Why most pastors are more dispensational than they think
By Michael J. Vlach, Ph. D.
Почему многие пастора на самом деле являются гораздо большими диспенционалистами, чем им самим кажется
(Most of the material of this handout is from Michael J. Vlach’s book, Dispensationalism: Essentiatial Beliefs and Common Myths. Los Angeles: Theological studies Press, 2008)
(Большинство материла из этой брошюры взято из книги Майкла Дж. Влаха ”Диспенсационализм: основные убеждения и распространённые мифы.” Лос-Анджелес. Theological studies Press, 2008)
Obviously, this title is playing off of the comedian Jeff Foxworthy’s famous, “You might be a redneck if… One of them is “You might be a redneck if you think the last words to the Star Spangled Banner are ‘Gentlemen start your engines.”
Очевидно, в названии обыгрывается номер известного комедианта Джеффа Фоксуорси “Наверное, Вы деревенщина если… ”, где одно из утверждений звучит так: ‘Наверное, Вы деревенщина, если думаете, что последние слова с гимна ‘Звёздное знамя’ это ‘ Джентельмены, заводите свои моторы’.
Kenneth Gentry did a spoof off of Jeff Foxworthy’s concept in regard to Dispensationalism: You might be a dispensationalist if…
Кеннет Джентри применил подход Джеффа Фоксуорси к диспенсационализму: Вероятно, Вы диспенсационалист, если…
Our topic is Dispensationalism. In particular we are discussing how to know if you are a dispensationalist or not and why more pastors may be dispensational than they think. Before diving into the specifics of this topic let me make some introductory clarifying comments.
Наша тема – диспенсационализм. В частности ми обсуждаем, как узнать, являетесь вы диспенсационалистом или нет, и почему пастора могут являться в большей степени диспенсационалистами, нежели они думают. Перед тем, как приступить к теме, позвольте мне сделать несколько вступительных замечаний.
What this message is NOT:
Эта статья НЕ является:
1. Это не попытка превознести какую-то “систему” над Писанием. Я объясню, почему диспенсационализм важен, однако ни один христианин не должен быть приверженцем какой-либо системы больше, чем Писания, будь то диспенсационализм, теология заветов или какая-то другая система. Также никакая система не должна становится на тот же уровень, что и Писание.
2. Это не полноценная защита диспенсационализма. Я больше объясняю и разъясняю, чем защищаю диспенсационализм. Я – приверженец диспенсационализма, и хотел бы написать несколько работ в защиту диспенсационализма, но это не является моей целью сейчас.
3. Это не сравнение или противопоставление традиционного, измененного или прогрессивного диспенсационализма.
4. Это не всестороннее рассмотрение разных аспектов. Это – вступительное обозрение.
What this message is:
It is an attempt to put forth the basic beliefs of Dispensationalism so a pastor/ church leader/ or interested layman can rightly determine if he is a dispensationalist.
Вот то, чем является эта статья:
Это – попытка донести основные убеждения о диспенсационализме так, чтобы пастор/ лидер служения/ заинтересованный прихожанин мог определить, является ли он диспенсационалистом.
Why should we care about Dispensationalism?
Почему нас должен заботить вопрос о диспенсационализме?
1. Потому, что диспенсационализм затрагивает некоторые из самых главных доктрин, которые пронизывают Писание:
If you care about these important topics and their relationship to each other then you should be interested in Dispensationalism since Dispensationalism makes a serious attempt to address these doctrines.
Если Вас волнуют эти важные вопросы и их отношения между собой, тогда Вы должны бить заинтересованы в диспенсационализме, поскольку диспенсационализм делает серьёзную попытку обратится к этим доктринам.
2. Потому что диспенсационализм представляет альтернативную систему по отношению к теологии заветов, которая тоже обращается ко многим важным вопросам.
Definition of Dispensationalism
“Dispensationalism is a system of theology primarily concerned with the doctrines of ecclesiology and eschatology that emphasizes the horizontal-grammatical meaning of Old Testament prophetic passages and covenants, a distinction between Israel and the church, and a future salvation and restoration of the nation Israel in a future earthly kingdom” (Vlach, Dispansationalism, 50)
Определение диспенсационализма
“Диспенсационализм – это система теологии, которая в первую очередь рассматривает доктрины экклесиологии и эсхатологии, которые подчеркивают горизонтально-грамматическое значение старозаветных пророческих отрывков и заветов, различие между Израилем и церковью, будущее спасение и восстановление народа Израиля в грядущем земном царствовании”. (Vlach Диспенсационализм, 50)
Essential Beliefs of Dispensationalism
It is important to understand that there are essential beliefs of Dispensationalism. By “essential” I mean foundational beliefs of Dispensationalism that are central and unique to the system, beliefs upon which the system stands or falls. These are also beliefs that if denied, would probably make one a non- dispensationalist. This list takes into consideration the offerings of the dispensationalists like Charles Ryrie, John Feinberg, and Craig Blaising and Darrell Bock, but also offers my own distinctions with different wording. These six essentials beliefs of Dispensationalism are:
Главные постулати диспенсационализма
Очень важно понимать, что в диспенсационализме есть главные постулаты. Под словом “главные” я подразумеваю основополагающие утверждения диспенсационализма, которые лежат в центре системы и являются уникальными, утверждения, на которых система стоит или падает. Это также постулаты, при отказе от которых вы становитесь не-диспенсационалистом. В этом списке перечислены утверждения таких диспенсационалистов, как Чарльз Райри, Джон Фейнберг, Крег Блайсинг, Деррелл Бок, а также есть мои определения, взятые из разных источников. Эти шесть постулатов диспенсационализма такие:
1. Последующие откровение из Нового Завета не аннулирует, не переносит и не интерпретирует отрывки со Старого Завета способом, ведущим к нарушению и отмене первоначального авторитетного намерения авторов Старого Завета, каким его определяет исторически-грамматическая герменевтика.
When you think of the meaning of an Old Testament passage ask yourself, “Where is the meaning of this passage found?”
If you a dispensationalist you say it is found in the authorial intent of the OT writer as determined by historical-grammatical hermeneutics. You may believe that God, in the New Testament, may do more than what the OT author meant, or apply the OT passage in ways not seen by the OT author, but God will never do less or go contrary to the original meaning of the OT author. Thus, the meaning of OT passages is anchored in the OT passages themselves.
Когда Вы задумываетесь над смыслом отрывка из Старого Завета, спросите себя: Где мне найти значение этого отрывка?
Если вы диспенсационалист, тогда Вы ответите, что его можно найти в авторитетном замысле старозаветного писателя, как подтверждает исторически-грамматическая герменевтика. Вы можете верить, что Бог в Новом Завете может делать больше, чем подразумевал старозаветный автор, или употреблять отрывок из Старого Завета не так, как это предусматривал старозаветный автор, но Бог никогда не сделает меньшего и не пойдет наперекор первоначальному значению старозаветного автора. Таким образом, значение старозаветного отрывка уходит корнем в сами старозаветные отрывки.
However, non-dispensationalists argue that the NT at times interprets/ reinterprets/ transcends the meaning of OT passages. For instance, the non-dispensationalist George Ladd argued that at times the meaning of a NT passage becomes the new meaning of an OT passage. (Matt 2:15 and Hos 11:1):
Тем не менее, недиспенсационалисты доказывают, что НЗ иногда интерпретирует/ реинтерпретирует/ выходит за пределы значения СТ отрывков. Например, не диспенсационалист Джордж Ледд доказывает, что иногда значение новозаветного отрывка становится новым значением старозаветного отрывка. (Мат 2:15 и Осия 11:1)
“Matthew recognizes Jesus to be God’s greater son and deliberately turns a historical statement into a prophecy. This is a principle which runs throughout biblical prophecy. The Old testament is reinterpreted in light of the Christ event” (George Eldon Ladd, “Historic Premillennialism,” in The Meaning of the Millennium: Four Views, 21)
“Матфей признает Иисуса как сына Божьего и намеренно превращает исторический факт в пророчество. Этот принцип широко используется в библейском пророчестве. Старый Завет интерпретируется в свете Христа” (Джордж Элдон Ледд, “Исторический премиллинаризм” из Значение Миллениума: четыре подхода, 21
Anthony Hoekema stated, “I agree with him [Ladd] that the Old Testament must be interpreted in the light of the New Testament…” (“An Amillennial Response,” The Meaning of the Millennium, 55)
Энтони Хоэкема заявил: “Я согласен с ним [Ледд], что старый Завет нужно рассматривать в свете Нового Завета…” (“Ответ на миллениум,” Значение Миллениума, 55)
Ex. Heb 8 and Jer 31 and the New Covenant:
Dispensational: New Covenant applies to both the nation Israel and the church
Non-dispensational: New Covenant is fulfilled only with the church who is the true Israel
Пр. Евр 8 и Ерем 31 и Новый Завет
Диспенсациональный: Новый завет относится и к народу Израиля и к Церкви
Недиспенсациональный: Новый Завет исполняется только Церковью, которая является истинным Израилем.
