Проповедь «Рождество выводит из тупиков души»

pulpit1

(Боговоплощение решает глубочайшие противоречия души)
Иоанна 1:1-34

Цель проповеди: Показать, что боговоплощение дает ответ для тупиков (противоречий) наших душ.

1. Введение.
Христос народився! Славiмо Його!

Чтобы праздновать рождество необходимо понять его смысл и что мы должны праздновать.

1. Тема проповеди.

2. Библейский текст.

3. Построение проповеди.

4. Наши души попадают в тупики.

1) Проживая свою жизнь, человек, раньше или позже, сталкивается с ситуациями, которые ему трудно понять. В такие моменты в душе человека возникает противоречие между разными ценностями его сердца. Душа человека разрывается от противоречия, от непонимания или несправедливости. Человек никак не может вместить происходящее с ним. Мы все попадаем в тупики. Более того, мы все попадаем в них не один и не два раза, но постоянно на протяжении всей жизни. И сколько бы мы не пережили, наша душа все равно будет шокирована.

2) Что может вызвать такой шоковый тупик в нашем сердце?

Во-первых, всевозможные обстоятельства жизни.
 Один из родителей бросил семью и не желает общаться;
 Несправедливое, холодное обращение родителей;
 Нежелание выросших детей общаться с родителями;
 Увольнение;
 Тяжелое финансовое положение;
 Смерть близкого;
 Заболевание;
 Одиночество, при желании создать семью;
 Уход от веры близкого друга или родственника;
 Не желание уверовать близкого человека;
 Непонимание людей;
 «Кризис середины жизни»;
 Конфликты в семье;
 Развод;
 Гонения;
 И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

Подобные обстоятельства часто вызывают в душе конфликт, непонимание, шок, тупик, противоречие. Человек не знает, как ему жить дальше, как воспринимать подобные ситуации, на что надеяться, к чему стремиться. Доселе понятный мир рушится.

Во-вторых, библейские истины рождают в душе противоречия.

Джеймс Паккер, «Познание Бога», 47
«Неудивительно, что думающим людям довольно трудно поверить в Евангелие Иисуса Христа, потому что реальность, о которой там идет речь, превосходит человеческое понимание…
Возьмем, к примеру, искупление. Для многих здесь кроется трудность. Как можно поверить, спрашивают они, что смерть Иисуса из Назарета – человека, умершего на римском кресте, – понесла грех мира? Как может эта смерть сегодня, в наше время повлиять на прощение Богом наших грехов? Или воскресение – тоже камень преткновения для многих. Как, спрашивают они, можно поверить, что Иисус физически воскрес из мертвых? Конечно, трудно отрицать, что гробница действительно оказалась пустой, – но ведь еще труднее поверить, что Иисус перешел в вечную жизнь в теле. Разве не легче поверить в любую гипотезу: например, о временном оживлении после обморока или в то, что тело Иисуса было украдено? Или еще непорочное зачатие, которое в нашем столетии нередко отрицалось в протестантской среде. Как, спрашивают нас, можно поверить в подобную биологическую аномалию? Или возьмем евангельские чудеса – для некоторых это тоже препятствие. Ну хорошо, говорят они, Иисус исцелял (благодаря свидетельствам, трудно отрицать, что Он действительно это делал, к тому же история знала немало целителей). Но как поверить, что Он ходил по воде, или накормил пять тысяч человек, или воскрешал мертвых? Все эти рассказы в самом деле невероятны. Вот с такими и похожими проблемами сталкивается сегодня разум, колеблющийся между верой и неверием».

Конечно, сюда можно добавить многие другие истины Богодухновенного Слова Божьего, которые в нашем ограниченном сознании, не согласуются одна с другой.
Например:
 Происходят тяжелые страдания в жизни христиан;
 Происходят войны, которые не щадят детей Божьих;
 Благочестивые христиане болеют и теряют близких;
 Всевластие Бога и свобода воли человека;
 МНОГОЕ ДРУГОЕ!

*** Осознаете ли вы в какие тупики попадало ваше сердце, в какие тупики попадает «регулярно»?

3) Как люди тщетно пытаются решать эти противоречия души?

