Этот вопрос является очень важным. Важность его заключается не просто в самой теме этого вопроса, но и в том, что этот вопрос является, как бы лакмусовой бумажкой. Ответ на этот вопрос проявляет многие другие важнейшие моменты истинно христианской веры и жизни. Один из таких вопросов это подход к истолкованию писания.
Сегодня я изучал Библию по этому вопросу. А также читал толкования и две статьи. Эти две статьи радикально отличались одна от другой не просто в ответе на поставленный вопрос, но и в подходе анализа Слова Божьего. Когда я читаю “хорошие” или нормальные христианские книги, но которые базируются на размытом подходе к толкованию Божьего Слова, то это пробуждает во мне серьезные переживания. Т.к. за нормальными вещами, которые описываются в таких книгах, кроется обучение либеральному (обстрактному) отношению к Слову Божьему. А где появляется не верное восприятие Библии, там появляется какое угодно учение ибо нет критерия, т.е. четкого и понятного Слова Господнего, по которому можно проверить суть учения.
Вот несколько предпосылок из “слабенькой” статьи, на которых автор создает свой ответ по изучаемому вопросу :
“Учитывая их неясность, никто не может быть догматическим точным относительно того, что в действительности подразумевал Павел, когда он их писал”,
“Исходя из вышесказанного, чтобы не означали “ограничивающие места Писания”, они не могут никогда, никоим образом опрокинуть Новое Соглашение”,
“И при этом Священное Писание не будет противоречить инстинктам Духа.
Учитывая это, скажу также, что просто на субъективном уровне, все мои духовные инстинкты говорят мне, что Бог хочет, чтобы женщины функционировали на встречах церкви”.
Нижеследующая статья отличается именно верным подходом к толкованию Писания, что является принципиально важным в поиске ответа на любой вопрос. Если, конечно мы серьезно хотим найти ответ Господень!
Вот отличная статья, которую написал Алексей Коломийцев на эту тему.
Вопрос: Сегодня в разных церквях, всё чаще и чаще можно встретить женщин-пасторов. Говорят, что проблема того, что в традиционных церквях пасторами могут быть только мужчины, берёт своё начало в культурных, а не библейских источниках. Ведь написано же, что во Христе нет ни мужского пола, ни женского?
Одним из удивительнейших аспектов Божьего творения является различие, которое он сотворил между мужчиной и женщиной. Бог сотворил их разными! Это различие отражает величие Божественной мудрости, Его творчества, Его удивительнейшей любви к людям.
Положение, в котором были созданы первые люди, охарактеризовано Библией как: «хорошо весьма». Это означает, что в положении, как мужчины, так и женщины не было противоречий и напряжения. Они удивительно дополняли друг друга, и каждый из них был счастлив в своей роли.
Проблема началась с момента грехопадения, которое сделало людей не только врагами Богу, но и врагами друг другу. Одним из непосредственных результатов грехопадения стало неистребимое стремление человека к превозношению себя над другими людьми. Для достижения своего превосходства люди используют самые различные средства. Одним из таких средств и стало половое различие между мужчинами и женщинами. Таким образом, корень великой меж-половой войны, продолжающейся до наших дней, не в том, что мужчины и женщины были созданы разными, а в греховной тенденции добиваться своего превосходства над другими.
Эта война имеет свои самые неожиданные проявления и результаты.
На протяжении многих веков в этой войне выигрывали представители сильного пола, т.е. мужчины, практически установившие господство мужского шовинизма (привилегированное положение мужчин, и приниженное положение женщин) на долгие столетия. В последнее время, благодаря усилиям феминисток, этот баланс в обществе вообще стал склоняться в сторону женщин.
Справедливости ради нужно отметить, что кроме активности сторонников феминизма, причиной активизации женского влияния в обществе является также лень, безответственность и пассивность мужской части общества. Во многих семьях, жена является единственным ответственным человеком в семье, воспитывая детей, зарабатывая деньги, поддерживая порядок в доме или квартире и т.д. Мужья в это время спиваются. В лучшем случае они работают, и после работы пьют. Во многих же ситуациях, мужья-пьяницы находятся на полном или частичном иждивении своих жён. Ответственные мужчины – лидеры, становятся всё большей и большей редкостью в современном обществе.
Усиление лидерской роли женщин в обществе, оказывает определённое влияние на мышление и подходы церквей в этом вопросе.
В последние десятилетия, появляется всё больше и больше церквей, разрешающих женщинам занимать руководящие посты в служении. Прежде всего, это относиться к старым либеральным протестантским деноминациям (таким как United Methodist Church, Episcopalian Church, American Baptist, известные как Северные Баптисты, и многие другие). Кроме того, активное участие женщин в пастырском служении сегодня можно встретить во многих харизматических церквях (Katherine Culman, Joyce Meyer, Paula White, и др.).
Благодаря традиционности русских Евангельских церквей, проблема женского священства в течение долгого времени обходила их стороной. (Хотя в харизматических церквях в России служение женщин пасторов уже давно является вполне обычным явлением.).
Но, в последнее время, вопросы и обсуждения данной темы, появляются на различных форумах относительно консервативных церквей.
Так, например, один из русских пасторов поместил недавно большую статью на одном из Интернет сайтов, в которой он усиленно защищает женское лидерство в церкви. Среди прочего, он пишет:
Не смотря на все факты женского лидерства, некоторые продолжают рассуждать о том, а может ли женщина быть лидером в церкви. И пока в одних церквях рассуждают на данную тему, в других женщины активно реализуют свой лидерский потенциал[1].
Этот молодой пастор, глядя на развитие женского лидерства в более «прогрессивных» церквях, явно сожалеет, что его деноминация лишает себя того, чтобы их женщины «реализовали свой лидерский потенциал».
В чём же проблема лидерства женщин в церкви? Является ли не готовность церквей принять женское лидерство всего лишь пережитком традиционализма и влиянием мужского шовинизма, или же для этого есть Библейские причины? Мы попробуем ответить на эти вопросы, фокусируясь на исследовании трёх основных проблем, связанных с ними.
Первая проблема:
Есть ли у психологического и социального различия между мужчиной и женщиной Библейская и фактическая база? И если есть, насколько она определяет положение мужчины и женщины в семье, в церкви и в обществе вообще?
Практически никто не сомневается в том, что мужчины и женщины отличаются друг от друга. Весь вопрос только в чём эти различия и насколько они влияют на определение функции и положения женщины в обществе.
Апостол Пётр, определяя взаимоотношения между мужем и женой, отмечает очень важную особенность различия между мужчинами и женщинами вообще. Он называет женщин «немощным сосудом».
1 Петра 3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Под влиянием современных феминистических и либеральных теорий, сегодня мало кто воспринимает эти слова в серьёз. Вышеупомянутый пастор в своей статье, советует не вспоминать о том, что женщины не приспособлены к тому, чтобы нести нагрузки лидеров церкви[2]. Несмотря на то, что подобные взгляды становятся всё более и более популярными среди христиан сегодня, значение этого текста Писания, как раз утверждает прямо противоположное.. Оно требует от мужчин особого отношения к женщинам именно по причине того, что они созданы более нежными, деликатными и хрупкими, более слабыми.
В чём эта деликатность проявляется?
Во-первых, она очевидна в физиологических особенностях женщины.
Физиологически женщина отличается от мужчины. Репродуктивные функции женского организма тесно связаны со всей жизнью женщины. Строение её тела, гормональные особенности, месячный менструальный цикл, в огромной степени определяют кто она. Репродуктивные органы женщины это не просто добавочные элементы к её организму. Они делают женщину абсолютно другой, они определяют её психику, её эмоции, её самосознание, и т.д. Даже видавшие виды феминисты признают существование женской психологии[3], отличая её от психологии мужчин. Женщина сделана Богом более нежной и хрупкой, более эмоциональной, более чувствительной. Её менструальный цикл, его способность зачать, выносить и родить ребёнка, её способность и обязанность вскармливать ребёнка – всё это уникальнейшие особенности, которые делают женщину хрупкой и деликатной.
Мужчина наоборот, создан более сильным и выносливым. Его роль быть защитником женщины и ребёнка. Его обязанность позаботиться, чтобы семья имела всё необходимое. Это его ответственность обеспечить семью кровом над головой, одеждой и пропитанием. Мужчина физиологически более приспособлен к этим целям.
Очень важно понимать, что эта роль определена мужчине Богом, а не патриархальным обществом. Именно Адаму Бог говорит:
Быт 3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Вместе с тем, несмотря на очевидные функциональные различия между мужчиной и женщиной, Бог сотворил их так, что они в какой-то степени могут заменять друг друга в критических ситуациях.
Например, женщине, потерявшей мужа, самой приходиться брать на себя роль того, кто заботится об обеспечении и безопасности семьи. И она в какой-то степени способна адаптироваться к таким экстремальным условиям. Она способна выжить и взрастить своих детей. На сегодняшний день, по причине пьянства, лени или просто безответственности мужчин, очень многие женщины вынуждены одновременно выполнять функции, и отца и матери в семье. Но это никогда нельзя назвать нормой. Общепризнано, что дети в неполных семьях, т.е. без отца или без матери, имеют гораздо больше проблем, чем те, кто вырос в полноценных семьях[4].
Это говорит о том, что положение, в котором женщина вынуждена играть роль отца не нормально и не естественно для неё.
Как уже было отмечено выше, физиологические особенности в большой степени определяют не только психологию, но и роль женщины в процессе воспитания детей. Женщина создана, чтобы проводить много времени со своими детьми. Она вынашивает ребёнка в течение многих месяцев. После того как ребёнок родился, он должен быть с мамой. Сотворив женщину с источником питания для младенца, Бог показал на важность влияния женщины на формирование ребёнка.
Апостол Павел указывает на то, что в этом влиянии на детей заключается огромная значимость женщины. Женщина создана не только для того, чтобы родить ребёнка, но и для того, чтобы оказывать на него особое материнское влияние. Это влияние радикальным образом отличается от влияния мужчины.
1 Тим 2:15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Это влияние женщины на ребёнка не способен компенсировать мужчина. Опять таки, в экстремальных случаях, мужчина может вырастить младенца и без матери. Но это не означает, что это норма. Бог создал женщину, чтобы она была с детьми, взращивала их и влияла на них своей верой, внутренним миром своей души.
Итак, короткий ответ на первый вопрос –
Физиологические и функциональные различия между мужчиной и женщиной в огромном смысле определяет их разные роли в обществе. Эти различия заложены Богом, подтверждены Писанием, а также очевидны для всякого имеющего здравый смысл человека.
Женщины и мужчины в какой-то степени могут адаптироваться и подменять друг друга в ограниченных пределах. Но это положение не является нормальным.
Вторая проблема:
Влияют ли функциональные, психологические и социальные различия между мужчинами и женщинами, на определение положения женщин в служении церкви?
Не смотря на то, что учение Библии по этому вопросу достаточно ясно, сторонники женского священства ищут всевозможные пути для того, чтобы интерпретировать Библейские тексты на эту тему в выгодном им свете.
