Невозможная Библия – почему мы должны ей доверять, как авторитетному источнику?, часть 1

“Невозможное возможно” – серия евангелизационых проповедей.

Невозможная Библия – почему мы должны ей доверять, как авторитетному источнику.

Цель проповеди: раскрыть доводы «исторические» и библейские в пользу
того, что Библия является уникальным Божественным
откровением, которое достойно полного доверия.

1.Введение

1. Представить себя (Ф.И., возраст, образование, семья – фото, должность в лагере).
2. Сделать комплимент в интеллектуальности, т.к. они приехали изучать.

3. Похвалить американцев – они не стандартные американцы.

4. Поздравить с возможностью изучать язык в лагере (рассказать о моей истории изучения языка).

5. Преимущества нашей программы.

6. Бонус этой программы изучения языка – есть изучение Библии.

7. Но, чтобы правильно ее изучать необходимо разобраться, что это за книга. Достойна ли она доверия?

2.История, Археология, Документалистика, Логика, Теория Вероятности, Влияние на личность утверждают исключительную авторитетность Библии.

Приведу 15 доводов из 90.
1. Введение.

„Ну что такого в Библии? Мало ли на свете других книг… Вам бы нужно прочесть…”и так далее. Иной студент гордится тем, что Библия стоит на его полке с другими книгами, пускай пыльными и нечитанными, но зато „великими”.

Есть и профессора, поливающие Библию грязью перед студентами, кривящиеся при одной мысли о её чтении, не говоря уж о том, чтобы держать её в своей библиотеке.

Я много думал над этим, когда попытался, ещё будучи неверующим, опровергнуть Библию как Слово Божье, обращённое к людям. В конце концов я заключил, что вся подобная критика Библии — лишь пустая болтовня, исходящая от предубеждённых или просто невежественных людей.

Библия достойна того, чтобы занимать отдельную полку, причём самую главную. Библия уникальна.

Профессор М.Монтиеро-Уильямс, бывший преподаватель санскрита, провёл 42 года за изучением восточных книг. Вот что он сказал, сравнивая их с Библией:

„Сложите их, если угодно, на левой стороне вашего стола, а Библию — на правой стороне, так чтобы между ними и этой единственной книгой был широкий промежуток. Да, ибо есть широчайший разрыв между Священным Писанием и так называемыми священными книгами Востока, который полностью, безнадёжно, навечно разделяет их… и через эту пропасть не перекинуть моста никакой научной или религиозной мыслью”.

2.Идея невозможности Библии.

Если посмотреть на все литературные произведения мира и на всю логику и способности человечества, невольно приходишь к выводу, что люди не могли придумать такую книгу, как Библия.
Это не возможно, как для логики, так и для всех способностей и литературно \ философско \ религиозных достижений человечества.

Чем больше познаешь человечество и его достижения и чем больше познаешь Библию и ее учение, тем больше убеждаешься, что она невозможна для человеческого ума. И это доказывает, что Библия это создание Божественного ума. Это Божественная книга, хоть и написана руками людей.

Как я буду использовать термин невозможности – уникальность, сверхъестественность, не возможна для логики и способностей человека.

3.Библия уникальна (невозможна) целостностью.

1. Писалась на протяжении более 1500 лет.

2. Писалась на протяжении жизни 40 поколений.

3. Писалась более чем 40 авторами из всех общественных слоев, включая
царей, крестьян, философов, рыбаков, поэтов, государственных
деятелей, учёных и т.д. Среди них:

Моисей, политический деятель, получивший блестящее образование в Египте,
Пётр, рыбак,
Амос, пастух,
Иисус Навин, военачальник,
Неемия, виночерпий,
Даниил, премьер-министр,
Лука, врач,
Соломон,царь,
Матфей, сборщик налогов,
Павел, раввин.

4. Писалась в самых различных местах:

Моисеем — в пустыне,
Иеремией — в темнице,
Даниилом — на склоне холма и во дворце,
Павлом — в тюрьме,
Лукой — во время путешествий,
Иоанном — на острове Патмос,
другими авторами — во время военных действий.

