1. Одна женщина купила масло и оно было завернуто в листок на котором был отрывок проповеди Сперджена. Прочитав то, что там было она покорилась евангелию и обрела спасение. дело здесь в том, что Бог могущественно действовал, Бог приготовил Англию к богоисканию, а также потому, что Сперджен всегда провозглашал и разъяснял Евангелие. Даже те проповеди, которые не были напрямую посвящены Евангелию, содержали Евангелие.
2. Однажды Сперджен проверял акустику в зале где на следующий день ему предстояло проповедовать. Он провозгласил одну фразу. Что-то вроде: “Вот Агнец Божий”. Один рабочий, готовивший зал начал думать о ней, из-за чего вечером сел читать Библию и познав Евангелие он обратился к Богу и получил спасение.
3. Сперджен мало занимался душепопечением. Так как много занимался изучениями и подготовкой к проповедям. Также его жена была инвалидом и он должен был находиться дома вместе с ней. Когда же люди приходили к нему домой за советом, то он не долго общался с ними и писал свое понимание ситуации в письме, которое он запечатывал и передавал вместе с человеком служителям церкви, которые продолжали душепопечение.
4. собрание церкви Сперджена длилось 1 час 15 минут.
5. Музыкальные инструменты на собрании не использовались. Церковь пела аккапело. все церковь пела в унисон ( не было различных партий для мужчин и женщин).
6. Проповедь длилась 40 минут.
7. Объявлений было немного.
Если брать все эти пункты как пример для подражания, то готов согласиться со всем, кроме 5-го. Как по мне, так акапельно петь на порядок тяжелее, чем с грамотным аккомпаниментом.
А вот я со всем согласен (может, проповедь должна быть в редких случаях на 5-10 минут дольше, но никак не меньше). Певцы в церкви не должны превращаться в особую касту со своими правилами и акцентами? поскольку в служении главное – не петь, а проповедовать Слово (2 Тим. 4:2)
Как отметил А.А. Вялов, пасторы бывают двух типов: теоретики (в лучшем смысле слова “схоласты”) и практики (в лучшем смысле слова “пастыри”). Спреджен, вероятно, принадлежал к теоретикам, что в современных церквях непопулярно (его, вероятно обвинили бы в “превозношении”, “философском высокомудрствовании” и “недостатке люби”). Но это призвание и концентрация на нем дали нам короля проповедников, глубины методологии исследования Писания не многим оказывались под силу, как до, так и после него.
Мир вам ! Всем призванным на дела святые ! Желание моего сердца, оставить вам в пожелание два места из Святых Писаний. Притчи Соломона 15:1-(31-33). УХО, ВНИМАТЕЛЬНОЕ К Учению Жизни, ПРЕБЫВАЕТ МЕЖДУ МУДРЫМИ. ОТВЕРГАЮЩИЙ НАСТАВЛЕНИЕ НЕ РАДЕЕТ О СВОЕЙ ДУШЕ, А КТО ВНИМАЕТ ОБЛИЧЕНИЮ, ТОТ ПРИОБРЕТАЕТ Разум. Страх Господень НАУЧАЕТ МУДРОСТИ, И Славе ПРЕДШЕСТВУЕТ СМИРЕНИЕ. И второе место; Притчи Соломона 16:1-(3-7)-33. ПРЕДАЙ Господу ДЕЛА ТВОИ, И ПРЕДПРИЯТИЯ ТВОИ СОВЕРШАТСЯ. ВСЁ СДЕЛАЛ Господь РАДИ Себя, И ДАЖЕ НЕЧЕСТИВОГО БЛЮДЁТ НА ДЕНЬ БЕДСТВИЯ. МЕРЗОСТЬ ПРЕД Господом ВСЯКИЙ НАДМЕННЫЙ СЕРДЦЕМ; МОЖНО ПОРУЧИТСЯ, ЧТО ОН НЕ ОСТАНЕТСЯ НЕ НАКАЗАННЫМ. НАЧАЛО ДОБРОГО Пути — ДЕЛАТЬ Правду; ЭТО УГОДНЕЕ ПРЕД Богом, НЕЖЕЛИ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ. ИЩУЩИЙ Господа НАЙДЁТ ЗНАНИЕ С Правдою; ИСТИННО ИЩУЩИЕ Его НАЙДУТ Мир. МИЛОСЕРДИЕМ И Правдою ОЧИЩАЕТСЯ ГРЕХ, И Страх Господень ОТВОДИТ ОТ ЗЛА. КОГДА Господу УГОДНЫ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА, Он И ВРАГОВ ЕГО ПРИМИРЯЕТ С НИМ. Аминь ! С Любовью во Христе, брат Константин.