Прежде всего, нужно отметить, что эти вопросы поднимаются не по причине того, что кто-то исследовал Писание и в результате глубокого изучения его текстов пришёл к выводу, что женщины должны быть пасторами. Эти вопросы возникают чаще всего по причине того, что церкви теряют ясное понимание Писания как абсолютного авторитета, и в результате попадают под влияние популярной культуры общества. Именно по этой причине женское священство или духовное лидерство возникает в церквях, известных своим лёгким отношением к авторитетности Священного Писания.
Библия упоминает две основных причины того, почему служителями церкви должны быть только мужчины. Эти причины также связаны с тем, что женщины сотворены не такими как мужчины. Благодаря этому, женщины, во-первых, имеют особое предназначение от Бога, и, во-вторых, Бог наделил их особыми качествами, которые позволяют им выполнять это предназначение.
Женщины имеют особое предназначение
Библия ясно говорит, что женщина создана, чтобы быть помощницей.
Быт 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Это Божье предназначение было определено ещё до грехопадения первых людей. Быть помощницей – изначальный Божий замысел для женщины. Это сразу же опровергает попытку объяснить разницу в роли между мужчиной и женщиной грехопадением.
Слово «помощница» rz
Это можно проиллюстрировать следующим примером. Когда самолёт отправляется в рейс, есть два человека, которые одинаково важны, но их функции абсолютно отличаются друг от друга. Это механик, подготавливающий самолёт к рейсу, и пилот, который будет вести самолёт. Здесь бессмысленно говорить о том, кто важнее. Оба должны быть профессионалами, иначе самолёт может потерпеть крушение.
Основное функциональное отличие между мужчиной и женщиной в том, что Бог, создав женщин, более хрупкими и нежными, освободил их от необходимости нести бремя власти. Власть – это очень сложное дело, требующее огромных внутренних сил. Женщина же создана для того, чтобы помогать тому, кто имеет власть и несёт ответственность.
В результате грехопадения у людей появилось неверное представление о том, что те, кто имеет какую-то власть, выше и значимее тех, у кого этой власти нет. Это идеология падшего мира. В церкви Иисуса Христа вопрос власти рассматривается не как вопрос привилегий, а как вопрос ответственности, которую Бог возлагает на человека Бог.
Для того, чтобы помочь христианам иметь правильное представление о роли женщины в церкви, апостол Павел представляет им ясное учение об этом. Его суть в том, что женщины не должны занимать положение власти в церкви.
1 Тим 2:11-13 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
Нужно отметить, что речь здесь идёт о контексте церкви. Павел специально предупреждает о двух опасностях, которые могут возникать в служении женщин в церкви.
Первая опасность – женщина не должна учить.
Речь не идёт о том, что женщина хуже или лучше понимает какие-то вопросы. Причина предупреждения Павла в том, что женщина не должна занимать положение, в котором ей придётся выступать с властью.
Проповедь и Библейское учение в церкви должны быть авторитетными. Они должны иметь власть. Возможно, что одной из причин, почему современным верующим непонятен этот вопрос, является то, что современные церкви не знают авторитетной проповеди. Кафедра превратилась в форум по обмену мнениями, вместо того, чтобы быть местом где авторитетно звучит: «так говорит Господь…».
Это не говорит о том, что женщина не может исследовать Священное Писание. Знание Библии является большим благословением для женщины. Она должна стремиться к тому, чтобы знать Библию как можно лучше, прежде всего, чтобы жить по ней. Кроме того, это абсолютно нормально, если женщина может поделиться с кем-либо о том, каким уроком послужило для неё то или другое место Писания, или та или иная проповедь. Когда женщина в духе смирения, добра и кротости делится с другими тем, что она узнаёт из Писания, это может быть огромным благословением, как для неё самой, так и для окружающих её людей.
Но, Бог ясно говорит в этом тексте, что это не должно быть связано с авторитетным провозглашением. Женщине не нужно занимать положения власти.
Под руководством служителей, несущих ответственность за различные блоки служения церкви, женщины могут заниматься душепопечением, или ученичеством, т.е. передачей другим женщинам личного опыта следования за Христом. Но они должны делать это не в духе власти, а в духе смирения и кротости, в духе подчинённости установленной Богом власти служителей церкви.
Именно это, более зрелые женщины должны культивировать в женщинах, которые моложе и менее опытны чем они. Павел пишет о таком служении женщин:
Титу 2:3-5 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
Два термина в этом тексте нуждаются в объяснении. Говоря «Старицы», presbu,tidaj – Павел указывает не обязательно на женщин преклонного возраста, а на тех, кто более опытен, чей духовный опыт признан окружающими.
Ещё одно важное слово «Вразумляли» – swfroni,zw. Оно буквально означает помогать кому-то приходить в чувства, быть чувствительным, давать советы, быть тренером для кого-то. Павел не использует привычных слов для учения или проповеди Didasko или Kerusso, которые предполагают провозглашение истины со властью. Он говорит об ученичестве, т.е. о передаче опыта личного следования за Христом.
Вторая опасность, о которой предупреждает Павел – Женщина не должна властвовать.
Это означает, что женщины не должны брать на себя власть необходимую для церковного управления.
1 Тим 2:11-13 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
Для этого есть несколько причин:
Женщины более эмоциональны. Им труднее решать сложные вопросы церковной жизни. Для решения большинства этих вопросов требуется выдержка, спокойствие, мужество, способность достигать единства при наличии различных точек зрения и т.д.
Женщины более деликатны. Многие вопросы, с которыми необходимо иметь дело, неся на себе бремя власти, просто будут приносить женщинам не нужное напряжение, будут выбивать их из равновесия, делая, в конце концов, их жёстче и черствее.
Павел обращается к аргументу, что жена была создана помощницей Адаму. Это не её ответственность нести на себе груз решения проблем.
Это не говорит о том, что женщина не может иметь своего мнения.
По многим вопросам церковной жизни мы советуемся со всеми, и женщинами и мужчинами. Мы ценим творческий потенциал каждого человека. Но, взвешивают различные варианты, и принимают окончательное решение служители мужчины.
Такое положение женщин нисколько не является ущербным.
В послании к Коринфянам, Павел проводит параллель между иерархией власти в семье, и иерархией власти в Божественной Троице.
1 Кор 11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава– муж, а Христу глава– Бог.
Бог является главой Иисуса Христа. Христос радостно подчиняется Богу Отцу. Но эта разница в роли, абсолютно не делает Христа в меньшей степени Богом, чем Божественность Бога Отца. Это нисколько не лишает Его достоинства и значимости. Это различие в роли, а не в сущности.
Женщины обладают особым влиянием
Избавив женщину от необходимости нести бремя власти, Бог поручает ей особым образом влиять на окружающих её людей. Для этого влияния, как раз и нужна женская деликатность, нежность и мягкость.
Женщины должны служить своим добрым сердцем, создавая вокруг себя особую атмосферу добра, целомудрия и богобоязненности!
1 Тим 2:9-10 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Павел говорит здесь о нескольких сферах влияния женщин. Прежде всего, необходимо отметить, что влияние женщин очень сильно отличается от прямого и властного влияния мужчин – провозглашения истины Писания (Как например, Павел учит Тимофея: «Проповедуй слово, настой во время и не во время…» 2 Тим 4:2). Женщины, в отличие от них «украшают себя». Их характер, их состояние духа, их порядочность, скромность, умение контролировать себя, их благочестие и доброта, изменяют общество, в котором они находятся. Такие женщины покоряют сердца и жизни людей вокруг них. Покоряют не властью, а внутренней красотой своего смирённого духа.
Это и есть великое и очень важное служение женщин. Если женщины не будут этого делать, стремясь занимать положение мужчин, церковь лишится очень важной составляющей своей жизни. Точно также как и в неполноценной семье, люди могут в ней выжить, но их жизни, их христианство будут ущербными.
Библия приводит нам несколько ситуаций, в которых женщинам приходилось брать на себя роль руководительниц Божьего народа. Пожалуй, наиболее известная из них Девора, бывшая судьёй Израиля, прославившаяся своим мужеством (Суд 4-5 гл.). Но это как раз и есть та ситуация, когда Израиль переживал смутное время, время, которое ни в каком случае не может быть образцом. Из текста ясно, что среди мужчин Израиля в то время не нашлось того, кто мог бы понести на себе ответственность вождя народа. Лидерство Деворы, безусловно является исключением, а не правилом.
Точно также как и в ситуации с воспитанием детей, женщины в определённых ситуациях могут приспособиться и выполнять роль, предназначенную Богом для мужчин, но это не может быть нормальным явлением.
Итак, женщины не должны нести служение, связанное с необходимостью иметь какую-либо позицию власти. Для этого Бог создал и поставил мужчин. Задача женщин создавать атмосферу в которой может нормально функционировать церковь, атмосферу добра, любви и смирения.
Проблема третья:
Является ли это положение женщин в семье и церкви изначально созданным или же это только результат грехопадения?
Существует довольно распространённое мнение, что данное положение женщины возникло с момента грехопадения. На основании этого люди утверждают, что в церкви, где восстанавливается порядок взаимоотношений, существовавший до грехопадения, должно быть равенство ролей мужчин и женщин.
В поддержку такой позиции обычно приводятся Гал 3:26-28 и Еф 5:21.
Мы рассмотрим эти тексты по порядку:
Гал 3:26-28 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
В этом тексте речь идёт не о функциях людей в церкви, а об их отношении ко спасению. Объясняя сущность действия благодати, Павел подчёркивает универсальность её действия. Если закон давал определённые привилегии Иудеям, по отношению к язычникам, и мужчинам по отношению к женщинам, то спасение по благодати, не зависит ни от каких человеческих заслуг и достоинств. Благодать нужна всем в одинаковой степени. Мы все дети Божьи по вере во Христа, а не по нашему происхождению.
Мы уже отмечали, что душа женщины имеют такую же ценность, как и душа мужчины (Быт 1:27). Вместе с тем, душа женщины имеет ту же проблему, что и душа мужчины. Это проблема, проблема греха, как у мужчин, так и у женщин решается только одним способом – Евангелием, или благодатью Иисуса Христа, Его заместительной жертвой, Его праведностью.
Таким образом ясно, что Галатам 3:26-28 не может быть основанием для функционального равенства между мужчинами и женщинами в церкви.
Следующий текст, на который ссылаются сторонники женского священства:
Еф 5:21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
Этот стих используют как основание для утверждения взаимной подчинённости мужчин и женщин, которая предполагает равенство их ролей в церковном служении.
Прежде всего, нужно сказать, что этот текст не может учить о равенстве ролей мужчин и женщин только по тому, что сразу после него подробно сказано об их радикальном различии (Еф 5:22-6:9). И если толковать, что речь идёт здесь о взаимной подчинённости, то тогда нужно говорить не только о подчинении мужей жёнам, но и о подчинении родителей детям (Еф 6:1-4), что противоречит всему учению Писания.
Этот текст говорит о том, что в результате исполнения Святым Духом, человек приобретает способность жить не для себя, а для других. Поэтому каждый христианин, выполняя свою, назначенную ему Богом роль, подчиняет себя интересам своих ближних.
Итак, данные тексты не могут быть основанием смешивания ролей мужчин и женщин в церкви.