5. Писалась при разных обстоятельствах:

Давидом — во время войны, Соломоном — в мирное время.

6. Писалась в разных настроениях:

Одни писали её на высотах радости, другие — из глубин горя и
отчаяния.

7. Писалась на трёх континентах:

В Азии, Африке и Европе.

8. Писалась на трёх языках:

Иврит — язык Ветхого Завета.

Арамейский язык был общепринятым наречием Ближнего Востока вплоть до времён Александра Македонского (6 — 4 в. до нашей эры).

Греческий язык — язык Нового Завета — был международным языком во времена Христа.

9. Тематика Библии включает сотни тем, часто вызывающих споры и
разногласия. Авторы Библии трактуют их, придерживаясь гармонии и
единства от книги Исход до Откровения Иоанна Богослова. Все они
рассказывают одну и ту же историю: об искуплении человека Богом.

Вывод:
При всем разнообразии параметров находящихся у истоков создания Библии и в ней самой – она невозможно едина, согласована. Очевидно, что все книги составляющие Библию написаны одним Автором. Т.к. невозможно сохранить единство учения и согласованность всех вопросов для людей, которые писали различные книги Библии.

Пример:
О цельности Библии. Сравнение с Библиотекой западной литературы.

Однажды к нам домой пришёл представитель подписного издания „Библиотека Западной Литературы”, искавший распространителей для этой популярной серии книг. Он показал нам рекламный проспект серии, и рассказывал о ней в течение пяти минут. Но о Библии мы с ним проговорили полтора часа.

Я предложил ему взять всего 10 писателей — из одного социального слоя, одного поколения, одного места, одного континета, пишущих на одном языке, — и всего одну спорную тему (Библия говорит на сотни спорных тем с гармонией и согласием). „Придут ли эти авторы к согласию?” — спросил я. „Нет!” — ответил он, поразмыслив. „Что же мы получим в итоге?” „Хаос” — ответил он немедленно.

4. Уникальная популярность Библии.

Библия достигла большего количества читателей и переведена на большее количество языков, чем любая другая книга. Это касается тиражей всей Библии, а также отрывков и отдельных книг из неё. Возможно, что в каком-то месяце или году было продано больше экземпляров какого-нибудь сочинения, чем Библии. И всё же в целом не найдётся книги, которая могла бы даже отдалённо соперничать со Священным Писанием по тиражу.
Более того, первой напечатанной книгой в истории была именно Библия: именно её на латинском языке, так называемую Вульгату, изготовил Гутенберг на своём печатном станке.

Хай Пикеринг пишет, что для удовлетворения спроса на Библии примерно 30 лет назад Британское и иностранное библейские общества должны были выпускать „по одному экземпляру каждые три секунды, круглосуточно, т.е. 22 в минуту, 1369 в час, 32876 экземпляров ежедневно в течение всего года”.

Как говорится в Кембриджской истории Библии, „ни одна книга никогда даже не приближалась к такой огромной и постоянной популярности”.

Разумеется, это не доказывает, что Библия есть Слово Божье. Однако всё это реально показывает уникальность Библии.

5. Уникальность переводов Библии.

Библия была одной из первых крупных книг, переведенных на иностранный язык (Септуагинта, греческий перевод древнееврейского текста Ветхого Завета, появилась примерно в 250 году до н.э.).

По числу переводов, повторных переводов и пересказов у Библии нет соперников среди всех книг мира.

Британская энциклопедия пишет, что „к 1966 году полный текст Библии был опубликован… на 240 языках и диалектах… отдельные книги Библии — ещё на 739 языках, что в сумме составляет 1279 переводов…”

Между 1950 и 1960 годами над переводами Библии работало 3000 переводчиков.

6. Невозможная жизнеспособность Библии.

