Проповедь “Признаки Библейской церкви” – 6, послание к Ефесянам, часть 37

«37 – Ефесянам 4:11-16»

Тема: «7-мь признаков библейской церкви-6
или два условия эффективного пасторства».

Цель проповеди: Научить церковь признакам библейской церкви.

1. Введение.

1. Напомнить серию проповедей (название проповеди).
2. Библейский текст (Еф.4:11-16).
3. Напомнить изученные признаки.

*** У церкви есть предназначение, но как она может его выполнить? Только через служение описанное в Еф.4:11-16. Этот отрывок описывает средство достижения этого великого предназначения.

6-й признак библейской церкви – она насыщена пасторским служением, совершаемым пасторами-учителями.

7-й признак библейской церкви – она насыщена «пасторским» служением созидания душ, совершаемым многими христианами церкви (так называемое «священство всех верующих»).

Для того, чтобы церковь была истинно библейской, для того, чтобы она была здоровой необходимо, чтобы пасторы совершали пасторское служение в церкви и чтобы все или многие члены церкви совершали подобное служение в церкви.

То есть в церкви должно совершаться библейское, верное пасторское служение. Без созидания душ поставленными пасторами и многими членами церкви церковь будет слаба и болезненна.

Метод созидания душ заключен в фразе – «говорить истину в любви».

Более того, пасторское служение применимо не только для созидания церкви, но и для созидания семьи, для воспитания детей, для развития фирмы или отдела, для евангелизма, и т.п.

4. Построение проповеди.

1) Почему пасторской заботы о душах так мало есть в церквах?
2) 1-е условие эффективного пасторства: «Любовь к человеку должна основываться на достаточности (защищенности, удовлетворенности) сердца пастора в Боге».
3) 2-е условие эффективного пасторства: «Чтобы передавать необходимую истину надо точно определить к какой категории относится человек, т.е. каково его духовное состояние».

2. Почему пасторство это дефицит в церквах?

*** Почему пасторской заботы о душах может быть очень мало в церкви?

1) Нет библейской наставленности о важности этого служения и того, как оно должно осуществляться (методы).

2) Мало хороших примеров пасторства (пастыри растут только рядом с пастырями).

3) Необходимо платить высокую цену за верное пасторство (люди противятся истине).

4) Есть и примеры плохого пасторства.

*** Привести примеры плохого пасторства.

Суть плохого пасторства можно свести к нарушению библейского метода пасторства «говорить истину в любви». Т.о. плохое пасторство нарушает два условия: (1)- «в любви» и (2)- «говорить адекватную истину». Т.е. плохое пасторство говорит без любви и передает не то, что необходимо тому, о ком человек заботится.

Чтобы наша забота о душах людей не была плохой и неэффективной нам необходимо хорошо разобраться в этих двух условиях плодотворного библейского пасторства.

Этому и будет посвящен остаток этой проповеди.

3. 1-е условие эффективного пасторства: «Любовь к человеку должна основываться на достаточности (защищенности, удовлетворенности) сердца пастора в Боге».

Чтобы пасторствовать с любовью необходимо иметь защищенность сердца в Боге. Чтобы говорить истину в любви необходимо иметь удовлетворенность в Боге, а не в подопечном или в чем ни будь еще.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
(Гал.6:1)

Многие искушения способны лишить сердце любви. Все искушения, которые уводят сердце от достаточности во Христе лишают нас любви к человеку и взращивают в нас любовь к самому себе в разных видах.
Например, личный комфорт, личная безопасность, личное успокоение, личные стандарты, личная справедливость, личная удовлетворенность, которые пастырь пытается получить не от Бога, а от опекаемого.

***Примеры.

Христос является ярчайшим примером доброго Пастыря. В часы невероятных мучений (моральных и физических), Он проявлял любящее пасторство по отношению к ближним Своим. Давайте посмотрим на Него и поучимся у Него такой достаточности в Боге, которая производит столь удивительную любовь.

Матф.26,27 – невероятные атаки на Христа и Его спокойствие

Иоанна 18:1-27 – невероятная достаточность Христа в Отце

*** Разъяснить процесс пасторства с любовью и с пониманием, где находится человек.

Процесс зрелого эффективного пасторства:

 Достаточность, защищенность в Боге.
 Подчиненность Слову Божьему.
 Любовь к человеку независимо от его состояния и прогресса.
 Анализ состояния человека (в какой категории он находится).
 Принятие человека в том состоянии, в котором он находится.
 Смиренное согласие с последствиями, которые придется пожать этому человеку.
 Спокойствие и защищенность сердца в процессе пасторства.
 Любвеобильное, терпеливое ведение человека из его реального состояния на шаг вперед.
 Истина доносится на уровне главной проблемы, а не на поверхностном уровне.