Другие же тексты в Писании ясно говорят, что разные роли для мужчины и женщины были установлены Богом изначально, до грехопадения. Они имеют неизменную ценность (1 Тим 2:12-13; Быт 2:18; 1 Кор 11:3).
Подводя итог можно сказать:
Бог сотворил мужчину и женщину равными по ценности и разными по функциям, определив для них разные роли.
Как для мужчины, так и для женщины нужен Христос и Его благодать.
Роль мужчины заключается в том, чтобы нести на себе ответственность главы, и защитника.
Женщины созданы более деликатно, и поэтому их функция в том, чтобы служить другим добром, смирением, мягкостью и целомудрием, создавая атмосферу мира и добра.
Женщины могут служить во всех сферах жизни церкви, где нет необходимости проявлять власть, такими сферами могут быть, личное ученичество, душепопечение, а также разные другие формы, где женщины могут делиться с другими практическим опытом того, что делает с ними Бог.
В экстремальных ситуациях женщины временно могут выполнять какие-то функции в сфере духовного лидерства, но это никогда не может быть нормой.
Ради Евангелия Иисуса Христа
Пастор Алексей Коломийцев
P.S. Вы можете прослушать или приобрести аудио проповедь пастора Алексея Коломийцева на эту тему на следующей странице нашего сайта http://www.slovo.org/Sermons/audio.asp?key=454
[1] Николай Пшеничный, в статье «Роль мужчины и женщины в домостроительстве церкви» на форуме ЕХМС http://www.exmc.ru/pub/viewtopic.php?t=226&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=1ad8a9d3a16b8adaea31117f1ab76c3d
[2] Там же
[3] Один из примеров http://www.womenhealthnet.ru/psychology/
[4] Один из примеров http://www.izh.ru/izh/info/i25944.html
Как экстрим – так женщины, а как тишь, да гладь – там мужчины… Наверное о справедливости глупо спрашивать. Ведь цели то разные..
Хорошо написал, только однобоко!
Просто то что здесь указано все хорошо, но ведь тот факт что те служители женщины которые были перечислены очень сильные носители и служители, тут против Божьего призвания не попрешь.
Спасибо за ссылки. Интересные материалы.
Хочу написать несколько ответов на комментарии:
1.У женщин и мужчин, которые посвящны Богу, а не своему мнимому комфорту достаточно экстрима, как у одних, так и у других. Суть в том, что эти экстримы РАЗНЫЕ. Мы по разному сотворены, нам дано разное призвание и поэтому экстримы тоже разные. Это только кажется, что мой экстрим тяжелый, а экстрим моей жены – легкий! И наоборот.
2.Написано хорошо и не однобоко – в этом то и суть статьи. В коментарии УФО упомянуто:”но ведь тот факт что те служители женщины которые были перечислены очень сильные носители и служители, тут против Божьего призвания не попрешь.” Статья представляет Библейский ответ на вопрос. И ощущать призвание, которое не основано на учении Божьего Слова это значит ощущать,что то свое, а не Божье призвание. Мы не должны корректировать Писание опытом. Наоборот опыт должен строго подчиняться Слову Господина. Если, Библия не учит о возможности такого призвания, значит его не существует. Т.к. Божественным авторитетом обладает только Библия и не обладают наши ощущения и опыт и свидетельства других людей.
Именно этот принципиальный вопрос роли Библии является ключевым. Как я писал, что данный вопрос, является лакмусовой бумажкой, которая проявляет наше отношение к Божьему Слову.
Каждый человек на своем месте должен делать свое дело, и в этом залог успеха. Но вот вопрос – в чем успех служения Богу?
Может быть тут сам процесс важен.
Да, вопрос о успехе очень важен, чтобы мы не просто били воздух перед Богом. Этому посвящены разные материалы на моем сайте, которые касаются темы “Истинная духовность”.
1. У Рим. 16 йдеться про дияконису Фіву. Вона мала такі ж повноваження як і чоловік-диякон? Які обов”язки вона могла виконувати? Чим відрізнялася від жінок недияконис?
2. Є жінки-місіонери. Чи можуть вони проводити семінари, (напр., про ефективні методи благовістя), тобто ділитися досвідом з церквами?
Одно скажу, не духовное должно подчиняться плотскому, а плотское Духу.
РАНЬШЕ В МИРЕ БЫЛО ДВА ИЗВРАЩЕНИЯ – ХОККЕЙ НА ТРАВЕ,БАЛЕТ НА ЛЬДУ, НО СЕЙЧАС ДОБАВИЛОСЬ ТРЕТЬЕ,УЖАСНОЕ,ПЕРЕЧЕРКИВАЮЩИЕ БИБЛИЮ – ЖЕНЩИНА ПАСТОР – ИНТЕРЕСНО А ОНА ЧИТАЛА ПОСЛЕДНЮЮ ГЛАВУ ОТКРОВЕНИЯ
Мир Вам! Пусть для других будет назиданием – Сандей „рукоположил„ сестру Ольгу Коршунову на „пастырское служение„-закончила жизнь САМОУБИЙСТВОМ-ГОсподь убрал защиту и предал САТАНЕ -подумайте об этом милые сестры!?
Жена говорит мужу-ты видиш меня только у плиты и так на всю жизнь!?… помилуй Бог. в то время когда необходимо таскать шпалы и укладывать бетон!? Может пора вспомнить – что есть женщина. В споре с мусульманином о вере Хрисианской о и Мусульманстве -получил нокаут-ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ МУСУЛЬМАНКУ С СИГАРЕТОЙ ПИВОМ С ОГОЛЕННЫМ ЛОНОМ(животом)? посмотри на своих христианок крест на шее в руке сигарета и пиво. В Ленградской церкви встречал таких христианок на замечание такое услышал!!! Вспомните что ВЫ ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНА а не отброс, и еще одно -БИБЛИЯ НАПИСАНА БОГОМ И ДОБАВЛЯТЬ ОТСЕБЯТИНУ ЭТО КОПАТЬ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И БОГОМ НА ВСЮ ВЕЧНОСТЬ.