Библия пережила века

Библия была написана на непрочном материале. В течение веков до изобретения печатного станка её приходилось многократно переписы- вать. Но это не ухудшило её стиля, не повредило точности и не уничтожило. По сравнению с памятниками античной литературы, до нас дошло больше рукописных копий Библии, чем любых 10 произведений классической литературы вместе взятых.

Как замечает Джон У ори к Монтгомери, „сомнения в итоговом тексте Нового Завета означают, что нам следует сбросить со счетов всю классическую древность, ибо ни один древний документ не дошёл до нас в таком огромном количестве копий, как Новый Завет”.

Бернард Рамм говорит о точности и многочисленности рукописей Библии:

„Евреи хранили её тщательнее, чем любые другие рукописи в истории. Они следили за каждой буквой, слогом, словом и абзацем Библии. В иудейском обществе существовали целые классы людей, единственной задачей которых был трёхстадийный тщательный контроль за сохранением и размножением этих документов – класс писцов, законников, масоретов. Кто и когда пересчитывал буквы и слоги во всех сочинениях Платона или Аристотеля? Цицерона или Сенеки?”

Джон Ли в своём труде „Величайшая книга мира” сравнивает Библию с сочинениями Шекспира:

„В одной статье, помещённой в журнале Норт Американ Ревью, проводится любопытное сравнение между сочинениями Шекспира и Священным Писанием. Из него явствует, что библейские рукописи сохранялись с гораздо большим тщанием, чем любые другие документы во времена печатного станка, когда появилось гораздо больше возможностей сохранения верного текста. Автор статьи указывает: „Не странно ли, что тексты Шекспира за 208 лет накопили гораздо больше разночтений и искажений, чем текст Нового Завета, которому уже перевалило за тысячу восемьсот лет, причём в течение полутора тысяч лет из этого срока он существовал только в рукописной форме?.. Не считая одного-двух десятков разночтений, текст любого стиха Нового Завета установлен общим согласием учёных, и споры относительно того или иного стиха относятся лишь к его истолкованию, а не к сомнениям относительно самих слов. В то же время в любой из тридцати семи пьес Шекспира вы обнаружите до сотни тёмных мест, до сих пор вызывающих разногласия, причём во многих случаях разночтения прямо влияют на смысл тех эпизодов, где они присутствуют.”

Библия прошла через жестокие преследования

Враги Библии преследовали её как никакую другую книгу. Её. сжигали, запрещали, объявляли вне закона от эпохи римских императоров до нынешних дней в социалистических странах.

Сидней Коллетт в книге „Всё о Библии” пишет: „Вольтер, знаменитый французский антирелигиозник, умерший в 1778 году, говорил, что через сто лет после него христианство будет сметено с лица земли и уйдёт в историю. Что же случилось на самом деле? В историю ушёл Вольтер, а популярность Библии растёт по всему миру, и Священное Писание приносит благословение повсюду, куда оно попадает. Например, Английский собор в Занзибаре построен на месте бывшего невольничьего рынка, и стол для причастия стоит там, где раньше помещался столб для порки. Мир изобилует подобными случаями… Кто-то верно отметил, что „скорее можно остановить плечом горящий шар солнца на его огненном пути, чем прекратить шествие Библии”.

Касаясь самоуверенного „пророчества” Вольтера об исчезновении христианства и Библии через сто лет, Гайслер и Никс указывают, что „всего через пятьдесят лет после смерти Вольтера Женевское библейское общество приступило к печатанию Библии на его собственном печатном станке”. Какая насмешка истории! (Какой умор у Бога. Какая власть у Бога.)

В 303 году н.э. император Диоклетиан выпустил указ, который должен был привести к прекращению христианами молитв и к уничтожению Библии. Как пишет „Кембриджская история Библии”, повсюду распространялось „…письмо императора, в котором приказывалось сносить церкви и сжигать Библии, людям именитым оно угрожало потерей всех гражданских прав за исповедание христианства, а за тайные молитвы в собственном доме император грозил тюрьмой”.