Попадая в такие тупики, душа человека ищет выход, ищет объяснение, ищет путь. Но, очень часто люди выбирают легкий и ложный выход из тупика. Люди не хотят испытывать дискомфорт непонимания и бесконтрольности ситуации.
Поэтому часто люди решают не углубляться в суть вещей и жить на поверхностном уровне.
Для таких людей все просто, но на самом деле они боятся смотреть на вещи в их истинном свете. Такие люди убегают от реальности и размышления.

4) Истинное решение любого тупика души это принятие истин Рождества – истин Боговоплощения.

Джеймс Паккер, «Познание Бога», 48,49
«Но главная трудность – это христианское утверждение, что Иисус из Назарета был Богом, Который стал человеком.
Именно здесь, в событиях Рождества, и кроются самые фундаментальные и неисследимые глубины христианского откровения: «Слово стало плотью» (Ин.1:14); Бог стал человеком; Бог-Сын стал евреем; Всевышний появился на земле беспомощным младенцем, который только и мог лежать и таращить глазенки, морщиться и пищать, которого нужно было кормить и менять ему пеленки, а потом и учить говорить, как всякого другого малыша. И в этом не было никакого обмана или иллюзии: младенчество Сына Божьего было реальностью. Чем больше об этом думаешь, тем больше поражаешься. Никакая литература не смогла придумать ничего более фантастического, чем истина воплощения.
Вот это и есть настоящий камень преткновения. Именно на этом месте всегда спотыкались иудаисты, мусульмане, унитарии, свидетели Иеговы и многие другие, говорящие о вышеупомянутых препятствиях (о непорочном зачатии, чудесах, искуплении и воскресении). Именно из-за неверия в воплощение обычно возникают трудности с принятием других мест Евангелия. Но как только воплощение осознается как реальность, все другие трудности исчезают.
Если бы Иисус бы только замечательным, очень благочестивым человеком, то новозаветным рассказам о Его жизни и делах воистину было бы сложно поверить. Но если Иисус бы тем самым Вечным Словом, через Которое Отец создал вселенную, «чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:2), то нет ничего удивительного в том, что Его приход в мир, Его жизнь в мире и уход из мира сопровождался удивительными делами творящей силы. Нет ничего странного в том, что Он, Творец жизни, воскрес из мертвых. Если Он Сын Божий, то гораздо более поразительно, что Он должен умереть, чем то, что Он воскрес. «Это все загадка! Бессмертный умирает», – писал Уэсли; и в воскресении Бессмертного нет загадки, подобной этой. Если бессмертный Сын Божий действительно покорно вкусил смерть, то совсем не странно, что эта смерть должна иметь спасительную силу для приговоренного человечества. Как только человек признает Иисуса Богом, ему уже сложно отыскать во всем остальном препятствия и трудности; все факты составляют единое целое и дополняют друг друга. Воплощение само по себе есть неисследимая тайна, но в его свете весь Новый Завет обретает смысл».

Истина Боговоплощения, является самой непонятной, самой тупиковой, самой противоречивой, для разума человека, истиной!
Именно через принятие САМОЙ «ТУПИКОВОЙ» истины происходит освобождение от всех остальных тупиков.
Другими словами, если человек глубоко познает истину Боговоплощения и примет ее всем сердцем, то многие тупики перестанут быть тупиками, а те что все же останутся не будут безвыходными. Приняв самую «не принимаему» для разума истину, человек обретает ясный маяк для любого жизненного шторма.

Давайте же исследуем истину Боговоплощения и примем ее всей своею душой! Пусть эта истина шокирует наши сердца, но пусть Божья милость поможет нам принять эту истину во всей ее глубине, «противоречивости» и превосходстве над нашей логикой! И пусть это научит нас тому, как проходить все тупики и мучительные противоречия, в которые мы попадаем.

2. Истины рождества (боговоплощения) и их невероятность.

Джеймс Паккер, «Познание Бога»,49
«Иисус родился не в гостинице, потому что она была набита битком и никто не пожелал уступить место рожающей женщине; поэтому ей пришлось родить Его в хлеву, а Его первой колыбелью стали ясли для скота. Повествование разворачивается бесстрастно, без комментариев, но думающему читателю становится не по себе при виде такой очевидной черствости и нравственной низости. Однако евангелисты рассказывают об этом не для того, чтобы преподать читателю нравственный урок. Для них смысл рассказа – не в обстоятельствах рождения (кроме замечания о том, что рождение Иисуса в Вифлееме является исполнением пророчества; см. Мф.2:1-6), но в том, кем был родившийся младенец. МЛАДЕНЕЦ, РОЖДЕННЫЙ В ВИФЛЕЕМЕ, БЫЛ БОГОМ».