ПОМНИТЕ,ЗДЕСЬ МЫ НА ВРЕМЯ А ТАМ НАВЕЧНО!!! Хотелось бы быть там вместе.
Да хранит Вас Господь!
Статья просто “Вау !” : ) очень библейское обоснование …
просто меня раньше ставили в тупик этими отрывками, которые якобы за женщину-пастора. Теперь я вооружен более основательно ; )
Спасибо …
ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.БОЛЬШОЕ СПАСИБО.СТАТЬЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОСНОВАНА НА СЛОВЕ И НАПИСАНА ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВСЕ ПОЛУЧИЛИ ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
А если нет столько мужчин, готовых полностью себя посвятить Богу?
У нас Церковь открыла дочернюю, стал вопрос с пасторством. Когда спросили, кто из мужчин готов взять эту ответственность. Никто не вызвался. А люди приходят их необходимо учить, заниматься с ними. Мы обсуждали этот вопрос в Церкви, если выбор стоит между посвященной сестрой и непосвященным братом, понятно, что выбор падает на сестру.
Кэтрин Кульман спрашивала у Бога, почему Он выбрал ее, ведь это очень тяжелое служение и его должен нести мужчина. Бог сказал, что он предлагал троим и они отказались, а она согласилась.
Очень хорошо если ты знаеш учение об Ангелах , но ещё лучше, если Ангелы узнают тебя по знаку власти ,( а значит и защиты Божией ) над тобой для Ангелов … ( 1 КАРИНФ 11 : 10 ).Далие…http://blogs.mail.ru/mail/wasiliy60/
Сестра Катя,- вы не там увидели проблему. По вашим словам – церковь открыла дочернюю. Когда авторство,будь какого проекта принадлежит Богу, то и все необходимые ресурсы приходят от Него.Когда-же мы творим – свое- то и ресурсы будут наши. Кетрин Кульман- это отдельная тема.
methodist hospital tx director of pharmacy [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715699#190] juvederm lumigan for lashes [/url] ephedra for weight loss online pharmacy
canine medicine side effects [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715705#255] lumigan free shipping pharmacy [/url] hirsutism medicine
psychosis medicines [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715711#854] generic lumigan ointment [/url] 4 winds pharmacy 4 corners pharmacy
free pain relief medicine [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715712#377] [/url] insurance pharmacies
were lilies used for any medicines [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715715#274] lumigan ingredients ophthalmic solution [/url] amag pharm
cornell prescription pharmacy [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715727#287] lumigan lashes hell of [/url] acupuncture and chinese medicine
thomas guirkin medicine [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715735#747] lumigan latisse stand up [/url] mi board of medicine
k mart pharmacy 3168 columbia [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715746#183] lumigan manufacturer [/url] cornell vetenary medicine
silverado pharmacy calistoga [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715748#302] bimatoprost ophthalmic solution 0.03 canada lumigan [/url] weill college medicine cornell
herbal medicine for weight loss [url=http://dailybooth.com/eyedrop/23715749#558] generic buy bimatoprost in ophthalmic solution 0.03 lumigan [/url] herbal plant medicines
rice pharmacy east st louis <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715699#426] allergan lumigan for lashes drug good nieghbor pharmacy coalinga
medicine for strep throat <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715705#014] lumigan free shipping carried duke center for integrative medicine
mexican pharmacy drug prices <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715711#091] generic for lumigan 2010 online issues in community pharmacy
e medicine com <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715712#812] lumigan gtt drops zycom cold medicine
paducah internal medicine group <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715715#533] lumigan ingredients athens ga holistic medicine
foreign internet pharmacies <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715727#025] amo lumigan for lashes westbery pharmacy and richmond virginia
harris teeter reston pharmacy <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715735#278] lumigan latisse side effects va school of veterinary medicine
pharmacy clinton ok <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715746#638] carbon dioxide in medicine
upper two medicine lake <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715748#465] lumigan side effects ophthalmic solution raleigh kerr’s pharmacy
pharmacys best prices no prescription <a href=http://dailybooth.com/eyedrop/23715749#342] lumigan genericb availableb ophthalmic organic acne medicine
Спасибо за статью. Она ещё больше укрепила моё мнение. На моём личном опыте (это очень субъективный критерий,но всё же) скажу, что предпочитаю роль помощницы. Я в прошлом году была координатором лагеря и поняла, насколько большая это ответственность. Это стоило мне многих переживаний, нервов и бессонных ночей. Я сделала вывод, что для поддержания дисциплины, как в семье, так и в церкви (в том числе и в лагере) нужен лидер-мужчина в библейском понимании этой роли. Хотя у женщин всегда есть много искушений взять всё в свои руки, я всё же предпочитаю помогать сильному лидеру. Есть есть лидер, но не сильный, наша задача – вдохновить его. Хотя для этого надо сверхъестественное смирение и сила от Бога.