2. Types exist but national Israel is not a type that is superseded by the church.
Dispensationalists believe types exist but not everything in the OT is a type that is transcended by some greater NT antitype. Israel cannot be a type because God made eternal and unconditional promises with the nation (Jer 31). Plus, the NT still predicts a future for the nation Israel (Matt 23:39, Acts 1:6, Rom 11)
2. Образы существуют, но нация Израиля – не образ вытесненный Церковью.
Диспенсационалисти верят, что образы существуют, но не все из СЗ образы становятся чем-то большим в НЗ. Израиль не может быть образом, потому что Бог дал вечные и безусловные обещания народу (Ерем 31). Плюс, НЗ все еще предсказывает будущее для народа Израиля. (Матв 23:39, Дея 1:6, Рим 11)
Non-dispensationalists often view the events, things, and persons of the OT as provisional shadows, types, and figures that give way to greater NT realities.
Недиспенсационалисти часто рассматривают события, вещи и людей из СЗ как условные тени, образы, личности, которые воплощаются в НЗ.
Ex. Temples in OT are fulfilled in Jesus, the true temple (John 2) and His church (Eph 2:21)
Пр. Храмы в СЗ исполняются в Иисусе, истинном храме (Ион 2) и Его Церкви (Еф 2:21)
Ex. The nation Israel is a type of Jesus and the church who are the true Israel.
Пр. Народ Израиля – это образ Иисуса и Церкви, которая является истинным Израилем.
But the NT still refers to the nation Israel (Acts 1:6; Rom11) and a literal temple (2 Thess 2:4) after Jesus came. How are they transcended?
Но НЗ все еще обращается к народу Израиля (Дея 1:6; Рим 11) и к буквальному храму ( 2 Фесс 2:4) после пришествия Христа. Как они пересекаются?
3. Israel and the church are distinct, thus, the church cannot be identified as the new or true Israel.
3. Израиль и Церковь – это разные понятия, поэтому Церковь нельзя назвать новым или истинным Израилем.
Dispensationalists reject Replacement Theology and its idea that the church is the replacement / fulfillment of the nation Israel. They hold that the NT never identifies the church as “Israel” and still predicts a future for Israel (Matt 19:28; 23:39; Acts 1:6; Rom 11).
Диспенсационалисти отвергают теологию замены и идею, что Церковь замещает/ исполняет роль народ Израиля. Они придерживаются точки зрения, что НЗ никогда не отождествляет Церковь как “Израиль” и по-прежнему предвещает будущее для Израиля (Матв 19:28; 23:39; Дея 1:6; Рим 11).
Non-dispensationalists , while differing on whether there will be a large scale conversion of the Jews or not , argue that the church is a true and/or new Israel that supersedes the nation Israel as the people of God.
Недиспенсационалисти, хотя и разнятся в том, сколько иудеев обратятся, доказывают, что Церковь – это истинный и/ или новый Израиль, которая заменяет народ Израиля как народ Божий.
4. There is both spiritual unity in salvation between Jews and Gentiles and a future role for Israel as a nation.
4. Существует общее духовное согласие в спасении иудеев и язычников и будущая роль Израиля как нации.
Dispensationalists hold that there is a salvation unity between Jews and Gentiles (Eph 2:11-22) but this unity does not mean “sameness’’ in regard to identity or function. Israel has a role and function in God’s future plans as do Gentiles. God is honored in the unity / diversity motif.
Диспенсационалисти придерживаются мнения, что существует общий путь спасения для иудеев и язычников (Еф. 2:11-22), но этот общий путь не значит “одинаковый’’ в смысле сущности или функции. В будущих планах Бога для Израиля есть своя роль и функция, как и для язычников. Бог достойный почитания в единстве/ различии целей.
Non-dispensationalists view Jew/ Gentiles unity as meaning that there can be nothing distinct for the nation Israel.
Недиспенсационалисти рассматривают единство иудеев/ язычников в свете того, что не может быть ничего отменного от народа Израиля.
5. The Nation Israel will be both saved and restored with a unique identity and function in a future millennial kingdom upon the earth.
5. Народ Израиля будет спасен и восстановлен, при этом сохранится его уникальное назначение и роль среди других народов в будущем тысячелетнем царстве.
Dispensationalists believe Israel will be saved. But it also holds that Israel will be restored with a unique role to the other nations. (Acts 1:6; see Isaiah 49:4-6)
Диспенсационалисти верят, что Израиль будет спасен. Но это также предусматривает, что Израиль будет восстановлен с особой целью для других народов. (Дея 1:6; см. Исая 49:4-6)
Some non-dispensationalists believe there will be a great salvation of the majority of Jews but they do not hold that Israel will be restored as a nation.
Некоторые недиспенсационалисти верят, что большинство иудеев спасутся, но они не считают, что Израиль будет восстановлен как народ.
6. There are multiple senses of “seed of Abraham,” thus, the church’s identification as “seed of Abraham” does not cancel God’s promises to the believing Jewish “seed of Abraham.”
6. Существуют разные понимания “семени Авраама”, поэтому отождествление Церкви как “семени Авраама” не отменяет Божии обещания верующим евреям – “семени Авраама”.
Dispensationalists believe that believing Gentiles become the seed of Abraham (Gal 3:29) but they do not become spiritual Jews or Israel. Abraham is the father of Gentiles who believe and Jews who believe, but the two groups still maintain their unique identities.
Диспенсационалисти верят, что уверовавшие язычники становятся семенем Авраама (Гал 3:29) , но они не стают духовными евреями или Израилем. Авраам – отец язычников, которые веруют и евреев, которые веруют, но эти две группы все же сохраняют свои отличительные особенности.
Non-dispensationalists believe that being part of the “seed of Abraham” means that believing Gentiles are now part of Israel and there is no future for the nation Israel.
Недиспенсационалисти верят, что быть частью “семени Авраама” значит, что уверовавшие язычники становятся частью Израиля, и для народа Израиля, как такого, нет будущего.
Matters not foundational to Dispensationalism
Вопросы, которые не являются фундаментальными для диспенсационализма
While the following issues are important, they are not in the heart of dispensationalism:
Хотя следующие вопросы являются важными, они не находятся в центре внимания диспенсационализма:
1. Calvinism/ Arminianism debate: Since Dispensationalism is primarily about ecclesiology and eschatology it does not lead to a particular soteriological system. Those who try to link Dispensationalism to Armenianism are in error.
1. Вопрос кальвинизма/ арминианства: Так как диспенсационализм главным образом стоит на экклезиологии и эсхатологии, он не приводит к какой-либо системе спасения. Те, кто пытаются связать диспенсационализм и арминианство, – ошибаются.
2. Dispensationalism teaches two ways of salvation. This is something dispensationalists strongly deny.
2. Диспенсационализм учит о двух путях спасения. Это то, что диспенсационалисты категорически отвергают.
Fred H. Klooster:
“In the light of this significant revision in the New Scofield Reference Bible and the arguments of such dispensationalists as Ryrie and [John] Feinberg, the old charge should be dropped. One must proceed from the acknowledgment that Dispensationalism recognizes a single way of salvation throughout the Scripture. Salvation is now and has always been by grace alone – sola gratia! This agreement is a case of a joy; its acknowledgment should not be made grudgingly.”
Фред Х. Клустер:
“Рассматривая важные изменения в Новой учебной Библии Скофилда (New Scofield Reference Bible) и аргументы таких диспенсационалистов, как Райри и [Джон] Фейнберг, нужно отказаться от прежних взглядов. Каждый должен понять, что диспенсационализм признает только один путь спасения, описанный в Писании. Спасение сейчас и всегда было только по благодати – sola gratia! Осознание этого приносит радость; признание этого не должно быть неохотным.
