Как принимать богоугодные решения в “серой” зоне?

“Принятие решений к славе Божьей”

Джон Мак-Артур

Знаете ли вы, что 90% всех ваших решений, принимаемых с христианской позиции, вы имеете дело с такими вопросами, о которых Писание говорит на удивление мало? Вы не найдете в Библии достаточно подробных ответов на такие вопросы: «Какую носить одежду?», «Куда пойти?», или «Как провести свое свободное время?» В то же время по этим же вопросам в различных ветвях евангельского христианства существует множество правил и строгих запретов, многие из которых просто бесполезны, а некоторые даже вредны (не только в лагере фундаменталистов).
Безусловно, Писание запрещает все явные грехи, такие, например, как ложь, воровство, убийство или прелюбодеяние. Библия также ясно призывает нас преображаться в образ Христа и возрастать в своей вере. Ни один христианин не теряется в догадках по таким вопросам, как читать ли ему Библию, молиться или рассказывать другим о Христе. По этим вопросам Писание говорит недвусмысленно.

Там не менее, существует такой тип вопросов, который, как нам кажется, относится к так называемой «серой зоне». Есть множество вопросов, имеющих отношение к теме христианской свободы, которые остаются где-то посередине между Божьими запретами и Его повелениями. Какое развлечение допустимо христианину? Какой стиль музыки можно слушать? Что можно или нельзя христианину делать по воскресеньям? Как мне решить, во что одеваться или что есть и пить, или как мне проводить свободное время? Говорится ли в Библии о подобных вопросах?

Кто-то может сказать: «Библия ничего не говорит об этих вопросах. Всё это – серые зоны, а поэтому поступай в них так, как хочешь – ты свободен во Христе!» Хотя и правда то, что Библия не перечисляет конкретно все возможные вопросы, с которыми вам придется столкнуться в жизни, она всё же говорит, каким образом нам принимать в них правильное решение, посредством принципов, которые управляют всеми вопросами христианской свободы. Если вы просеете свое решение через приведенное ниже сито принципов Божьего Слова, вы обретете в нем и ясность, и истинную свободу жить для Божьей славы.

Принесет ли мне это решение духовную пользу?

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10:23).

«Полезно» означает, что это идет вам на пользу, или выгодно для вас; а словом «назидает» стоит идея нашего духовного созидания. Поэтому, опираясь на этот стих, спросите себя: «Если я так поступлю, то укрепит ли это мою духовную жизнь? Поможет ли это мне возрасти в благочестии? Будет ли это меня духовно созидать?» И если ответ будет отрицательным, то вы должны всерьез усомниться в целесообразности принятия такого решения.

Не введет ли это меня в зависимость?

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6:12).

Во второй половине этого стиха Павел говорит: «Я не буду вводить себя под власть чего бы то ни было». Если то, по поводу чего вы мучительно ищете решения, может стать вашей привычкой, то зачем тогда это делать? Не позволяйте себе стать рабом чего-либо или кого-либо. Вы уже – раб Господа Иисуса Христа, и только Его.

Не осквернит ли это Божий храм?

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6:19-20).

Не делайте ничего такого, что – как вам заведомо известно – повредит вашему телу или обесчестит его, поскольку оно дано вам только как инструмент прославления Бога. В Римлянам 6:13 сказано: «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». То, как вы избираете использовать свое тело, всегда должно отражать ваше стремление возвеличить Иисуса Христа.

Не послужит ли это кому-то преткновением?

Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных (1 Кор. 8:8-9).

Здесь выражен принцип любви. Как сказано в Римлянам 13:10, «любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». Если вы знаете, что ваш поступок – который, по-вашему, укладывается в допустимые рамки и вполне законен – станет для другого христианина поводом к преткновению и греху, то поступите по любви к тому брату или сестре и сами ограничьте свою свободу. Такой подход не популярен в нашем эгоцентричном обществе, но он библейский. Продолжать потворствовать своей вполне «легитимной» свободе, которая создает проблемы для других христиан, это грех. Поэтому Павел сказал: «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа». «И потому, – продолжает далее Павел, – если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:12-13).

Послужит ли это делу благовестия?

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись (1 Кор. 10:32-33).

Знаете ли вы или нет, но поступки, которые вы себе позволяете или не позволяете, влияют на ваше свидетельство о Христе наблюдательному миру. То, что ваша жизнь говорит о Боге, имеет прямое отношение к вашему христианскому свидетельству. Своим свидетельством вы говорите о Боге либо истину, либо ложь. Ваши решение в тех сферах, для руководства в которых Писание дает нам принципы, а не конкретные указания, должны отражать ваше старание не опорочить Божий характер в глазах мира, но принести Ему славу.

Не поступлю ли я против своей совести?

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех (Рим. 14:23).

В Первом коринфянам 10:25-29 трижды говорится о воздержании от определенных поступков «ради совести». Никогда не приучайте себя поступать вопреки своей совести. Если ваша совесть обеспокоена тем, что вы намерены сделать, то не делайте этого. Если вы не уверены о правильности этого поступка, не совершайте его. Трудно переоценить важность сохранения чистоты совести, но важно хранить свою совесть чистой, чтобы ваши отношения с Богом не были омрачены. Если вы пребываете в молитве и изучении Божьего Слова, то вы тем самым будете информировать свою совесть, чтобы вам «поступать, как чада света» и «испытывать, что благоугодно Богу» (Еф. 5:8, 10).

Прославит ли это Бога?

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31).

Этот стих несомненно является сжатым итогом и целью всех приведенных выше принципов. Жаждем ли мы всей своей жизнью прославить нашего Господа и Спасителя? Обдумывайте свое решение именно в таком ключе: «Будет ли через это прославлен Бог, принесет ли это Ему честь и хвалу?» Сможем ли мы вместе с Иисусом сказать: «Я прославил Тебя на земле» (Иоан. 17:4)?

Итак, в следующий раз, когда вам предстоит принять решение в таком вопросе, о котором Писание не говорит конкретно или явно, то просейте его через приведенные выше принципы и испытайте радость в своей свободе во Христе.

___________________________

© www.gty.org. Данная статья изначально была опубликована на английском языке на сайте http://www.gty.org/Blog/B101230.

Переведено и опубликовано на www.propovedi.ru с разрешения.

Один коментар для “Как принимать богоугодные решения в “серой” зоне?”

Залишити відповідь