Что нам мешает приблизиться к реальному Богу?

Выводы из личного времени с Богом
«Верблюду легче»!

Докажи, что ты не верблюд!

21 Сказал ему Иисус: если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и отдай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
22 Услышав это, юноша ушел в печали, ибо владел он большим имуществом.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное.
24 И еще говорю вам: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие.
25 Услышав, ученики в сильном изумлении говорили: если так, кто же может быть спасен?
26 Иисус взглянул и сказал им: людям это невозможно, Богу же всё возможно.
(Матф.19:21-26)

Отрывок, который находиться в этой статье следует рассматривать в более широком контексте, чтобы понять всю его глубину! Рассмотрите его на досуге. Я же хочу поразмышлять лишь над небольшой частью этого отрывка. А именно, о верблюде, игольном ушке и о нас с тобой.
К Иисусу подошел человек, считавший себя «благим», т.е. глубоко праведным. Именно поэтому он назвал и Иисуса «благим». Именно поэтому Иисус ответил ему, что люди очень далеки от святости и чистоты перед Богом и что лишь Сам Бог истинно праведен и высок.
В ст.21 Иисус задал вопрос юноше, который открыл наибольшую ценность этого человека. Ценность, которая была выше его почитания Бога. Юноша ценил свое богатство выше любви к Богу. Именно поэтому он расстроился и ушел от Иисуса, не захотев разбираться в своих отношениях с Богом.
Важно заметить, что богатством для нас могут быть очень многие вещи. Например, деньги, положение в обществе, карьера, комфорт, личные мечты, семья, и даже «служение Богу»…
Далее Иисус говорит:
«23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное.
24 И еще говорю вам: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие».

Иисус отмечает, что богатому человеку трудно приблизиться к Богу. Даже верблюду легче пройти сквозь игольное ушко. Здесь может иметься в виду прямое значение этого выражения. А также может подразумеваться небольшой проход в Иерусалимской стене, предназначенный для прохода людей. Это, что-то вроде калитки. Верблюды обычно никогда не проводились через этот проход. Но если заставить верблюда стать на колени и тянуть его под уздцы со всей силы и бить сзади то все же может получиться пропихнуть его через этот проход, который назывался: «игольное ушко»! Чтобы верблюду было возможно протиснуться в «игольное ушко», очевидно, что ему необходимо стать намного меньше его обычного размера. И это не легко для него.
Но человеку держащемуся за свое «богатство» еще труднее приблизиться к Богу, чем верблюду приблизиться к своему дому в городе. Человек, который держится за свое «богатство», держится за свое личное величие. «Богатство» дает величие. «Богатство» дает, абсолютно ложную возможность видеть себя великим. И уж точно подталкивает думать о себе, как о имеющем СВОЕ счастье, безопасность, уверенность, положение, гарантированное будущее и т.п. У того, кто имеет «богатство» слишком много искушения думать о себе больше чем должно.

3 Ибо по благодати, данной мне, говорю каждому из вас: не мыслить о себе больше, чем должно мыслить, но, мысля, достигать здравомыслия по мере веры, какую Бог уделил каждому.
(Рим.12:3)

«Богатые» думают, что имеют очень много и все это их личное и находиться только в их личном распоряжении и поэтому гарантирует им много личной, независимой ни от кого, выгоды.
Таким людям особо никто не нужен. Они богаты деньгами или талантами. Они богаты друзьями или материальными благами. Некоторые видят себя как богатых своей чистотой\праведностью. Нет ну у них есть конечно грехи, но не так много или не такие ужасные, как у других.

17 Потому что ты говоришь: я богат и разбогател, и ни в чем нужды не имею, и не знаешь, что ты несчастнее всех и жалок, и нищ, и слеп и наг,-
18 советую тебе купить у Меня золото, раскалённое в огне, чтобы тебе обогатиться; и одежды белые, чтобы тебе одеться, и чтобы не открылась срамота наготы твоей; и глазную мазь, чтобы помазать глаза твои, чтобы видеть.
19 Всех, кого Я люблю, Я обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
(Откр.3:17-19)

А кто-то богат своим образование, воспитанием, интеллигентностью семьи или духовностью семьи. Кто-то богат общительностью, кто-то способностью быть в одиночестве и не очень то нуждаться в других людях. В чем только ни «богаты» люди. Буквально из ничего люди способны возомнить о себе как о достаточно богатых. Пьяный, лежащий под забором и потерявший все в своей жизни, считает себя абсолютно богатым, тем что в любой момент «МОЖЕТ ЗАВЯЗАТЬ», если САМ того захочет. Все находиться в его руках.

10 было: когда Он возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и с учениками Его.
11 И увидев, фарисеи говорили ученикам Его: почему Учитель ваш ест с мытарями и грешниками?
12 Услышав же это. Он сказал им: не здоровым нужен врач, а болящим,
13 Пойдите, научитесь, что значит: “Милости хочу, а не жертвы”. Я пришел призвать не праведных, но грешных.
(Матф.9:10-13)

К Господу может приблизиться человек, который возобладал достаточным мужеством, чтобы признать, что он «болен» или другим словом «беден»! Когда Иисус говорил, что «не здоровым нужен врач, а болящим» Он не имел в виду, что существуют здоровые и не нуждающиеся в Нем люди. Он имел в виду, что есть люди, которые признают свою нужду в Докторе или Банкире, дающем настоящее богатство и именно люди с таким сердцем могут приблизиться к Богу настолько близко, что начнут отражать сияние Его величия, красоты, силы, восторга, уверенности, притягательности …
Другие же люди мнят о себе, как о не нуждающихся и т.о. никак не могут узнать Бога лично или возрасти в дружбе с Ним. Если ты слишком велик, то не пролезешь даже в центральные городские ворота!
Следует также уточнить, что это значит приблизиться к Богу или войти в Царство Небесное, чтобы мы не пользовались абсолютно примитивным и не привлекательным шаблоном. Но у меня нет сейчас времени остановиться на этом невероятно важном размышлении. Оно важно, т.к. те из нас кто видит приближение к Богу, как нечто религиозное и не очень то нужное не будут бороться за это приближение. Поразмышляйте и пусть Дух Святой научит вас, как учит меня в эту минуту.

Хорошо давай сделаем вывод!

Если ты хочешь приблизиться к Богу, то следует осознать, что никакое «богатство» не делает тебя по настоящему великим. «Личное богатство» лишь дает ложное представление о себе самом.
Следует отказаться от своего «богатства» и признать свою бедность. И тогда ты станешь на колени и любовь Божья будет тянуть тебя под уздцы, а осознание своей греховности будет подталкивать тебя, тогда сможешь приблизиться к Создателю Счастья.
Если, выразить это более коротко, то следует лишь привести совершенные слова Христа:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)

Скопич Николай
22 декабря 2005г.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *