«46 – Ефесянам 5»
Серия: «Практика освящения».
Тема: «От поверхностной святости к истинной глубинной».
Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть формальную святость и погрузиться в истинную глубинную святость сердца и жизни. Научить практическим шагам отвержения ложной святости и погружения в истинную.
1. Введение.
1. Напомнить об изучении послания Ефесянам.
2. Напомнить о серии «Практическое освящение».
3. 46-я проповедь по п.Ефесянам. Текст Еф.5:6-14. Тема: «От поверхностной святости к истинной глубинной».
4. Прочесть Еф.5:1-14
5. Построение проповеди.
1) Призыв отвергнуть формальную святость и погрузиться в истинную глубинную святость сердца и жизни.
2)
2. Призыв отвергнуть формальную святость и погрузиться в истинную глубинную святость сердца и жизни.
«Никто да не обольщает вас пустыми словами»
Сделав серьезнейшее заявление в стихе 5 о том, что «никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» апостол Павел понимал, что некоторые христиане не захотят принимать столь строгое заявление. Эти христиане могут склоняться думать, что …
Поэтому Бог, через апостола, обращается к таким христианам, которые обмануты относительно реальности Божьей. Бог через изучаемый нами текст взывает к таким верующим, или называющим себя верующими. Бог Своим Словом желает разбудить таких людей, чтобы он увидели Божью реальность и согласились с ней, подчинившись ей.
Такие люди обманываются и сглаживают острые углы четких истин, чтобы те стали более удобными для некоторых грехов их сердца.
Как же выглядит это «обольщенное»/обманутое состояние у христиан или псевдохристиан?
Они сглаживают, растворяют, убаюкивают такие истины, как:
- ад и рай;
- требование измененной жизни для подтверждения спасения Евангелием;
- необходимость практической святости для плодотворности хр. жизни;
- понимание Божьей благодати не как того, что содействует убаюкиванию и оправданию дружбы с грехом;
- Дух Божий не будет действовать в любых поступках, искренности человека не достаточно, необходим реальное подчинение Богу на практике;
- Истинная практическая святость это не просто как у нас принято, не просто как я могу на данный момент (или как хочу) это соответствие Божьим стандартам открытым в Библии;
- Истинная святость это не просто большие, видимые, общественные поступки, но и скрытые от всех поступки, мысли, ценности, чувства.
- Истинная святость к которой призывает Бог не формальна, не поверхностна, она глубинная святость души и жизни.
Поэтому в этом отрывке Бог призывает перейти «От поверхностной святости к истинной глубинной святости сердца и жизни».
Братья, сестры, друзья, которые ищут Бога мы склонны заблуждаться и сглаживать Божью истину до удобной нам греховной версии!
*** Вы верите в это?
*** Вы о себе сейчас подумали, что вы в чем-то обману, т.к. сглаживаете какие-то истины?
Посмотрите, как Бог призывает нас не обманываться, не сглаживать Его истину!
***Прочесть Еф.5:6-14 и обратить внимание на призыв Божий.
Бог так зовет к святости, потому что, как записал Чарльз Бриджес в 1846 году, «Святость-это счастье. Такое счастье – не забава глупца, не развлечение бездумных. Только оно достойно именоваться счастьем – единственным несомненным и постоянным источником наслаждения».
Никто – ни один, без исключения, какими бы регалиями он не обладал.
да не обольщает вас – да не обманет вас, да не приведет к сглаживанию четких истин Божьих до каши человеческой терпимости и снисходительности. Не будем же обманываться ни своими сердцами, ни человеческими доводами, ибо САМ БОГ УТВЕРЖДАЕТ ИСТИНУ В БИБЛИИ!
пустыми словами – словами без смысла, словами не наполненными реальностью, но наполненными выдумкой греховного сердца человеческого, словами не основанными на слове Божьем.
ибо – потому что, вот почему
за это приходит гнев Божий – сглаживание стандартов Божьих, является искажением Слова Божьего и это вызывает гнев у Бога. Т.к. если превратить Слово Божье в человеческую красивую кашу, то у людей не остается надежды и Божьей славе наносится мерзейшее оскорбление. Уничтожьте Слово Божье и вы заберете все! Без ясного, четкого, принципиального АЛМАЗА БОЖЬЕГО Слова у людей нет шансов спастись и преклоняться перед Богом. Поэтому невозможна другая реакция Бога на искажение послания, кроме устрашающего гнева!
на сынов противления – сущность этих учителей – противление, вот откуда проистекает учение разжижающее острый меч Божьего послания. Люди извращающие Слово Божье, не подчиняющиеся ему противятся Богу, как бы духовно они ни звучали, чего бы они не пережили. Эти люди не являются детьми Божьими ибо они не покорились ясному и четкому Евангелию.
7 итак, не будьте сообщниками их. – христиане, которым адресовано это послание могут быть сообщниками детей противления. Хотя человек может быть ребенком Бога, но он может заразиться жаждой округлять и извращать Божье Слово. Именно поэтому Бог призывает Своих детей не становиться сообщниками детей Дьявола.
Заноза греха остается в детях Божьих, пока еще они находятся на земле, поэтому этот внутренний враг, как партизан может начать воевать против нас, присоединяясь к силам, которые атакуют нас извне. Держитесь подальше от обманщиков, которые не покоряются истине, берегитесь и врага, который находиться внутри вас, чтобы и самому не извращать стандарты Божьи в угоду своим прихотям.
Практическая святость абсолютно необходима для истинного христианина. Ад и рай это ясно и серьезно. Святость, которую должны иметь христиане не заключена во внешних, общественно известных поступках.
Истинная святость должна проникать до дна человеческой души и распространяться до горизонта человеческой жизни.
В следующих стихах идет аргументация, почему христиане не должны искажать Слово Божье и соответственно должны расти в истинной святости.
8 Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света,
Во-первых, давайте разберемся, как Писание употребляет слово свет и тьма.
А во-вторых, разберемся чему, учит этот стих.
Итак, Священное Писание употребляет слова «свет» и «тьма» в двух аспектах: интеллектуальном и моральном. В интеллектуальном они означают истину и ложь, а в моральном – святость и греховность. Поэтому поступать, как чада света – значит жить в ИСТИНЕ и СВЯТОСТИ.
Интеллектуальный аспект обоих слов касается познания и убеждений, а моральный аспект касается состояния сердца и поступков.
2Кор.4:4
Рим.1:21
Ис.5:20
Рим.13:12
1Иоанна1:5-7
Свет познания порождает свет состояния и поведения. Интеллектуальный свет порождает моральный свет!
«поступайте, как чада света»
Т.о. поступать как дети света это значит:
Во-первых, ценить истину, подчинять себя ей, наполнять себя ею, а не искажать ее, разбавлениями и сглаживанием ее остроты.
И во-вторых, от такого познания и подчинения истине быть в состоянии практической святости в душе и жизни.
Но, на каком основании Бог призывает нас поступать свято? Просто потому что мы должны так делать? Просто потому что обязаны? В противовес себе, когда хочется делать одно, а должны делать другое, когда естественно одно, но сцепив зубы должны делать другое? Наше счастье в греховных удовольствиях, но из страха наказания или потери спасения мы должны делать, то что лишает свободы и радости. Мы просто должны стать святошами, которые, сморщив лбы, обязаны жить безрадостной, скудной жизнью?
Нет, нет и еще раз нет!
Бог так зовет к святости, потому что, как записал Чарльз Бриджес в 1846 году, «Святость-это счастье. Такое счастье – не забава глупца, не развлечение бездумных. Только оно достойно именоваться счастьем – единственным несомненным и постоянным источником наслаждения».
Христианин должен жить свято, потому что он был тьмой и стал светом. Его природа изменилась. Для него естественно, «прыроднё» жить святой жизнью. Именно глубоко святая жизнь является жизнью согласованной с тем, кем мы являемся.
Наше реальное состояние во Христе, должно определять нашу жизнь.
«Вы были некогда тьма»
«Были некогда» указывает на состояние, которого больше не существует, для тех, кто обрел прощение грехов от Христа.
Еф.2:1-3
До спасения через Христа, все существование человека, поведение и его природа характеризуется словом «тьма», интеллектуальная и моральная. Человек не просто выступает в роли жертвы сатанинской системы, но он сам является ее частью и способствует ее развитию. Человек не только находиться в состоянии противления Богу и в грехе, но грех заполняет все его естество, являясь его характерной чертой, его ДНК.
«а теперь – свет в Господе»
Под тире в греческом подлиннике нового завета находиться слово «есть». Оно стоит в настоящем времени, что указывает на новую духовную природу в противоположность, тому кем человек являлся до своего подчинения Евангелию Христа.