*** Каким становится пасторство без защищенности сердца пастыря?

Таким образом нам стало ясно откуда проистекает плохое пасторство. Когда сердце пастыря не находит достаточности в Боге, то оно не сможет любить человека в любой ситуации. И в результате пастырь во многих ситуациях будет пасторствовать любя себя, а не подопечного.

В этом случае он не сможет объективно видеть реальность и передавать необходимую истину. Такой пастырь будет передавать истину не в попад и тем рождать негативный резултат.

*** Что происходит если говорить истину не на уровне главной проблемы, а на поверхностном уровне, который не ведет человека к реальным изменениям?

4. 2-е условие эффективного пасторства: «Чтобы передавать необходимую истину надо точно определить к какой категории относится человек, т.е. каково его духовное состояние».

Семь категорий людей, требующих «разного» пасторства.

Каждый член церкви имеет свою индивидуальность в характере, развитии, духовной зрелости и т.д., поэтому в церкви существуют несколько основных категорий людей, которые включают в себя практически всех ее членов.

Мудрое пасторство учитывает, что Библия описывает разные категории людей и что к ним должно быть применено «разная» пасторская забота.

Итак, какие же есть категории и каковы особенности пасторской заботы по отношению к этим разным категориям людей?
Описание этих категорий сделано в ОБЩИХ чертах. Не каждая черта подходит к каждому человеку определенной категории.

Подумайте, в какой категории вы, наиболее вероятно, относитесь. Подумайте, к какой категории относится тот, о ком вы заботитесь.

1. Неверующие.

Неверующие люди, это те, которые, так или иначе, попадают в орбиту нашего влияния. Это те, кто приходит на наши богослужения, или же с кем мы можем поговорить на работе, на учебе или в любом другом месте.

Цель нашего любого контакта с такими людьми заключается в спасении и созидании их душ. Это подразумевает хорошее знание Евангелия, и умение делиться им ясно и ненавязчиво. Кроме того, эффективность нашего служения неверующим зависит от нашего знания практического значения Писания применительно к каждой конкретной ситуации в жизни. Чтобы говоря о любой сфере жизни мы могли показать, как она связана с Евангелием.

1 Пет 3:15

2. Противники или воинственные.

Люди несогласные с теми или иными принципами церкви, с ее руководством или же вообще с ее служением. Они продолжают оставаться в церкви, по каким-то своим, часто трудно объяснимым причинам.
Большинство этих людей просто ходят в церковь, периодически выражая свое несогласие с ней в узких кругах. Эти люди скептики, в той или иной степени, распространяющие свое недовольство.

Некоторые из них могут быть невозрожденными, т.е. нуждающимися в ясном понимании Евангелия и посвящении себя господству Иисуса Христа. Те же кто возрожден нуждаются принятии авторитета Писания над ними и принятия Господства Христа над ними. Они также должны научиться покоряться суверенному промыслу Божьему в их жизни и церкви, чтобы уйти от веры в свой разум, свои объяснения и придти к смирению, основанному на вере в то, что Бог всем руководит, а не люди и обстоятельства.

Фил 1:15,16; 3:17-19

3. Нестабильные или с двоящимися мыслями.

Люди с размытыми понятиями в жизни. Они, кажется, не против доктрины и общего направления церкви, но и не за. Временами они за, а временами против. У таких людей нет основания на котором можно строить – у них нет элементарной убежденности. Их проблема может быть в недостаточном понимании роли истины в жизни вообще или же их проблема в идолах сердца, которые долгое время не отвергаются и приводят к отсутствию фундамета убеждений. Чаще всего, эти люди находятся в хронических грехах и проблемах.

Некоторые из них могут быть невозрожденными, т.е. нуждающимися в ясном понимании Евангелия и посвящении себя господству Иисуса Христа. Те же кто рожден свыше нуждаются в познании истин «Библиологии», т.е. познании авторитетности и ясности Слова Божьего и его главенствующей роли. Также они могут нуждаться в отвержении своих идолов, которые удерживают их от приобретения библейской позиции.

Иак.1:6-8; Евр.5:11-14

4. Слабые, немощные.

Люди, принявшие сердцем доктрину и философию служения церкви, но, по каким-то причинам не имеющие процесса личного освящения и возрастания в зрелости. У таковых есть фундамент убеждений, но не происходит развития зрелости на этом фундаменте. Недостаток зрелости делает их жизнь сложной. В них не видно последовательности, уверенности и удовлетворенности христианской жизнью. Они могут быть очень ранимы, отстранены, боящиеся людей, а временами попадают в конфликты с другими людьми. Хотя могут быть и очень грубы из-за недостатка духовной зрелости. При этом слабые верующие могут казаться довольно зрелыми, т.к. в некоторых сферах они добились неплохого прогресса. В них есть библейских фундамент убежденности и они могут проявить себя в одной из сфер служения, но в других они остаются достаточно слабы.

