«История Богословия церкви Алмаз»
Цель проповеди: Разъяснить историю формирования богословия церкви «Алмаз» для того, чтобы церковь лучше поняла (1)богословие церкви и ее (2) связь с Библейским христианством.
1. Введение.
Поздравить церковь с Юбилеем.
Разъяснить цель этой проповеди.
Разъяснить структуру проповеди.
2. Роль богословия.
1. Что такое богословие?
Богословие в Библии описывается словом «учение». Хотя сегодня христиане употребляют слово «богословие» по разному. Одни подчеркивают теоретизирование и пустое спорщество, когда говорят о богословии. Другие, говоря о богословии, подразумевают тонкости, которые могут понять только люди имеющие 2-3 богословских образования.
Когда христиане так говорят о богословии, то они неизменно приходят к выводу, что Богословие ни к чему хорошему не приводит и поэтому в нем христиане не нуждаются. Надо быть попроще! Надо быть подальше от богословия и поближе к практике! Надо не рассуждать, а дело делать!
На самом деле библия говорит, что без познания богословия невозможно угодить Богу, невозможно Его явить\прославить так, как Он того хочет.
Что же мы должны понимать под здравым богословием?
Говоря о библейском богословии мы должны подразумевать библейское учение. Другое богословие будет приводить ко многим серьезным проблемам. Библейское же учение это не отдельные друг от друга истины, а полноценное сочетание всех истин вместе так, что они составляют одно непротиворечивое и глубокое мировоззрение.
Словарь Брокгауза:
«В НЗ говорится об У. Иисуса (Ин7:16,17) и об апостольском У. Евангелия, преподанном Духом истины (Ин 14:26; 16:13) и основанном на слове и на спасающем деле Иисуса Христа (Ин 16:14). Именно на этом У. строится Церковь. Следует постоянно пребывать в У.апостолов (Деян 2:42; 1Тим 4:16; 2Тим 3:10), в к-ром воплощено откровение Бога, засвидет-вованное в Библии и исполненное в Иисусе Христе (1Тим6:3; 2Тим 3:16; Тит2:10). Это У. названо “здравым” (1Тим 1:10; 2Тим 4:3; Тит 1:9; 2:1), “добрым” (1Тим 4:6), “чистым” (Тит 2:7) У., Божиим У. (ст. 10), У. Христовым (2Ин 9). Христ. Церкви предписывается также изучать ветхозаветные Писания (Рим 15:4; 2Тим3:16); 2) уже в ВЗ звучит предостережение от обмана (Пс 23:4) и от пустого У. (Иер 10:8), но лишь в НЗ У. Церкви решит. противопоставляется лжеучениям (Гал 1:6-9; Деян 15:24), У. бесовским (1Тим 4:1), У. человеч. и земным (Кол 2:22), чуждым и обольстит. (Еф 4:14; Евр13:9), являющимся источниками лжи, тьмы и
безбожия. Ложное У. “распространяется, как рак” (2Тим 2:17) и уводит людей с пути истинного (2Пет 2:15). Поэтому для верующих звучит предостережение: “Испытывайте духов” (1Ин 4:1 и след.) и
“Берегитесь!” (Мф 16:6)».
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Еф.2:14-16)
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
(Тит.1:9-11)
Богословие – царица наук!
2. Роль богословия.
Роль Библейского учения невозможно переоценить! Оно играет важнейшую и уникальнейшую роль во всем мироздании, во всей истории человечества.
Марк Дэвер «Продуманное созидание церкви», с.28,29:
«Свидетельство Нового Завета о превосходстве Слова Божьего столь же ярко: ≪Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих≫ (Матф. 4:4). То есть Слово поддерживает в нас жизнь. ≪В начале было Слово… В Нём была жизнь … И Слово стало плотью, и обитало с нами≫(Иоан. 1:1,4,14). Иисус, воплощённое Слово, есть воплощение и истинной жизни. ≪С такой силой возрастало и укреплялось слово Господне≫ (Деян. 19:20; ср. 6:7; 12:20-24). Слово возрастает и укрепляется в нас. ≪И ныне передаю вас, братья… слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать наследие со всеми освящёнными≫ (Деян. 20:32). Слово созидает и охраняет нас.≪Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья к спасению всякому верующему≫ (Рим. 1:16; ср. 1 Кор. 1:18). Евангелие, будучи самым ярким выражением Слова Божьего, является эффективной Божьей силой для спасения.2≪Итак, вера — от слышания, а слышание — от Слова Божьего≫(Рим. 10:17). Слово Божье зарождает веру в сердцах. ≪Приняв от нас слышанное слово Божье, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божье, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих≫ (1 Фес. 2:13). Слово совершает Божье дело в верующих. ≪Ибо Слово Божье живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные≫ (Евр. 4:12). Слово Божье дарует нам второе рождение: ≪Восхотев, родил Он нас словом истины≫ (Иак. 1:18).