Еф.2:4-10
Кол.1:13 Бог избавил «нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего»
1Пет.2:9 Он вывел нас «из тьмы в чудный Свой свет».
Матф.5:14 «Вы – свет мира», – сказал Иисус.
Итак, почему же истинный христианин должен не искажать истину, а подчинять ей себя и свою жизнь? Потому что христианин стал духовно живым, по природе дитем света и поступать, как чадо света, является для него самым естественным, самым соответствующим способом жизни.
Вера в эту истину высвобождает удивительные силы Духа Святого, который находиться в каждом прощенном и спасенном человеке.
Вера в эту истину дает нам силы жить во свете, жить в истине и святости.
Необходима именно вера! Потому что часто нам не кажется это очевидным, что жить свято это естественно для нас. И в этом моменте Сатана действует с особой силой. Один из самых искусных и разрушительных обманных приемов сатаны состоит в его лжи о том, что без Бога человек свободен. Но из-за греха человек находиться в порабощающей его системе. Неверующий находиться в полном и безнадежном рабстве у своего эгоизма, который приводит к многочисленным вариантам грехов. А истинный христианин, хоть и имеет все права и способность для свободной жизни, может жить порабощенной греху жизнью. Грешный человек может считать себя свободным лишь потому, что его желания совпадают с желаниями сатаны. Однако послушание истине дает самую настоящую свободу, которую жаждет сердце человека.
Вера в это дает человеку видеть свет выхода из тьмы подземных тоннелей. Вера в свое новое состояние, свою новую природу дает человеку верное направление, силы идти в этом направлении и приводит к настоящей свободе в душе и практике жизни.
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
«потому что» – что значит это потому что?
Выше было сказано,
(ст.6,7)чтобы мы не обманывались искаженным представлением о важных истинах святости,
(ст.8)потому что мы уже свет и должны жить светло, т.е. свято в истине и практике
(ст.9) потому что плод Духа Божьего в благости, праведности и истине сердца и жизни, а не в том, что предлагают нам искаженные учения о святости и Боге.
9-м стихом Павел противостоит пустым словам противящихся учителей и христиан, которые попали под их влияние и обманулись.
Эти лжеучителя и обманутые христиане считали, что святость не так уж и важна для уверенности в спасении, для уверенности, что Дух Святой действует через нас и создает плоды праведности. Эти люди думали, что благодать учит плотской расслабленности и главная ее цель утешать грешников принятием и любовь Бога. Эти люди искажают Божьи стандарты христианской жизни. Они учат тому, что достаточно не грешить большими, общественными грехами, что главное достичь состояния одобряемого обществом людей, глубинная святость не важна, главное стать нормальным по человеческим стандартам святости. А Бог это примет и порадуется и не будет ожидать от меня другого.
«плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине»
Плод Духа Божьего проявляется не во всем, что угодно человеку, но в том, что угодно Богу. Плод Духа – это проявление сверхъестественного действия Бога через человека и в человеке. Дух не довольствуется извращенным представление об истине и греховным попустительством человека. Нет, Дух этим не доволен и проявит Себя мощно, только в человеке подчиняющемся истине и растущем в праведности. Плод Духа, одобряющее действие Бога в человеке явится в том, что Он будет освящать человека не поверхностно и формально, но глубоко и обширно.
Действие Духа Божьего подтвердит истинность христианского спасения в человеке не через активность человека во многих внешних христианских делах, а в том, что создаст всяческую благость, праведность и истину в душе человека и в его жизни.
«во всякой благости» – внутренняя доброта, правота, цельность, непротиворечивость, не раздвоенность, неповрежденность, красота и благородство.
«во всякой … праведности» – праведность образа жизни , соответствие образа жизни Божьему Слову о святости.
«во всякой … истине» – качество сердца и жизни – истинность, подлинность, искренность, надежность, доверие, честность в противовес скрытности, лицемерию, формализму.
Вот какие плоды приносит Дух Святой, чем удостоверяет нас и окружающих в нашей спасенности, через Евангелие Христа. Именно в этом проявляется Дух Святой, а не в поверхностной, формальной праведности и религиозной активности основанной на размытом представлении об истине, о чем учили лжеучителя и обманутые христиане.
3. Как практически быть защищенным от искаженной, формальной святости и постоянно находиться в истинной святости?
