39 – Ефесянам 4:17-24»
Цель проповеди: Призвать церковь к освящению, научить ее механизму освящения и направить практиковать освящения в конкретной сфере.
1.Введение.
1. 39-я проповедь по Еф. Тема.
2. Библейский текст (Еф.4:17-24).
*** Прочесть Еф.4:17-24.
3. Построение проповеди.
1. Призыв к освящению.
2. Как расти в святости.
3. Механизм освящения.
4. Принятие решений по освящению конкретной сферы жизни.
2. Призыв к освящению.
1. Показать связь этого отрывка со всем посланием.
2. «ПОСЕМУ» – связывает этот отрывок с началом 4-й главы таким образом, что ст.1-16 учат о том, что верующие должны жить достойно своего призвания, а значит в единстве между собою. Это же слово «посему» учит тому, что если мы хотим жить достойно своего призвания, то должны жить в святости, т.е. жить подчиняясь заповедям Божьим.
Также слово «посему» можно отнести к созиданию церкви (ст.11-16). Таким образом «посему» означает, что если хочешь созидать церковь то, должен жить праведно.
3. «Я ГОВОРЮ И ЗАКЛИНАЮ Господом»
Апостол Павел понимая Божий замысел призывает Ефеских христиан к освящению на практике. Он горит страстью за эту церковь и призывает ее к возрастанию в праведности.
Рим.12:1,2
Но это не просто желание Павла, не просто научение Павла.
Слово «заклинаю» с греческого может быть переведено, как :
Номер Стронга: 3143
1. призывать во свидетели;
2. свидетельствовать;
3. утверждать, настаивать, заклинать (умолять с торжественной настойчивостью во имя чего-нибудь святого).
Призывая во свидетели Бога, Павел подчеркивает, что передает волю Бога ефесянам и нам. Именно волю Бога, а не свои личные идеи.
4. «чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы»
В этой фразе отражена суть воли Божьей для христиан. Христиане должны поступать (ходить, жить, вести, действовать)по Божьему, а не как популярно, привычно, естественно для окружающих людей.
«Прочие народы» – это языческие народы, народы, которые не подчинены истинному Богу, это народы или люди, которые поклоняются лжебогам, лжеценностям.
Смотрите, Бог, призывая человека следовать за Ним, не ведет речь только о теоретических позициях его разума. Речь идет о трансформации убеждений, мировоззрения, ценностей сердца и ПОВЕДЕНИЯ.
Город Ефес был крайне развращенным городом – Дж.МакАртур «Толкование на Еф.», с.202
1Пет.4:1-4
Часто думая грехе, мы думаем о крупных, признаваемых большинством, грехах. Но, Бог намного глубже определяет греховность. Грехом является то, что мы ценим что-то больше Бога, грехом является отношение нашего сердца, многие наши чувства являются греховными, взгляды, слова, простые поступки, мотивация и т.п. Поэтому мы не должны задаваться вопросом согрешил ли я сегодня, верный вопрос таков: «в чем я согрешил против Бога сегодня?».
Если мы просмотрим Еф.4:25 – 6:10 то увидим сколь глубокую и практическую праведность хочет взрастить в христианах Бог.
Итак, мы видим, что Павел передает огонь Божьей воли о нашем практическом освещении! Божье сердце горит, призывая нас освящать свое сердце и жизнь, т.е. приводить в соответствие с Божьими стандартами, открытыми в Его Слове.
О как пылает Его сердце! О как сильно Бог желает наго уподобления Ему! О как величественно Он повелевает нам прилагать все старания для очищения своих сердец и жизни!
1Пет.1:13-25
Но, многие могут сказать, что у них не получается изменить свое сердце и поступки. Многие могут рассказать, как они старались, но все вернулось на круги своя. Не мало христиан разочарованы и сбиты с толку! Не мало христиан свыклись с тем, что перестали расти в святости, праведности и подобности Богу. Сам Павел был глубоко разочарован!
Рим.7:18-24
Но он не остался в таком состоянии. Он продолжил освящаться! Он не остался в капкане и тупике! Он познал секрет освящения!
Мы можем пребывать во многих делах плоти, например лень, нелюбовь, беспокойство, отсутствие огня к Богу, … С каким грехом или слабостью вы боретесь в себе?
Как же освободиться от этого? Так в чем же секрет освящения? Каков механизм освящения? К чему необходимо прилагать старание? На чем следует сконцентрироваться, прежде всего?
3. Как расти в святости?
Сначала мы проанализируем оставшиеся стихи, а затем сформулируем механизм освящения.
Отрывок описывает причины и результаты греховной жизни неспасенных людей, а также причины и результаты освящения истинных христиан.
1. Причины и результат греховности неспасенных людей (ст.17-19).
1) Причины:
* «по суетности ума своего»
* «будучи помрачены в разуме»
* «отчуждены от жизни Божией»
* «по причине их невежества и ожесточения сердца их»
2) Результаты:
* «дойдя до бесчувствия»
* «предались распутству»
* «делают всякую нечистоту с ненасытимостью»
3) Схема:
Нечистота с ненасытимостью
↑
Предались распутству
↑
Бесчувствие
↑
Суетность УМА
↑
Помрачение разума
↑
Мертвость
↑
Невежество и ожесточение сердца
2. Причины и результат освящения истинных христиан (ст.20-24).
1) Причины и результаты:
* «Но вы не так познали Христа»
* «потому что вы слышали о Нем и в Нем научились»
* «так как истина во Иисусе»
* «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях»
* «а обновиться духом ума вашего»
* «и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»
4. Механизм освящения.
Хорошо изучив этот отрывок нам необходимо сформулировать механизм освящения, чтобы хорошо его понять, запомнить и практиковать в своей жизни.
Напомню, что нам важно знать библейский механизм, чтобы знать к чему прилагать старание для личного освящения.
Давайте просмотрим отрывок и заметим сколько раз упоминается в нем разум и связанные с ним понятия.
Библейский механизм освящения по Еф.4:17-24:
1. Обновление разума=сердца в познании истины(Рим.12:1,2; 1Тим.4:16).
2. Обновление сердца=разума на уровне желаний и ценностей (Еф.4:22-24).
3. Практика «отложить и облечься» – планирование, решения, поступки (Иак.1:22-26).
Кол.3:1-17
5. Итоги и практические решения.
В этом отрывке Бог говорит к нашим сердцам!
Бог призывает нас освящаться больше и глубже!
Бог учит тому, к чему мы должны прилагать старание, чтобы успешно расти в святости, т.е. Он учит нас механизму освящения.
Примите четыре решения:
1. Как вы будете посвящено обновлять свой разум в общем?
2. В какой сфере (вопросе) вам необходимо освящение?
3. Как вы будете посвящено обновлять свой разум=сердце в этой сфере жизни (1Тим.4:16)?
4. Как практически вы будете «откладывать и облекаться» в этом вопросе? Что конкретно вы будете делать для практикования святости?