Чуть позже в своём Послании Иаков советует нам: ≪В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души≫ (ст.21). Слово спасает нас. Пётр также приписывает Божьему Слову силу возрождать: ≪Возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек…А это есть то слово, которое вам проповедано≫ (1 Пет. 1:23, 25). Слово Божье обладает созидательной, жизнеутверждающей и живительной силой! Евангелие — это Божье средство оживления мёртвых грешников и мёртвых церквей (Иез. 37:1-14). Другого средства у Бога нет. Если мы хотим трудиться для обновления жизни, здоровья и святости наших церквей, то должны делать это в соответствии с открытым нам образом действий Бога. Иначе мы рискуем работать напрасно. Слово Божье — вот Его сверхъестественная сила для выполнения Его великого дела. Именно
поэтому наше красноречие, инновации и программы играют не такую значительную роль, как мы привыкли думать; именно поэтому мы как пасторы должны посвящать себя проповеди, а не программам; и именно поэтому нам необходимо научить свою церковь ценить Слово Божье больше программ. Проповедь истин и заповедей Божьего Слова даёт свободу Божьей силе, изливаемой на Его народ. Вся сила, необходимая для созидания Божьего народа, содержится в Его Слове и особенно в Евангелии (Рим.1:16). Слово Божье созидает Его Церковь. Поэтому проповедь Его Евангелия первична».
Отказ от глубины познания библейского учения убивает церковь, делая христиан слабыми, поверхностными, греховными и неспособными созидать церковь и влиять на неспасенных людей.
Итак:
1) Мы увидели, что истинное богословие это библейское учение.
2) Мы увидели, что мир, отдельный христианин и вся церковь глубоко нуждается в познании библейского учения глубоко.
Теперь же давайте посмотрим на историю богословия церкви «Алмаз», чтобы лучше понять богословие церкви и понять, как она связана с библейским христианством (церковью).
Мы посмотрим на историю богословия до появления церкви и на развитие богословия в самой церкви «Алмаз».
3. История богословия церкви «Алмаз».
1. История до появления церкви «Алмаз».
Ветхий завет – канон.
Новый завет – Иисус.
Апостолы – учение, основание церкви – утвержденной в истине.
Формирование Библейского канона (завершено откровение).
Формирования вероучений (в ответ на ереси и для формирования богословия).
Знак рыбы, вероятно, самый древний символ христианского вероисповедания. По-гречески слово ichthus (рыба) – акростих, в котором каждая буква означает одно слово:
“Иисус Христос – Божий Сын, Спаситель”
…как Апостол Иоанн написал: “Это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь (спасение) во имя Его” – Иоан. 20:31.
Таким образом, когда гонимые християне в первом веке рисовали рыбу на песке, они сразу узнавали друг друга.
С течением времени, символ веры “рыба” все дополнялся, и к концу четвертого века был разработан и согласован на никейском (325 г.н.э.) и константинопольском (381 г.н.э.) соборах следующий…
НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков; Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, единосущного с Отцом, Которым всё сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребённого. И воскресшего в третий день по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую руку Отца. И опять грядущего со славой судить живых и мёртвых, Царству Которого не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых, и жизни будущего века. Аминь.
Отклонение официальной церкви от Библейского учения (при этом всегда сохранялись очаги библейских церквей).
Реформация (16-17 века) возврат к Библейскому богословию.
Приход протестантизма в Украину.
Два союза в начале 20-го века.
Баптистское братство – церковь в которой был В.И.Давидюк.
Евангельское братство(церковь В.И.Давидюка).
Влияние американских верующих (положительное и отрцательное).
2. История самой церкви «Алмаз».
Начало создания церкви под воздействием «сикер сенсетив» идеи.
Тупик на 2007 год в вопросах:
Начало Библейской реформации, которая вела церковь к развитию:
Роль богословия для жизни церкви («Продуманное созидание церкви»).
Быть аванпостом Библейского Богословия (СРБС).
*** На сайте церкви можно увидеть описание богословия церкви в документе на 27-ми страницах.
4. Итог.