Снова насмешка истории — всего через 25 лет император Константин, преемник Диоклетиана, уже выпускает указ об изготовлении 50 экземпляров Библии за государственный счёт. Об этом рассказывает римский историк Евсевий.

7. Невозможная стойкость Библии перед всевозможной критикой.

„В течение 1800 лет неверующие пытались сокрушить и опровергнуть эту книгу, но она продолжает стоять твердо, как скала. Популярность Библии растёт, сегодня её читают, любят и ценят, как никогда раньше. Все нападки неверующих произвели на неё не больше действия, чем удары сапожного молотка на египетскую пирамиду. Когда один из королей Франции намеревался начать преследование своих подданных-христиан, один престарелый муж совета и войны сказал ему: „Ваше величество, Церковь Господня — это наковальня, сокрушившая уже не один молот”.
Действительно, молоты неверующих уже много веков бьют по этой книге, но сами изнашиваются, а наковальня невредима. Если бы Библия не была Словом Божьим, она давно бы перестала существовать. Императоры и папы, короли и священники, князья и правители — все пытались разрушить её, но они умирают, а Книга продолжает жить.”

Бернард Рамм добавляет: „Тысячи раз раздавался погребальный звон по Библии, собирались похоронные процессии, высекались надписи на могильном камне и произносились надгробные речи. Но телу её никогда в могиле почему-то не лежалось.

Ни одну другую книгу в истории так не рубили на части, не рассекали ножами, не просеивали, не разбирали так придирчиво, не порочили. Какая философская, религиозная, психологическая книга, какое литературное произведение классических или нынешних времён подвергалось таким массированным нападениям, как Библия? Какая книга выстояла под таким огнём яда и скепсиса? С какой тщательностью и эрудицией критиковали каждую главу, каждую строчку, каждое положение Библии!

Но Библию до сих пор любят, читают, и изучают миллионы людей.”

Когда-то любили говорить о том, что твердо установлено „высшей критикой”. Взять, например, „фрагментарную гипотезу”. Одним из поводов к её выдвижению было соображение, что Моисей не мог быть автором Пятикнижия, ибо, как было „установлено высшей критикой”, во времена Моисея ещё не существовало письменности, а если она и существовала, то не применялась достаточно широко. Таким образом „доказывалось”, что Пятикнижие было написано в более позднюю эпоху. Заработали умы критиков, они разработали детальную критическую систему, и дошли до того, что приписали авторство одной из строчек трём разным лицам.

Вскоре, однако, была открыта так называемая „чёрная стелла”. Клинопись на этой каменной плите содержала подробное изложение законов Хаммурапи. И нанесена она была не после времён Моисея, а до них, более того, за три века до Моисея, а может быть, и раньше. Письменность, таким образом, возникла задолго до Моисея, которого считали примитивным человеком, не знавшим азбуки.

Если верить „высшей критике”, то племени хеттов во времена Авраама не существовало, так как о них говорится только в Ветхом Завете. Хетты должны были быть мифической народностью. И что же? Снова ошибка. Археологи обнаружили сотни свидетельств, покрывающих более 1200 лет хеттской цивилизации.

Нельсон Глек, бывший президент Еврейской теологической семинарии, один из трёх крупнейших археологов.
Во время своего выступления в Далласе Глек довольно сильно покраснел и сказал:

“Меня обвиняли в том, что я считаю Библию буквально и безоговорочно Боговдохновенной книгой. Я никогда этого не утверждал. Если я чему-то и учил, то лишь тому, что ни одно из моих археологических исследований не обнаружило ни одного свидетельства, которое противоречило бы какому бы то ни было положению Слова Божьего.”

Роберт Дик Уилсон, знавший более 45 языков и наречий, пришёл к такому выводу:

„Могу добавить, что результатом сорока пяти лет изучения Библии, было постоянное укрепление веры в то, что Ветхий Завет является точным рассказом об истории израильского народа.”
Способность Библии противостоять критике уникальна. Во всей мировой литературе нет другой такой книги.

Ищущий истину не может пройти мимо книги с такими качествами.

