Воспитание детей – власть родителей

117.jpg

Эта статья вырвана из контекста. Поэтому складывается впечатление, что родители должны быть бездушными командирами. Но, это из-за потери контекста, который невозможно привести в этом месте. Если, это учитывать, то родители могут получить глубокое назидание из этой статьи. Или, как минимум, возникнут серьезные вопросы о воспитании, да и жизни вообще.
____________________________________________________________________________

Важность власти, авторитета и уважения в отношениях с детьми. Родители призваны к тому, чтобы пользоваться данной вам властью
• Как родители вы обладаете авторитетом, потому что Бог призывает вас быть авторитетом в жизни вашего ребенка. У вас есть вся власть и все основания действовать от имени Бога.
• Как отец или мать вы осуществляете не ваши собственные полномочия, а Божьи. Вы действуете в соответствии с Его повелениями. Вы исполняете обязан¬ности, которые Он возложил на вас.
• Вы не имеете права пытаться формировать жизнь ваших детей по своему усмотрению. Вы должны воспитывать их так, как Ему угодно. Заблуждения – это барьеры в воспитании родителями. Заблуждение о власти и послушании властям.
• Современное общество не очень-то любит власть.
• Дело не только в том, что нам не нравится быть в подчинении, но и в том, что мы сами не любим, брать на себя функции власти. Ярче всего это проявляется в том дискомфорте, который мы испытываем, когда встает вопрос о родительском авторитете в семье. • Мы нуждаемся в библейском отношении к власти и авторитету.
• По этому поводу возникает множество вопросов.
– Какова природа власти родителей над детьми?
– Является она абсолютной или относительной?
– Облечены ли родители властью потому, что они намного больше и старше своих маленьких детей?
– Дана ли нам власть потому, что мы умнее наших детей и обладаем большим жизненным опытом?
– Призваны ли мы управлять своими семьями потому, что наши дети являются грешниками, а мы безгрешны?
– Есть ли у нас право приказывать нашим детям делать все, что нам хочется? Если вы не можете ответить на подобные вопросы, то будете чувствовать себя весьма неуверенно, выполняя свои обязанности по отношению к Богу и своим детям. Если вы не уверены в природе и мере своей власти, то ваши дети будут очень сильно страдать от этого. Они никогда не будут знать, чего им следует ожидать от вас, потому что основные правила будут постоянно меняться. Родители, находящиеся под влиянием современной культуры, часто импровизируют, потому что не понимают Библейского приказа и повеления быть пастырями, лидерами и руководителями своим детям. Родители, воспитывая детей, часто стремятся лишь к своему удобству и сиюминутной выгоде. Они требуют повиновения лишь тогда, когда дети не слушаются и раздражать их; и послушание детей сводится, таким образом, к обеспечению родительского комфорта. Родители должны учить своих детей тому, что Бог призывает их всегда слушаться своих родителей. Если вы Божий представитель в деле преподавания своим детям основ учения и наставления Господня, то вы также являетесь человеком, который сам находится в подчинении. Вы и ваш ребенок поставлены в одинаковые условия. Вы оба подчинены Богу. У вас различные роли, но один Господин. Вы как родители и воспитатели, также призваны к послушанию
• Вы не должны преследовать собственных целей, требуя подчинения от своего ребенка.
• Вам следует наставлять и наказывать его, направляя на путь жизни. Вы должны увещевать своего ребенка от имени Бога, как минимум нужно иметь такое осознание.
• Призывая ребенка к послушанию, вы в первую очередь демонстрируете свое личное послушание перед Богом, ребенок обязательно заметит этот факт. Пример разговора с «взрослым» ребенком:
– Ты не слушаешься меня, твоего отца, не правда ли?
– Да.
– А знаешь ли ты, что Бог повелевает мне как отцу делать, если ты не слушаешься?
– Наказать меня? – Правильно. Я обязан тебя наказать. Если я этого не сделаю, то ослушаюсь Бога. В таком случае мы оба будем не правы перед Ним. Это не принесет пользы ни мне, ни тебе, не так ли?
– Да, — с неохотой отвечает ребенок.
О чем говорит этот диалог? Он говорит о том, что вы наказываете своего ребенка не потому, что злитесь на него. Вы пытаетесь добиться от него послушания не только потому, что ненавидите дерзкое, вызывающее поведение. Вы не сердитесь на него. Вы, как и он, подчиняетесь Божьей власти и авторитету. Бог поставил перед вами задачу, от исполнения которой вы не можете уклониться. Вы требуете послушания, потому что Бог говорит, что вы обязаны это делать. Заблуждение о свободе выбора. Не многие могут сказать своему ребенку: «Сегодня я приготовила овсяную кашу на завтрак. Это хорошая, питательная пища, и я хочу, чтобы ты съел ее. Может быть в другой раз я приготовлю тебе то, что ты больше любишь». Многие же мамы обычно говорят следующее: «Что ты хочешь сегодня на завтрак? Тебе не нравится овсяная каша, которую я приготовила? Что бы ты хотел поесть вместо нее? Я могу приготовить что-нибудь другое». Это звучит прекрасно, однако что же происходит на самом деле? Ребенок делает вывод, что принятие важных решений зависит от него, а родители только предлагают различные варианты. Подобный сценарий повторяется в жизни детей, когда встает вопрос:
– покупки одежды,
– составления дневного расписания,
– выбора друзей
– проведения свободного времени и так далее.