(6-ть ответов = 6-ть граней)
Как быть защищенным от того, чтобы не обмануться и не начать разрушать четкость истины? Как быть защищенным от формальной святости и постоянно находиться в истинной святости сердца и жизи? Как постоянно жить в свете интеллектуально и морально?
5-ть ответов = 5-ть граней:
2-я грань: Не быть сообщниками учителей противящихся истине, а значит Богу (ст.6,7).
3-я грань: Верить в том, кем мы являемся во Христе в противовес любому личному опыту и любым обманам сатаны о нас самих (ст.8).
Следующие ответы мы обнаруживаем в следующих стихах нашего отрывка.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
«Испытывайте» – Номер Стронга: 1381 – пробовать, испытывать, проверять, исследовать, познавать; (в результате проверки) одобрять, признавать годным, утверждать.
«благоугодно Богу» – именно Богу, а не каким-то людям или мне лично
4-я грань: всячески познавать, что угодно Богу. И делать это через Слово Божье, практическое послушание Слову и через жизнь в церкви, с ее многогранными составляющими (проповедь, поклонение, домашние группы, наставничество, практическое служение).
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
5-я грань: не участвовать в бесплодных делах тьмы, которые проистекают из их пустых слов этих не спасенных грешников.
6-я грань: обличать, верно оценивать и выражать свою оценку дел тьмы.
Номер Стронга: 1651 – разоблачать, обнаруживать; обличать, укорять, обвинять, порицать; говорит о справедливом обличении с целью приведения к осознанию и исповеданию вины.
Светящаяся святостью жизнь уже обличает людей живущих во грехе. И даже не говоря ни слова мы можем услышать, что кто-то обличается, наставляется или обличается и негодует на нас за нашу жизнь.
Но, молчаливое влияние не всегда достаточно, поэтому мы должны выступать против греха словами. И делать мы это должны из любви к Богу, ради сохранности самих себя в истине и из любви к грешащему.
Без устных обличений греха мы становимся открытыми для заглатывания обмана об истине и последствиях неподчинения ей.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
Поэтому мы должны обличать столь постыдные, разрушительные и отвратительные грехи в себе, в других и в обществе.
Например, христиане не должны молчать об огромном количестве человеческих убийств, через, так называемые, аборты.
Пс.96:10 «Любящие Господа, ненавидьте зло!» Прежде всего в себе и затем уже в людях и обществе. Но при этом любите грешников!
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
Свет Слова Божьего, Слова неискаженного, незакругленного, неразбавленного, не подчиненного человеческим прихотям, выявляет грех противостояния Богу. Без четкого и ясного Слова у нас нет возможности выявить грех так, чтобы мы или другие люди, имели силу избавиться от него. Мы много можем заниматься морализаторством, но в рассуждениях о морали нет силы для перемен.
Только Слово Божье может выявить грех глубоко и точно и только оно может дать грешнику силы отречься от греха!
14 Посему сказано: `встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос’.
1-я грань: необходимо получить прощение грехов, снятие вины и приближающегося наказания, а также новую природу, чтобы быть способным расти не в поверхностной святости, в истинной глубинной, которая одна может порадовать Бога.
«встань, спящий» – проснись, и прими истинный взгляд на вещи
«и воскресни из мертвых» – переживи рождение свыше, покорившись каждой истине Евангелия
«и осветит тебя Христос» – тогда и только тогда, Христос будет трансформировать твою практическую святость
Любой разумный человек временами признает, что он и мир вокруг него не может измениться, не может возрасти в истинной святости. Т.о. любой человек временами осознает свою беспомощность.
Однако, когда Бог предлагает человеку настоящую перемену сердца и жизни, то человек отвращается от Бога, т.к. в Его Евангелии разоблачается несовершенство, грех и грязь человека.
По этому поводу, Иисус сказал: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» Иоанна 3:19-21
Хотите ли вы измениться?
Хотите ли угодить Богу?
Хотите расти в настоящей святости, которая является наилучшим счастьем для человека?
Тогда вам надо подчинить себя Евангелию, потому что только через него вы можете получить прощение ваших грехов и новую природу, для которой будет естественно расти в святости!!!
Бог обращается к вам и предлагает спасение от греха, бунта и ада! Бог любит вас!
Встань, о грешник, проснись, покорись Евангелию, кайся в своих подлых грехах, и Бог воскресит тебя, ибо ты мертв духовно, и Он оживит тебя для новой жизни в свете Божьем!
Готов ли ты это сделать? Готов ли откликнуться на призыв Божьей любви?