Аминь. Отличная статья, меня она вдохновила понимать свою роль еще лучше – быть помощницей – благословение и дар от Господа ) Женщина красива кротостью и смирением… жесткие лидеры женщины. что в мире. что в церкви – печальная картина… и непосильная тяжкая ноша на их плечах, а как следствие – разочарование и препятствия на пути истинного предназначения от Господа по Писанию.
allegra research information medicine [url=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-wikipedia.5-22-2012/blog.htm#962] wikipedia modafinil erowid [/url] nsaid intereaction with medicines
pharmacy orders epmg [url=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-withdrawal.5-22-2012/blog.htm#124] modafinil cpap withdrawal [/url] hawaii college of pharmacy
holistic blood pressure medicines [url=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-without-a-prescription.5-22-2012/blog.htm#611] link [/url] wal-mart online pharmacies
medicine guide in the phil [url=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-without-prescription.5-22-2012/blog.htm#784] modafinil without prescription [/url] compounding pharmacies virginia
crosscreek warm sienna crestview medicine cabinet [url=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Narcolepsy-Modafinil.5-22-2012/blog.htm#313] modafinil generic narcolepsy [/url] hut tub rash medicine
osteopathic occupational medicine [url=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Narcolepsy-Provigil.5-22-2012/blog.htm#372] narcolepsy provigil review [/url] pharmaceutical companies creating needs for medicines
mountain city pharmacy and healthcare [url=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Natural-Provigil.5-22-2012/blog.htm#863] natural alternatives to provigil seeking [/url] evidence based medicine in pediatrics
nanotechnology benefits in medicine [url=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/No-prescription-Provigil.5-22-2012/blog.htm#107] link [/url] medicine absorbtion and vomiting
punishment is medicine [url=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Nuvigil-compared-to-Provigil.5-22-2012/blog.htm#872] nuvigil compared to provigil [/url] bathroom medicine cabinets denver
grater valley medicine [url=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Nuvigil-Provigil.5-22-2012/blog.htm#097] nuvigil provigil insomnia [/url] saba university school of medicine forum
pharm d switzerland <a href=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-wikipedia.5-22-2012/blog.htm#440] modafinil wikipedia use uw school of medicine jean haulman
louisiana school of medicine <a href=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-withdrawal.5-22-2012/blog.htm#389] modafinil withdrawal mother little helper strange medicine
pharmacy tech testing sites <a href=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-without-a-prescription.5-22-2012/blog.htm#274] modafinil without a prescription hummingbird medicine wheel picture
american sleep medicine dr mccain <a href=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Modafinil-without-prescription.5-22-2012/blog.htm#349] modafinil without prescription most important medicine
testosterone transdermal patch pharmacy <a href=http://generic-provigil.spruz.com/pt/Narcolepsy-Modafinil.5-22-2012/blog.htm#318] narcolepsy modafinil effects rhoads pharmacy
cvs pharmacy safety checks <a href=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Narcolepsy-Provigil.5-22-2012/blog.htm#585] dexedrine vs provigil narcolepsy rural medicine pay tuition
chinese medicine restore the right <a href=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Natural-Provigil.5-22-2012/blog.htm#797] natural provigil chemicals alternative medicine research
pinworms treatment medicine <a href=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/No-prescription-Provigil.5-22-2012/blog.htm#467] buy provigil online no prescription modalert osteopathic medicine buy risk
hotspot medicine for dogs <a href=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Nuvigil-compared-to-Provigil.5-22-2012/blog.htm#314] nuvigil compared to provigil greek inventions in medicine
orthopaedic and sports medicine specialists <a href=http://generic-modafinil.spruz.com/pt/Nuvigil-Provigil.5-22-2012/blog.htm#655] narcolepsy nuvigil vs provigil pharmacy vs natuaral cures