К шести, восьми или десяти годам ребе¬нок уже сам себе господин. К тринадцати годам он полностью выходит из-под контроля. Родители могут льстить такому ребенку, упрашивать его, умолять, убеждать, твердя одно и то же (в отчаянии и гневе), кричать и угрожать, однако ребенок не будет на них реагировать, поскольку теперь он сам себе господин. Родители уже давно отдали ребенку исключительное право принимать решения. Как же это произошло? Подобная ситуация складывалась постепенно и незаметно, когда ребенок был еще очень маленьким и родители каждый раз предлагали ему самому принимать решение и выбирать все, что ему хотелось. Некоторые могут возразить: «Дети только тогда учат¬ся самостоятельно принимать решения, когда родители позволяют им это делать. Мы хотим, чтобы наши дети научились принимать здравые решения». Те, кто говорит это, упускают из виду один очень важный момент, а именно: дети тогда будут принимать разумные решения, когда будут видеть, как их верующие родители мудро и обстоятельно подходят к принятию решений, касающихся их жизни, когда дети видят, что их родители уважают и слушаются Бога. Заблуждение относительно того, что в первую очередь влияет на жизнь ребенка
1. Многие рекламируют идею того, что нужно только создать атмосферу и условия в жизни ребенка и все будет ОК. (РЕКЛАМА)
2. Пример Иосифа. Все, что с ним про¬исходило в детстве, было далеко от идеала. Его мать умер¬ла, когда он был совсем маленьким. Он был любимчиком своего отца. Его сны возбудили в его братьях ненависть к нему. Он еще больше отдалился от них, когда отец подарил ему разноцветную одежду. Этот подарок как бы поставил его выше всех остальных детей в семье. Братья Иосифа предали его. Он был брошен в ров. Проходившие мимо работорговцы купили его, чтобы затем продать и получить прибыль. Находясь в доме Потифара, он испы¬тывал трудности вдвойне, несмотря на свою честность и благородство. Он был посажен в тюрьму. И даже там он был оставлен и забыт теми, кому оказал помощь.- Можно предположить, что Иосиф превратился в человека, сердце которого было преисполнено горечи, цинизма, обиды и злобы. Если человек является лишь продуктом внешних факторов, формирующих личность, то обстоятельства жизни должны были полностью исковеркать характер Иосифа, соответственно его поведение было бы ужасным. Но что мы видим? Когда его браться пришли и пали перед ним на колени, прося о помиловании, то он ответил им: «Не бойтесь, так как я боюсь Бога! Вот вы сделали против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их» (Быт. 50:19-21) Не обстоятельства жизни определяют поведение ребенка, а отношение сердца и реакция на обстоятельства. Ужасное поведение ребенка, за которое бывает очень стыдно или в связи с чем становится страшно за жизнь ребенка или семь, в большинстве своем происходит не потому что ваше дитя маленькое и не понимает чего-то и не зрелое в связи с годами. Эгоизм, вот основной корень проблемы и поступков, а эгоизм не уходит с возрастом. Противление власти (родителям, воспитателям, бабушкам и дедушкам и т.п.) и авторитету не исчезает с годами. От всего этого ваш ребенок не избавится, когда повзрослеет, потому что подобные черты характера отражают не незрелость, а идолопоклонство его сердца. Над этим нужно трудиться всем с младенчества. Не обстоятельства жизни определяют поведение ребенка, а отношение сердца и реакция на обстоятельства. Ясные цели в воспитании детей
• Весьма полезно спрашивать родителей о том, каких конкретных целей они хотят достигнуть, воспитывая своих детей.
• Они не знают, что Бог говорит о детях и каковы Его требования к ним.
• Они мало задумываются о методах, которые смогли бы помочь им использовать наказание как средство воздействия на сердце ребенка, а не только как средство коррекции его поведения. К сожалению, родители наказывают своих де¬тей тогда, когда те раздражают их или мешают им. Почему так происходит? Так происходит потому, что понятие пастырства не входит в наши обычные представления о воспитании. Наше общество рассматривает роди¬телей как взрослых людей, которые обязаны заботиться о своих детях и обеспечивать их всем необходимым. «Качественное» проведение времени со своими детьми обычно предполагает веселое времяпрепровождение. Конечно, неплохо повеселиться вместе с детьми, однако такой способ проведения времени весьма далек от того, чтобы наставлять детей ходить путем Господним. В противоположность этому, 18-я глава Книги Бытие призывает отцов наставлять своих детей в том, чтобы держаться пути Господня, делая то, что правильно и справедливо. Быть родителями — значит действовать от имени Бога, направляя своих детей по верному пути. Родители олицетворяют власть и авторитет в семье. Они должны знать своих детей и помогать им, понимать Божий стандарт, которым должно соответствовать их поведение. Это значит, что отец и мать должны объяснять своим детям, что те являются грешниками. Сюда входит также и то, что они должны говорить им о милости и благодати Божьей, которая проявилась в жизни Христа и Его смерти за грешников. Как узнать имеешь ли ты власть над ребенком, пользуешься ли ты авторитетом и уважением у ребенка? Пример: В сарае мальчики ремонтировали ручную тележку. Наша дочь вышла во двор, чтобы позвать их к столу.
— Отправляйтесь оба домой, мойте руки и садитесь за стол. Немедленно! — объявила она как можно внушительнее.
— Мальчики идут обедать? — поинтересовалась моя жена, когда наша дочь вернулась домой одна. — Я звала их, — сказала она, виновато глядя на нас. Почему же мальчики не пошли домой? Да потому, что, позвала их сестра, а они не собирались слушаться ее, поскольку ее слова не были для них достаточно авторитетными. Наша дочь вернулась к сараю и снова позвала их обе¬дать, добавив на этот раз два веских слова: «Мама сказала…» Наша дочь не была наделена властью приказывать своим братьям. Когда она пошла звать их во второй раз, она действовала как представитель или доверенное лицо их матери. На этот раз они знали, что действительно пора идти обедать.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *