУ Небесному. ТОЛЬКО ОДНИ ЛЮДИ Праведные ЖИЛИ Верой Божией ДО Иоанна Крестителя, О КОТОРЫХ Апостол Павел ОПИСЫВАЕТ В ПОСЛАНИИ К Евреям глава 11: ДЛЯ ПРИЗВАННЫХ НА ДЕЛА СВЯТЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ВЕКОВ. А ДРУГИЕ ЖИЛИ И ЖИВУТ СЕГОДНЯ ПОСЛЕ Иоанна Крестителя. ОДНИ ПРОРОЧЕСТВОВАЛИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ ОБ Иисусе Христе, ПРАВЕДНОЙ Жизнью, ЖИВЯ НА ЗЕМЛЕ Верой Божией ! А ДРУГИЕ ЛЮДИ СТАЛИ Праведными ПРЕД Богом, И ЖИЛИ В ПРОШЛОМ Верою Божией, НАПРИМЕР: Ученики Христовы ВО ВРЕМЕНА Апостолов И ЖИВУТ ЛЮДИ Праведные СЕГОДНЯ, В НАШЕ ВРЕМЯ В КОТОРОЕ МЫ ЖИВЁМ, Верой Божией, ПО ОДНОЙ ТОЛЬКО ПРИЧИНЕ, ПОТОМУ ЧТО УДОСТОИЛИСЬ УЧИТЬСЯ ОТ Учителя ПРИШЕДШЕГО ОТ Бога, Отца НАШЕГО Небесного, В НАШЕ ВРЕМЯ В КОТОРОЕ МЫ ЖИВЁМ. На этом прервусь. В пожелание вам Притчи Соломона глава 19: стих 1-(20-21)-29. Аминь ! Алиллуйя ! ! ! С Любовью к вам во Христе, брат Константин.

Залишити відповідь