…СПАСЁТСЯ ЧЕРЕЗ ЧАДОРОДИЕ, ЕСЛИ ПРЕБУДЕТ В Вере и Любви и в Святости с ЦЕЛОМУДРИЕМ. Первое послание Апостола Павла к Тимофею 2:1-(15). Мир вам ! Всем призванным на дела святые ! В моём сердце Отец Небесный произвёл желание порассуждать с вами о том, что открывает нам Бог Израилев, ПО ВЕЛИКОЙ Милости Своей, ЕДИН ТВОРЯЩИЙ ЧУДЕСА … Псалом 71:1-(18-19); Если вы откроете Святые Писания, КОТОРОЕ ВОИСТИНУ ВСЁ БОГОДУХНОВЕННО И ПОЛЕЗНО, и будете проверять меня по Святым Писаниям, ТО ХОРОШО СДЕЛАЕТЕ. Второе послание Апостола Павла к Тимофею 3:(16-17). Возвращаемся к началу этого сообщения: … СПАСЁТСЯ ЧЕРЕЗ ЧАДОРОДИЕ, ЕСЛИ ПРЕБУДЕТ В Вере и Любви и в Святости с ЦЕЛОМУДРИЕМ. Здесь ясно и понятно говорит Отец Небесный через Служителя Своего, брата нашего Павла, ИСПОЛНЕННОГО Святого Духа на все времена. СПАСЁТСЯ … ( ЗАМЕЧАЙТЕ !) здесь сказано в будущем ЧЕРЕЗ ЧАДОРОДИЕ, ЕСЛИ ПРЕБУДЕТ В Вере … слово (ЕСЛИ), очень важное предупреждение всем женщинам, которых избрал и призвал Бог Израилев, или тем избранницам, которых призовёт Отец Небесный в будущем. ЕСЛИ ПРЕБУДЕТ В Вере … Наш разговор сегодня О Вере Божией, Начальником и Совершителем Которой, ЯВЛЯЕТСЯ Посредник между Богом и человеками Человек Христос Иисус, предавший Себя ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ВСЕХ. Здесь идёт разговор о людях (мужского и женского пола ), другими словами призванных Богом, на дела святые в каждом поколении по всей земле. Вот вам свидетельства брата Павла, ИСТИННОГО Служителя Нового Завета. Первое послание Апостола Павла к Тимофею 2:1-(5-7)-15; и второе место, Послание Апостола Павла к Евреям 12:1-(2)-29. прочитайте с Божией помощью сами, и вникайте пожалуйста в прочитанное, чтобы понять, опять же с Божией помощью эти свидетельства. Так вот к чему веду разговор. Начальником и Совершителем Веры Божией, по словам Апостола Павла ЕСТЬ ВОИСТИННУ Христос Иисус ! (ЗАМЕЧАЙТЕ!) Посредник МЕЖДУ Богом и человеками, Человек Христос Иисус ! Так вот, о чём говорит этот Посредник МЕЖДУ Богом и человеками, В Евангелии от Марка 10:1-(42-45)-52. УЧЕНИКАМ И УЧЕНИЦАМ Своим НА ВСЕ ВРЕМЕНА ! Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. НО МЕЖДУ ВАМИ ДА НЕ БУДЕТ ТАК: А КТО ХОЧЕТ БЫТЬ БОЛЬШИМ МЕЖДУ ВАМИ, ДА БУДЕТ ВАМ СЛУГОЮ; И КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ МЕЖДУ ВАМИ, ДА БУДЕТ ВАМ РАБОМ. Ибо Сын Человеческий (ЗАМЕЧАЙТЕ !) НЕ ДЛЯ ТОГО ПРИШЁЛ, ЧТОБЫ Ему СЛУЖИЛИ, НО ЧТОБЫ ПОСЛУЖИТЬ И ОТДАТЬ Душу Свою ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ МНОГИХ. Второе место, Евангелие от Матфея 20: 1-(25-29)-34, прочитайте сами. На земле люди во всяком поколении, живут по разному как могут. Одни живут в своих семьях друг с другом как артисты, играют роль на людях мужа и жены, и таких людей большинство. Другие живут в семье друг против друга, как враги под одной крышей, почему семьи и рушаться, не имея личного индевидуального общения со Своим Создателем, ЖИВЯ ПО ПЛОТИ. И немногие живут в семье с Божией ПОМОЩЬЮ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА, И ХОДЯТ ПРЕД Богом на земле как Авраам, а не пред людьми. Пишу вам из своего опыта на Пути Господнем. ХОТЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ УЧИТЬСЯ ОТ Посредника МЕЖДУ Богом и человеками, Который ЕСТЬ Христос Иисус, Начальник и Совершитель Веры Божией, ПРОИЗВОДИТ ТОЛЬКО Отец Небесный не в сердцах людей живущих на земле, А В СЕРДЦАХ ПРИЗВАННЫХ Своих, И НИКТО БОЛЬШЕ. Вот вам свидетельство Сына Божия, Иисуса Христа, записанное в Евангелии от Иоанна 6:(44-45). НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРИДТИ КО Мне, (ЗАМЕЧАЙТЕ !) ЕСЛИ НЕ ПРИВЛЕЧЁТ ЕГО Отец Пославший Меня… В СЕРДЦАХ ИЗБРАННЫХ Своих, В СВОЁ ВРЕМЯ В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ Отец Небесный И ПРОИЗВОДИТ ХОТЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПО Своему БЛАГОВОЛЕНИЮ. Послание Апостола Павла к Филипийцам 2:1-(12-13)-30. Читайте сами. Одно из хотений и действий в моём сердце, Отец Небесный произвёл по ВЕЛИКОЙ Милости Своей, ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ , ТЩАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЬ Святые Писания, КОТОРЫЕ ВОИСТИНУ БОГОДУХНОВЕННЫ И ПОЛЕЗНЫ, УЧИТЬСЯ ОТ Начальника и Совершителя Веры Божией всему тому, чему Он учит, и ПРИНИМАТЬ СОВЕТЫ И ОБЛИЧЕНИЯ ОТ Него, ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ДРУГОГО Посредника МЕЖДУ Богом и человеками НА ЗЕМЛЕ НЕТУ. У кого в сердце Отец Небесный ПРОИЗВЕДЁТ Свои ХОТЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПО Своему БЛАГОВОЛЕНИЮ, НАМ НЕ ВЕДАНО. НО ЯСНО ТО, ЧТО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ Бог Израилев И ПОМОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО ТЩАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЬ Святые Писания, И УЧИТЬСЯ ОТ Начальника и Совершителя Веры Божией, НО И СЛУЖИТЬ В СВОИХ СЕМЬЯХ ДРУГ ДРУГУ, И ЖИТЬ В СВОЕЙ СЕМЬЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА, (ЗАМЕЧАЙТЕ !) ЧТОБЫ ВОЗРОСТАТЬ ДУХОВНО В Вере Божией, И ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ Верою. ДОРОГИЕ ПРИЗВАННЫЕ Богом НА ДЕЛА СВЯТЫЕ, БРАТЬЯ И СЁСТРЫ ! БЕЗ Веры Божией, У ЛЮДЕЙ НЕТУ В СЕРДЦЕ, НИ Надежды Божией, НИ Любви Божией, НИ НАСЛЕДСТВА Божия. А БЕЗ Любви Божией, всё что люди делают в современных церквах, по словам того же Служителя Божия брата Павла, ЕСТЬ МЕДЬ ЗВЕНЯЩАЯ И КИМВАЛ ЗВУЧАЩИЙ. Первое послание Апостола Павла к Коринфянам 13:(1-3)-13; и Евангелие от Иоанна 13:1-(35)-38. Прочитайте сами. ВОИСТИНУ Свидетельство Иисуса Христа; ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВСЕ , ЧТО ВЫ Мои Ученики, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ Любовь МЕЖДУ СОБОЮ. На этом прервусь, в пожелание вам Притчи 19:1-(20-21)-29, и послание Апостола Павла к Евреям 11:(1-40). Аминь ! С Любовью во Христе, брат Константин.