3. Lordship/ Non-lordship debate: Those who try to link Dispensationalism with the non-lordship view of salvation are making a wrong connection. (Try to tell John MacArthur that his views on Israel and the church must lead to the non-lordship view)
3. Вопрос спасения только по благодати или по вере: Те, которые пытаются связать диспенсационализм со спасением только по вере, ошибаются. (Попробуйте сказать Джону МакАртуру, что его взгляд на Израиль и Церкавь должны привести к спасению по вере) (Не уверена, что правильно перевела Lordship/ Non-lordship debate
4. Kingdom of God/ Kingdom of heaven distinction: this was held by earlier dispensationalists but is rare among dispensationalists today.
4. Различие между Божиим царством и Небесным царством: Это вопрос подымался ранними диспенсационалистами, но сегодня он непопулярный.
5. Sermon on the Mount: Some earlier dispensationalists relegated the Sermon on the Mount to the millennial kingdom but most dispensationalists today view the Sermon on the Mount as being applicable for the Christian in this age before the second coming of Christ.
5. Нагорная проповедь: Некоторые ранние диспенсационалисты относили Нагорную проповедь к тысячелетнему царствованию, хотя большинство диспенсационалистов рассматривают применение Нагорной проповеди для христиан сегодня до второго пришествия Христа.
6. Rapture: The rapture is an important issue but it is not at the heart of Dispensationalism. There are post-trib dispensationalists.
6. Вознесение: Вопрос вознесения является важным, хотя не находится в центре внимания диспенсационализма. Существуют также диспенсационалисты, которые верят, что христиане будут находится на земле во времена скорби.
7. Believing in Dispensations: What Christian does not believe in dispensations?
7. Вера в Божий промысел: Какой христианин не верит в Божий промысел?
8. Believing in 7 Dispensations: some dispensationalists hold from 4 to 8 dispensations.
8. Вера в 7 периодов устроения истории: некоторые диспенсационалисты верят от 4 до 8 периодов устроения истории.
With all due respect to Kenneth Gentry’s list. Here is the real, “You might be a dispensationalist if…”
Со всем уважением к списку Кеннет Джентри, вот настоящий список: Вероятно, Вы диспенсационалист, если:
1. You might be a dispensationalist if… You believe the primary meaning of OT passages is found in the OT passages themselves. The NT may apply the OT passages in ways different than the OT authors intended, but these new applications do not change or alter the meaning or significance of the OT passages.
1. Вероятно, Вы диспенсационалист, если… Вы верите, что первоначальное значение отрывка из СЗ находится в самом СЗ отрывке. НЗ может употреблять отрывки из СЗ в другом контексте, чем подразумевали ветхозаветные автора, но эти новые употребления не меняют или не заменяют значения или значимости старозаветных отрывков.
2. You might be a dispensationalist if… You believe that national Israel is not a type that finds its significance ended with the church.
2. Вероятно, Вы диспенсационалист, если… Вы верите, что понятия Израиля не ограничивается только Церковью.
3. Вероятно, Вы диспенсационалист, если… Вы отвергаете теологию замещения.
4. Вероятно, Вы диспенсационалист, если… Вы верите, что евреи и язычники могут быть равными в спасении и существует будущее для нации Израиля.
5. Вероятно, Вы диспенсационалист, если… Вы верите, что народ Израиля будет спасен, восстановлен и получит особенную роль среди других народов после второго пришествия.
6. Вероятно, Вы диспенсационалист, если… Вы верите, что уверовавшие язычники могут быть семенем Авраама, но при этом духовно не быть евреями или частью Израиля.
Увы, диспенсационализм полон теологических противоречий, явных искажений и поверхностного понимания Писания. Хотя я признаю, что каждый перед своим Господом стоит и падает, вынужден сказать, что ни к одной системе истолкования Библии я не испытываю большего отвращения, чем к диспенсационализму. Потому что предпринятая Дарби попытка “разрубить” Библию на семь кусков-диспенсаций наносит колоссальный вред всей протестантской экзегетике. В особенности принципу, согласно которому Библия объясняет сама себя.
Увы, переход на личности слабый аргумент. При чем тут Дарби? Любой человек не знающий о Дарби увидит определенные разделения в Библии. Быть диспенсационалистом – это отличать (а не отрывать) рукава, от воротника и от карманов. Может вы берете за образец крайних представителей, но тогда зачем писать в общем?
Вообще слова типа: “Библиократ”, “отвращение”, “колоссальный”, “ВСЕЙ протестантской экзегетике” – создают нехороший осадок независимо от содержания комментария.