Такие христиане нуждаются в наставниках, чтобы те с нежностью и твердостью могли помочь им увидеть реальное свое состояние слабости и помогли бы применить истину к каждой слабой сфере их сердца. Иначе они могут годами обманываться, что уже достаточно зрелы и оставаться в том же состоянии хромания.

Рим 14:1-3; 1Кор 3:1-4

5. Стабильно растущие или зрелые христиане.

Люди, принявшие сердцем доктрину и философию служения и стабильно растущие в освящении и зрелости, но еще не достигшие необходимого уровня зрелости. Они верны в своем следовании лидерству других служителей, но пока не в состоянии быть служителями-лидерами сами. Вырастая такие христиане будут становиться верными тружениками созидающими церковь и распространяющими Царство Божье. Некоторые из них призваны Богом идти в сложное лидерское служение (6-я категория), а другие призваны прославлять Бога без сложного лидерского призвания. Хотя они могут быть лидерами в своих семьях или в простых служениях.
Таким верующим необходимо приобрести больше знания истины и больше опытности в жизни по истине, перед Богом. Хорошее обучение и общение на глубокие библейские темы вот что, прежде всего, должен предоставить наставник такого человека.

Еф 3:16-19; Кол 1:9-12

6. Формирующиеся лидеры.

Напомним, что не все христиане призываемы Богом быть в этой категории служителей-лидеров. Зрелые члены церкви, демонстрирующие прогрессирующее смирение и личное освящение. Они хорошо знают доктрину и философию служения церкви, имеют дух служения другим, и проявили себя в практическом лидерстве, помогая действующим, зрелым лидерам-пасторам. Но, они еще не во всем способны проявлять пасторское лидерство им многому еще нужно научиться для такого служения, т.к. пасторское лидерство требует глубочайшей зрелости и многосторонних способностей.

Эти члены церкви еще в большой степени нуждаются в наставнической заботе более зрелых лидеров для решения внутренних проблем и проблем служения. Им чаще нужна помощь в определении Библейского подхода к конкретным вопросам служения и жизни людей. Вместе с тем, они хотят учиться, используя для этого все возможные ресурсы. Вот они растущие лидеры-служители, которые растут рядом с пасторами.

Лук.22:31-34
7. Сильные зрелые лидеры.

Титул «сильные и зрелые лидеры» не означает, что эти люди достигли совершенства. Они тоже находятся в процессе роста.

Их отличает духовная зрелость, хорошее знание Писания и умение точно применять его на практике в различных ситуациях, также их отличает прогрессирующее смирение и личное освящение. Эти люди могут принимать обличения, а также спокойно, эффективно и созидательно реагировать на незрелости окружающих их людей. Кроме того, зрелые лидеры имеют способность вести других в процессе духовного роста, взращивать формирующихся, потенциальных лидеров, оказывать помощь для дальнейшего развития всех членов церкви, включая слабых, нестабильных и противников.

1Тим 3:14-15; 4:12; Фил 3:17

5. Итоги.

1. Мы увидели, что 6-й признак библейской церкви – она насыщена пасторским служением, совершаемым пасторами-учителями.

2. Мы увидели, что 7-й признак библейской церкви – она насыщена «пасторским» служением созидания душ, совершаемым многими христианами церкви (так называемое «священство всех верующих»).

3. Мы увидели насколько важно пасторство для здоровой, библейской жизни церкви. Пасторство пасторов инициирует пасторство всех остальных, через совершенствование святых на дело созидания церкви.

4. Но, на практике бывает, что церковь не имеет пасторства вообще. И это трагедия церкви.

5. В нашей церкви недостаточно развито пасторское служение. Людей в нашей церкви больше, чем пасторства. И поэтому мы очень нуждаемся в том, чтобы выросла пасторская команда нашей церкви.

6. Мы изучили: 1-е условие эффективного пасторства: «Любовь к человеку должна основываться на достаточности (защищенности, удовлетворенности) сердца пастора в Боге».

7. Мы изучили: 2-е условие эффективного пасторства: «Чтобы передавать необходимую истину, надо точно определить к какой категории относится человек».

8. Пусть же Бог благословит нас возрастающим служением пасторства в нашей церкви.

9. О всей серии «7-мь признаков библейской церкви» в целом.

10. Представить следующую проповедь или серию.

Залишити відповідь