8. Невероятная историческая достоверность Ветхого Завета.

В своих блестящих комментариях Роберт Дик Уилсон говорит о том, что надёжность и достоверность Святого Писания распространяется и на Ветхозаветные времена: „В 144 случаях транслитерации из египетского, ассирийского, вавилонского и моавитского языка по-древнееврейски, и в 40 случаях противоположной транслитерации (в общей сложности в 184 случаях), факты показывают, что за период от 2300 до 3900 лет собственные имена в еврейской Библии передавались с чрезвычайной точностью. То, что первые писцы копировали эти имена так близко к верным филологическим принципам, является замечательным доказательством тщательности и учёности этих переписчиков. Более того, передача еврейского текста переписчиками в течение такого большого количества веков – это явление небывалое в истории литературы”.

Уилсон добавляет к этому следующее: „В период с 2000 г. до Р.Х. по 400г. по Р.Х. жило около сорока этих царей. Все они появляются в Библии в хронологическом порядке, причём со ссылками на царей той же страны и царей других стран… трудно представить себе более надёжное доказательство точности ветхозаветных записей, чем эта коллекция царей. С точки зрения математики, вероятность того, что эта точность случайна, составляет один шанс из 750.000.000.000.000.000.000.000″.

9. Невозможная точность передачи текста от копии к копии.

Уилсон:
„Невозможно отрицать доказательств того, что исходные документы передавались от поколения к поколению в течение 2000 лет практически с абсолютной точностью. И то, что 2000 лет назад с такой же точностью переписывались оригиналы этих документов, не просто возможно, но, как мы показали, более чем вероятно. Об этом говорят аналогии с вавилонскими документами, которые имеются в нашем распоряжении, в виде как оригиналов, так и списков, разделённых промежутком в несколько тысяч лет, а также десятками папирусов, которые при сравнении с современными изданиями классиков показывают, что за 2000 лет в текст вкрадывались лишь незначительные изменения. Ещё одно веское доказательство носит научный и очевидный характер – это та точность, с которой в древнееврейском тексте переданы имена царей и многочисленные иностранные термины”.

Ф.Ф.Брюс подчёркивает, что „состоящий из согласных текст древнееврейской Библии, который отредактировали масореты, дошёл до них с поразительной точностью от времён почти тысячелетней давности”.

Уильям Грин заключает, что „можно смело утверждать, что ни один другой древний труд не переписывался с такой точностью”.

Говоря о точности передачи текста Ветхого Завета, Аткинсон, заместитель директора библиотеки Кембриджского университета, называет её „едва ли не чудом”.

Равви Акиба (2 век по Р.Х.), один из подвижников сохранения текста Библии, говорил, согласно некоторым источникам, что „точная передача текста („масорет”) есть стена, защищающая Тору”.

Свитки Мёртвого моря как доказательство надёжности Ветхозаветных Писаний

Один из самых серьёзных вопросов библейской текстологии был впервые задан сэром Фредериком Кеньоном. „Является ли этот древнееврейский текст, который мы называем масоретским, и который, как мы показали, восходит к тексту, составленному около 100 г. по Р.Х., точным воспроизведением того древнееврейского текста, который был написан авторами книг Ветхого Завета?!”

Древнейшие списки полного древнееврейского текста Библии относились к 900 г. по Р.Х. и позже. Как можно было не сомневаться в точности передачи их текста со времён Христа, т.е. с 32 г.? Благодаря археологии и свиткам Мёртвого моря, у нас появилась необходимая уверенность. Один из обнаруженных свитков представляет собой полный древнееврейский текст книги Исаии. Учёные-палеографы относят его примерно к 125 г. до Р.Х. Эта рукопись более чем на 100 лет старше любой из ранее известных.

Главное значение этого открытия в том, что текст свитка Исаии (125 г. до Р.Х.) оказался практически идентичным масоретскому тексту (916 г. по Р.Х.), что доказывает поразительную точность, с которой в течение 1000 лет с лишним переписывалась Библия.

„Из 166 слов в 53 главе Исаии под вопросом находится всего 17 букв. Десять разночтений из этого числа носят орфографический характер, и не влияют на смысл. Ещё четыре буквы относятся к незначительным стилистическим вариациям (таким, как наличие союзов). Наконец, оставшиеся три буквы образуют слово „свет”, добавленное в стихе 11 и не слишком меняющее смысл те кета. Более того, в пользу присутствия этого слова говорят другие места из книги Исаии). Таким образом, в главе, состоящей из 166 слов, обнаружилось лишь одно слово, из трёх букв, почти не меняющее смысл отрывка – и это после тысячи лет переписывания текста”.

Ф.Ф.Брюс пишет: „Неполный свиток книги Исаии, обнаруженный одновременно с первым в 1 Кумранской пещере и получивший название „Исаиия Б”, обнаруживает ещё более тесное сходство с масоретским текстом”.

Глисон Арчер указывает, что списки книги Исаии, которыми пользовалась Кумранская община, „оказались дословно идентичными современному тексту Библии более чем на 95%. Оставшиеся 5% состоят главным образом из очевидных описок и расхождений в правописании”.

Миллар Берроуз, которого мы цитируем по Гейслеру и Никсу, заключает: „Настоящее чудо, что на протяжении примерно тысячи лет этот текст претерпел так мало изменений. Как я писал в своей первой статье об этом свитке, „в этом заключается его главное значение, поддерживающее верность масоретской традиции”.

10. Невозможность библейского пророчества.

Уилбер Смит, чья личная библиотека насчитывала 25 тысяч томов, считал, что „независимо от вопроса об авторитетности и содержании книги, которую мы называем Библией, весь мир согласен, что далеко не в одном отношении Библия — это наиболее замечательный том, который произвело человечество за пять тысяч лет существования письменности.
„Это единственный том, когда-либо написанный человеком или группой людей, в котором мы находим большое число пророчеств, относящихся к отдельным народам, к Израилю, ко всем племенам земли, к некоторым городам, и к приходу Того, Кто должен был стать Мессией. В античном мире было немало способов предсказания будущего. И однако во всём диапазоне греческой и древнеримской литературы, использующей слова „пророк” и „пророчество”, мы не обнаружим ни одного конкретного предсказания крупных исторических событий, которые должны состояться в отдалённом будущем, ни одного пророчества о Спасителе, который должен родиться меж людей…”
„Магометанство (мусульманство) не может указать ни на одно пророчество о приходе Магомета (Мухаммеда), которое было бы сделано за сотни лет до его рождения. Точно так же ни один основатель какого бы то ни было культа в нашей стране не имеет в своём распоряжении ни одного древнего текста, конкретно предсказывающего его появление”.

( Предсказания гороскопов или гадалок носят столь общий характер, что их можно отнести скорее к психологии, чем к пророчеству. Т.е. составитель, так называемого предсказания, является психологом, знающим, как стоит выразить мысль, чтобы тысячи людей посчитали, что это именно про них сказано.)

11. Невозможность библейского учения

В следующих лекциях, я поделюсь основными моментами Библейского учения и станет очевидно, что это учение невозможное для того, чтобы быть созданным человечеством.

12. Невозможные герои Библии

Льюис С. Чейфер, основатель и бывший президент Далласской богословской семинарии, заметил, что „Библия — это не такая книга, которую человек захотел бы написать, если бы мог, и смог, если бы захотел.”
Библия не скрывает грехов своих героев. Почитайте современные биографии, и вы увидите, как они стараются затушевать, проглядеть или игнорировать тёмные стороны людей. Большинство, скажем, гениальных писателей выводятся святыми. Библия поступает не так. Она просто повествует нам о том, как всё обстояло на самом деле.
Осуждение грехов народа Израиля — Втор. 9:24
Грехи патриархов — Исх. 12:11-13; 49:5-7
Евангелисты пишут о своих грехах и о грехах апостолов — Матф. 8:10-26; 26:31-56: Марк 6:52. 8-18; Лук. 8:24-25; 9:40-45; Иоан. 10:6; 16:32
Беспорядок в церквях — 1 Кор. 1:11; 15:12; 2 Кор. 2:4 и т.д. Многие спрашивают, например: „Зачем в Библии рассказывается о Давиде и Вирсавии?” Что поделать, у Библии есть привычка рассказывать обо всём чистую правду.

13. Невозможное влияние Библии на мировую литературу
В книге „Величайшее произведение английской классики Клеланд Макафи пишет: „Если бы все экземпляры Библии в каком-нибудь крупном городе были уничтожены, эту Книгу можно было бы в значительной мере восстановить за счёт цитат на полках городской публичной библиотеки. Существуют монографии по практически всем крупным писателям, посвящённые тому, насколько на этих писателей повлияла Библия”.
Бернард Рамм добавляет, что „изучение Библии породило библиографические труды такой изощрённости, какой нет равных ни в одной другой области знания или науке. От отцов Церкви, писавших в 95 году н.э. до наших времён протекает великая река справочников, вдохновлённых Библией, — библейские словари, библейские энциклопедии, толковые словари, учебники библейской географии и библейские атласы. И это только начало! Мы можем затем упомянуть хотя бы обширные библиографии вокруг богословия, религиозного образования, гимнологии, миссионерства, библейских языков, истории церкви, религиозных биографий, книги религиозных обрядов, свидетельства, апологетические труды, и многое, многое другое. Количество книг вокруг Библии представляется бесконечным.”
Кеннет Скотт Латурет, бывший историк Йельского университета, пишет: „Свидетельством Его важности, того влияния, которое Он имел на историю, и, по всей видимости, непостижимой загадки Его бытия, стало то, что ничья другая жизнь на этой планете не породила такого огромного объёма произведений среди столь многих народов, на стольких языках. И приток этих произведений не оскудевает, а напротив, набирает силу.”

14. Невозможное влияние на историю человечества.
Как писались конституции.
Как прекратились гладиаторские бои.
Как появились больницы.
Как начали ценить жизнь новорожденных и детей нерожденных.
Как начали уважать женщин.
Как появились университеты.
Историк Филип Шафф в своей книге „Личность Христа” живо описывает эту уникальность Библии как книги о Спасителе:
„Этот Иисус из Назарета, без денег и без оружия, завоевал больше миллионов, чем Александр Македонский, Цезарь, Магомет и Наполеон:
без науки и учения Он пролил больше света на человеческие и Божественные предметы, чем все философы и учёные вместе взятые: без схоластического красноречия Он произносил такие слова Жизни, как никто до Него и после, и действие они имели такое, какого никогда не достигал ни один оратор или поэт; не написав ни одной строчки. Он привёл в движение больше перьев, и дал вдохновения на больше проповедей, речей, споров, учёных трудов, произведений искусства и хвалебных песен, чем целая армия великих мужей древности и современности.”

15. Невозможное влияние на отдельных людей.

Духовное влияние.
Влияние на характер.
Готовность умереть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОЧЕВИДНО

Кстати: Библия была первой религиозной книгой, попавшей в космос (в виде микрофильма). Это была первая книга, прозвучавшая с Луны. (космонавты читали Бытие 1:1 — „В начале сотворил Бог…). Подумать только, что Вольтер предсказывал гибель Библии к 1850 году!
Это также одна из самых дорогих книг в мире, если не самая дорогая. Латинская Вульгата, отпечатанная Гутенбергом, сейчас стоит больше 100 тысяч долларов. Советский Союз продал Англии так называемый Синайский кодекс (древнюю копию Библии) за 510 тысяч долларов. И, наконец, самая длинная в мире телеграмма представляла собой один из переводов Нового Завета, посланный из Нью-Йорка в Чикаго.
Один профессор заметил в разговоре со мной: „Если вы умный человек, то при условии, что вы ищете истину, вы будете читать ту единственную книгу, которая привлекла к себе больше внимания, чем все остальные.”