1. Прочесть Иоанна 1:1-34.

2. Разъяснение Иоанна 1:1-18.

1) «В начале было Слово (ст.1). Вот оно, вечное бытие Слова. У Него не было начала; когда начиналось все остальное, Оно – было.

2) «И Слово было у Бога (ст.1) . Здесь Слово – отдельная личность. Сила, исполняющая Божьи замыслы, – это сила отдельной Личности, Которая находится с Богом в вечном, живом общении (таково значение этой фразы). Слово «у» может также переводиться, как «в».

3) «И Слово было Бог» (ст.1). Здесь указывается «на божественную сущность Слова. Будучи Личностью, отдельной от Отца, Он – не творение; Он Сам по Себе Бог, также, как и Отец. Тайна, с которой мы здесь сталкиваемся – это тайна личностного различия в единстве Бога.

4) «Все чрез Него начало быть» (ст.3). То есть, Слово творит. Оно было представителем Отца в деле творения, совершенного Им. Все сотворенное было сотворено через Него (в этом еще одно доказательство, что Он, создающий, как и Отец, не принадлежит к разряду творений).

5) «В Нем была жизнь» (ст.4). Перед нами Слово оживляющее. В сотворенном мире нет жизни, кроме той, что в Нем и через Него. Так Библия отвечает на вопрос о происхождении и продолжении жизни во всех ее формах: жизнь дается и поддерживается Словом. Творения обладают жизнью не сами по себе, но в Слове, во второй Личности Бога.

6) «И жизнь была свет человеков» (ст.4-9). Слово просвещает. Давая жизнь, Оно дает и свет; это значит, что каждый человек получает личные откровения от Бога уже потому, что он живет в мире Божьем, и все это, так же, как и то, что человек жив, происходит благодаря Логосу.
Стихи 10-13 мы рассмотрим чуть позже.

7) «И Слово стало плотью» (ст.14). Слово во плоти. Младенец лежащий в яслях в Вифлееме был не кто иной, как вечное Слово Божье.

Вот он самый глобальный тупик, самая большая дилемма. Великий Бог стал человеческим младенцем. Если, мы поймем эту тайну рождества и сможем решить величайшую дилемму, то все остальные душевные тупики мы пройдем обязательно и пройдем их так же, как самую большую дилемму. В этом и есть благословение рождества. Это мы и будем праздновать.

8) «мы видели славу Его» (ст.14,15). Слово прославлено божественной славой и превознесено над лучшими из людей.

9) (ст.16,17) Слово наполнено полнотой, благодатью и истиной.

10) (ст.18) Слово явило (показало, разъяснило) невидимого Бога.

3. Невероятность боговоплощения – самая огромная дилемма.

Иисус был и есть истинный Бог, но Он стал истинным человеком! Это просто невероятно. Это шокирует наш разум. Это ставит в глубочайший тупик нашу душу. Это вводит в величайшее противоречие наши размышления.

Великий Творец, Жизнь, Вездесущий стал творением. Подумайте, что человек никогда не смог бы стать своим творением и остаться человеком. Например, скрипка абсолютно не является человеком и не способна явить человека. Как же Бог, который отделен от человека намного больше, чем человек от скрипки, остался истинным Богом и стал истинным человеком. Это невероятное чудо и наибольшее противоречие для нашего разума.

Джеймс Паккер, «Познание Бога»,52
«Рождественский рассказ покоится на поразительном факте: младенец в яслях был Богом.
Младенец, рожденный в Вифлееме был Богом, Который сделался человеком.
Слово стало плотью, ребенком. Он не перестал быть Богом; Он точно так же был Богом, как и раньше. Но при этом Он стал человеком. Он не был Богом – минус какие-то элементы божественного, но Богом – плюс все, что принял в Себя, став человеком. Он, сотворивший человека, теперь начал на себе испытывать, что значит быть человеком». Он, создавший ангела, ставшего потом дьяволом, оказался в таком положении, где Он мог быть искушаем сатаной; и совершенство Его человеческой жизни было достигнутую только через борьбу с дьяволом. Павел, описывая Его в небесной славе, находит в этом великое утешение: «По сему Он должен был во всем уподобиться братьям,.. ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.2:17-18; 4:15-16).
Тайну воплощения невозможно постигнуть. Ее нельзя объяснить, можно только сформулировать. Пожалуй, лучше всего она изложена в словах: «Наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, есть Бог и человек;.. совершенный Бог и совершенный человек… Который будучи Богом и человеком, не есть два, но один Христос; един не посредством обращения Бога в плоть, но посредством принятия человеческого Богом» («Символ веры» Афанасия). Нашему разуму это недоступно. По словам Чарлза Уэсли, в яслях мы видим:

Наш Бог – и вдруг так бесконечно мал,
Непостижимо человеком стал.

