Проповедь “Молитва Павла за ефесян. Достаточность богатства. Величие Христа и церкви”, послание к Ефесянам, часть 15

«15 – Ефесянам 1:19-23»

Тема: «Молитва Павла за ефесян, достаточность богатства, величие Христа и церкви».

1. Введение – обзор.

1. Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 15-я проповедь.
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)

2. Сделать обзор 1-й главы:
1. Павел утверждает авторитет послания – апостольский, Бог создал через него богодухновенное послание.
2. Раскрывается то с чего начинается церковь – с рожденных духовно христиан, которые получили от Бога все необходимые духовные богатства.
3. Павел описал свою молитву за ефеских христиан и т.о. Бог показывает на чем должны быть сосредоточены верующие, чтобы жить полнокровной жизнью. И это сосредоточение должно быть на познании истины духовного богатства.

Обзор Еф.1:
1) Авторитет послания.
2) Церковь начинается с рожденных духовно христиан.
3) Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. От чего зависит сила и влияние церкви? От того, что христиане живут или не живут духовными богатствами. Т.е. от источника силы и влияния и от зрелости христиан.

3. Сегодня мы завершим изучение молитвы Павла и научимся из нее:
1. О достаточности духовных богатств для всей духовной жизни. Богатств, которые были подарены при покаянии.
2. О величии Христа.
3. О величии церкви.
2. Достаточность духовного богатства.

1. Прочесть Еф.1:13-23
2. Как уверовали Еф.1:13,14
3. Признаки того, что истинно уверовали Еф.1:15.
4. Признак того, что христианин здоров и развивается Еф.1:17,18 – рост в познании.
5. Познание в 4-х моментах: Бог, Надежда призвания, Богатство наследия и Сила Божья.
6. Исследуем 4-ю составляющую просьбы.

19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
(Еф.1:19)

4-е греческих слова раскрывающих безмерное величие силы Божьей в верующем:

 «могущество» – «гр. дунамис» – от него произошло динамит или динамо.
 «действие» – «гр. энергеа» – побуждающая сила Духа Святого ведущего к принятию евангелия и жизни по нему.
 «держава» – «гр. кратос» – в укр.потужнисть, в кас. в евр.2:14 власть.
 «сила» – «гр. исхус».

Бог, через Павла, употребляет очень величественное описание Своей силы в истинном верующем, чего конечно нет в неверующем человеке.

Бог употребляет 4-е слова, чтобы описать «БЕЗМЕРНОЕ ВЕЛИЧИЕ» Его силы.
Сила эта грандиозна!

7. Чему же это должно научить нас???

Для чего Бог так сильно заявляет о грандиозной величине Его силы в верующем???

Дело в том, что как неверующие с легкостью соблазняются надеяться на свой путь спасения, а не на евангельский путь. Так и уже верующие соблазняются искать полноценную духовную жизнь вне евангельского духовного богатства.

Даже истинные христиане соблазняются искать полнокровность духовной жизни в очень многих суррогатах.
Например, :
 В мистическом переживании присутствия Божьего (спиритуализм).
 В эмоционализме.
 Во втором благословении, так называемом крещении Духом, помимо библейского, которое происходит в момент принятия евангелия.
 В особых дарах.
 В служении.
 В «перекатывании» из церкви в церковь.
 В особых достижениях служения.
 В знаниях.
 В новых методах церковности или чего либо другого.
 В деньгах.
 В карьере.
 В ленивом способе жизни.
 В семье.
 В гуманистической «христианской» психологии.
 В «евангелии благосостояния».
 В дополнительных откровениях, через многие пути: пророчества, слова пастора, традиции, учения святых отцов, …
 В мирских методиках развития духовности – прагматизм.
 В личном комфорте.
 В изоляции себя от библейской церкви, в частности в изоляции от библейских пасторов.

Вот, поэтому Бог с такой ясностью и силой утверждает, что того, что Он подарил в момент принятия евангелия ДОСТАТОЧНО для всей жизни. И чтобы, жить такой благословеннейшей жизнью, христианин должен познавать свое духовное богатство и растворяя его верой жить именно им.

Более того, чтобы жить Божьим богатством необходимо прилагать старание и трудиться в том, чтобы познавать это богатство, подчиняться Божьим путям и отвергать свои излюбленные пути. И это не самый естественный путь, не самый легкий и не самый желанный. А иногда и самый неестественный, трудный и ненавистный.
Поэтому Господь со всей мощью заявляет о ДОСТАТОЧНОСТИ Его духовного богатства в верующем.

Цитита из комментария на Еф. Дж.МакАртура с.67, 68.

Цитаты из «Наша достаточность во Христе» МакАртура из Гл.1.

8. Но, этим одним стихом описание величия силы Божьей в верующем не заканчивается. Оно продолжается в следующих стихах до конца 1-й главы. Давайте изучим и их, чтобы еще больше проникнуться посланием Бога о достаточности богатств, которые дарятся в Иисусе Христе.

3. Величие Христа утверждает достаточность евангельского богатства.

Той самой силой, которая находиться в христианине, Бог совершил грандиознейшие дела.

1. Воскресил И.Христа (ст.20).
2. Посадил И.Христа одесную Себя (ст.20-21).
3. Покорил все под власть Христа (ст.22).
4. Поставил Христа выше всего, главою Церкви (ст.22,23).

4. Итог.
1. Установить убежденность в своем сердце, в том, что только Божье богатство единственное, уникальное и достаточное для обретения полнокровной живой жизни.
2. Отвергнуть личные безбожные пути жизни и верой принять каждую истину евангелия, подчиниться Евангелию, чтобы обрести духовное богатство.
3. Те, кто уже приняли верой Евангелие, должны отвергнуть личные, и популярные «христианкские», безбожные пути «осчастливливания» своей жизни и посвятить себя познанию истины и подчинению ей своей жизни.
Посвятите себя:
 Церкви, как семье с наличием пасторов для вас.
 Внимательному слушанию проповедей и применению их в своей жизни.
 Активному участию в познании истины и применении ее в домашней группе.
 Ежедневному чтению и изучению Библии.
 Точечному применению истины к своему сердцу и жизни.
 Глубокому познанию Бога в Церковной Школе.
 Посвященному служению Богу в созидании церкви и распространении Его царства в сердцах неверующих людей.

Залишити відповідь