Мне постоянно приходится сталкиваться с людьми, которые стремятся судить светскую литературу по одним маркам, а Библию – по другим. Этот подход в корне неправилен. И к светской литературе, и к религиозной исследователь должен подходить с одинаковыми методами проверки.

Сделавший это, я думаю, может взять в руки Библию и сказать:

„Святое Писание – это достоверная и исторически надёжная книга”.

Вальтер Скотт выразил своё благоговение перед Писанием в следующих строках:
О сей величественный том!
В нём тайна тайн, и чудо в нём.
Блажен, кого сподобил Бог
Вкусить величье этих строк,
Свою познать с бессмертьем связь,
Страшась, надеясь и молясь –
И горе смертным тем, кто здесь
Впадал в сомненье или спесь.

История, Археология, Документалистика, Логика, Теория Вероятности, Влияние на личность утверждают исключительную авторитетность Библии.

3.Библия утверждает свою исключительную авторитетность.

1. Библия – истина, т.е. точнейшая и глубочайшая правда.

138 Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина.
139 Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.
140 Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.
141 Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.
142 Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина.
(Пс.118:138-142)

2. Библия – Слова Бога, учение от Бога.

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:15-17)
Сам Бог создал Библию, через людей, которые Его любили и были ему
преданы.
3. Библия осуществляет сверхъестественное воздействие на человека, который серьезно к ней относится.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
(Евр.4:12,13)

Библия – утешает, усиливает, изменяет характер, …
4. Библия единственная книга, которая показывает путь к Богу и спасению.

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:12)

4.Выводы.
Библия является Божественной книгой.
Библия является источником Божественного откровения.
Она открывает человеку то, что он сам по себе никогда не поймет.

Библия является абсолютно авторитетным источником Божественного учения, откровения.

Изучая английский, задумывайтесь над тем, что сказано в Библии, которую вы изучаете.

95 коментарів для “Невозможная Библия – почему мы должны ей доверять, как авторитетному источнику?, часть 1”

  1. Никогда не пытался опровергнуть Библию. На то она и вера. Но вот зачем хвалить американцев – не ясно. Как-то даже не хотелось дальше читать.

  2. 1. Большинство христиан юридически не опровергают достоверность Библии, а вот практически показывают, что собственная логика достоверней и достойней подчинения. Поэтому, каждый христианин должен пересматривать вопрос веры в Писание на уровне практики подчинения Слову Божьему. Серия моих проповедей “Затерявшаяся книга Бога” посвящена именно этой проблеме.

    2. В проповеди я не хвалил американцев. Вы меня недопоняли. Я вообще никого из людей не хвалил. Я старался хвалить Бога и Его Слово. Но, я очень уважаю ХРИСТИАН – Детей Божьих, к какой бы нации они не принадлежали. Все нации пропитаны грехом, а Дети Божьи достойны похвалы, хотя и они сильно несовершенны.

  3. Доверие стоит выше понимания када вы начнёте доверять Богу вы начнете видить Его движение в вашей жизни.
    Евр11:6 Без веры угодить Богу невозможно

  4. Коментарий, который написан выше (5-го июня) является примером неверного понимания Авторитета Слова Божьего и того, что Бог не действует пренебрегая Своим же Богодухновенным Словом. Противопоставлять понимание и доверие это огромная ошибка. Т.к. доверять мы можем лишь на основании понимания, которое исходит из Писания. Если, наше доверие исходит не из писания, то оно субъективно и не может быть стойким и верным фундаментом для веры. Друзья, еще раз хочу подчеркнуть, что Бог хочет от нас доверия, основанного на понимании Его Слова, а не на основании наших личных переживаний.

    В нижеследующем отрывке, Петр подчеркивает, что записанное Слово Божье авторитетней, чем его апостольский опыт на горе преображения:
    16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
    17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
    18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
    19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
    20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
    21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
    (2Пет.1:16-21)

Залишити відповідь