Непостижимо! Неплохо было бы это запомнить, оставить всякие досужие домыслы и просто замереть в восхищении.
Как нам следует думать о воплощении? Новый Завет призывает нас не ломать голову над физиологическими и психологическими проблемами, но благодарить Бога за любовь, которую Он явил нам».

3. Как принимать невероятное боговоплощение?
Также принимать любой душевный тупик!
Это и есть надежда Рождества!
Боговоплощение наибольшая из дилемм. Бог всемогущий, вездесущий, вечный стал ограниченным в пространстве, силе, стал смертен. Если мы сможем принять эту наибольшую дилемму, то научимся проходить все остальные дилеммы, т.к. они будут несравненно малы по сравнению с этой дилеммой.

Как евангелист Иоанн учит принимать дилемму боговоплощения.

1. Разъяснение Иоанна 1:10-13.

 Познание;
 Принятие;
 Вера;
 Рождение.
Открыто необходимое. Его необходимо познать, через Писание. Оно может быть ясно сформулировано. Скрыто то, что Бог решил утаить. Необходимо принять открытое, понятое и сформулированное верой, не требуя удовлетворения любопытства или запросов человеческой (ограниченной) логики, желающей все подчинить, разобрать, контролировать и только тогда получающей удовлетворенность.

Как Иоанн Креститель учит принимать дилемму боговоплощения.

2. Разъяснение Иоанна 1:19-34

 Скромное понимание себя – человека.
 Я голос – я проповедник Слова.
 Познание открытого Бога.
 Высокое представление о Боге – велик Бог наш.
 Понимание миссии Христа – крест искупление.

Джеймс Паккер, «Познание Бога», с.54
«…Джеймса Денни, «Новый Завет ничего не говорит о воплощении, которое можно отделить от искупления… Не Вифлеем, но Голгофа стоит в фокусе откровения, и любое христианское построение, игнорирующее или отрицающее это, разрушает христианство» .
Особая значимость Вифлеемских яслей состоит в том, что ясли – это одна из ступенек, по которым Сын Божий спустился к кресту, и нам не понять их значение вне этого контекста. Поэтому ключевым отрывком из Нового Завета, толкующим воплощение, является не прямое утверждение «И Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин.1:14), но скорее, более широкое заявление: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9). Здесь мы видим не только сам факт воплощения, но и его значение. То, что Сын Божий принял на Себя человеческую плоть, показано здесь именно так, как мы должны воспринимать это, – не просто как чудо природы, но как чудо благодати».

 Нет понимания всего, чего хотелось бы.

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
(Матф.11:2-6)

3. Итог того, как принимать невероятное боговоплощение.

 1. Скромное понимание себя – человека.
 Высокое представление о Боге – велик Бог наш.
 Познание открытого.
 Не требовать понимания всего, чего хотелось бы.
 Понимание миссии Христа – крест искупление.
 Принятие верой открытого и главное Христа.
 Постоянный ориентир на Бога.

4. Итог.

1. Пояснить развитие мысли в проповеди.

2. Пояснить, как рождество учит нас принимать дилеммы жизни.

3. Порадоваться тому, что мы празднуем в Рождестве.

Празднуя рождество – мы празднуем то, что жизнь не может сломить тех, кто рожден от Бога. Мы имеем свет в любом тупике.
Празднуя Рождество, мы празднуем Боговоплощение. Когда, мы празднуем Боговоплощение мы, по сути, радуемся о том, чего не можем до конца понять и объяснить. Мы узнаем о боговоплощении и начинаем в него верить, хотя не можем объяснить того, как оно произошло и как такое вообще возможно. Т.о. мы приобретаем ориентир на Христа. Мы впечатляемся Богом, держимся за Бога, идет за Ним и т.о. проходим через туман непонимания.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *