Проповедь “Богатство верующего – Бог, любовь Божья, усыновление”, послание к Ефесянам, часть 7

«7 – Ефесянам 1:4,5 »

Тема: «Богатство верующего – Бог, Любовь Божья, Усыновление».

1.Введение

1.Напомнить о серии проповедей по посланию Ефесянам.

2.Особенности прохождения текста

Павел был пастором в Ефесе 3 года. И много учил их доктринально. Много учил их о том, что Иисус завоевал на Кресте.

А в этом послании он бегло перечисляет эти завоевания-богатства, чтобы, в общем, нарисовать невероятную картину.
Мы же должны изучить каждый элемент богатства подробно, чтобы понять его и лишь, затем нас впечатлит общая картина.
Поэтому, мы не спеша и подробно изучаем каждый элемент.
Поэтому мы движемся по посланию не спеша, аккуратно и благоговейно перед каждым словом Божьего Послания.

Также серьезная вера в силу и уникальное значение Слова Божьего заставляет меня обращать пристальное внимание на каждое слово послания.

3. Напомнить о теме отрывка, который мы рассматриваем – «Богатство Христианина».

Прочесть Еф.1:1-6

? Люди, не помирившиеся с Богом, абсолютно нищи.
И временами каждый это чувствует.
Не каждый способен признать это, но каждый чувствует свою
нищету.
Люди чувствуют, что им чего-то не достает, даже когда они
обладают почти всеми богатствами мира.
Именно поэтому все люди стараются достигать полноты,
завершенности или хотя бы чувства богатства на короткий
промежуток времени.
И достигать этого они пытаются через внешние элементы –
деньги, признание людей, … или в самих себе – …

? Но, настоящее, полноценное богатство, в котором нуждается каждый человек недостижимо для человека. Это богатство есть только у Бога. И человек может получить его, если Бог подарит ему.

? Когда человек становиться христианином (каким образом это происходит?), то ему дариться это богатство.

Каждому христианину дариться все богатство.
Но, оно дариться ему на счет.
Христианин, должен узнать об этом богатстве, понять его.
И должен начать им пользоваться.

? Бог желает, чтобы Его дети были богаты на практике.

? *** В чем христиане ощущают свою нищету?

Люди чувствуют, что им недостает уверенности, спокойствия,
достойного самосознания\самооценки, защищенности, стоящего
смысла жизни, сил жить ради стоящего, любви, увлекательности
жизни и т.п.

? *** В чем вы ощущаете свою нищету? Чего вам не достает?
Держите в памяти свою нищету.

? Мы изучили 2 элемента богатства:

Первый элемент богатства – христианин избран \ выбран Богом.

Второй элемент богатства – святость Христова, засчитанная христианину.

? Сегодня изучим еще 2 или 3 элемента богатства:

2. Разбор текста

5 <в любви>предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

<в любви>

Божья любовь дарит нам два элемента богатства – 1.Бог и 2. Любовь Божью.

Это показывает мотив Божьих подарков. Хотя это не единственный мотив. Это скорее второй из двух центральных мотивов. Первый из них мы изучим в следующей проповеди.
Описание центрального мотива очень многое открывает нам.

0. Принцип изучения: чтобы понять идею, стоит взглянуть на нее «от обратного».
Любовь часто такое непонятное или размытое понятие, а для христиан оно часто просто привычное.
Поэтому чтобы понять его нам надо пойти «от обратного».
Все привычные понятия хорошо проводить через призму «от обратного».
Если бы не «в любви», то как бы это могло быть?

1. Из нужды.
Многие сегодня описывают Бога, как нуждающегося Бога!
Делается это по разным причинам, по не хорошим и из лучших побуждений бывает.
Но, результат такого представления о Боге – крайне губителен!!!

Примером тому, может быть Сергей Шидловский или Ледяев.

Отец не может без тебя!
Написано в Библии, что Он возводит солнце над злыми и добрыми людьми, потому что для Него самое главное – человек, независимо от того, какой он сегодня, – плох или хорош, главное – ЧЕЛОВЕК! Он человеколюбивый Бог, Он любит нас!

Однажды, когда я общался с Богом, из глубины моего сердца постоянно вырывались слова: «Господь, я так хочу быть ближе к Тебе». И вдруг я почувствовал, что Его желание быть ближе ко мне намного больше моего. Я представил Эдемский сад и Бога, Который остался там один. Люди ушли из Эдемского сада, оставив Его, люди бросили Его там и сказали: «Ты нам больше не нужен!» И Отец остался на небесах один. Там были ангелы, животные, но не было Его детей. Покинутый и одинокий Отец, внутри у Которого всё разрывалось… Он захотел любой ценой вернуть детей на небеса. Он не хочет жить в раю без нас. С нашим уходом небеса превратились для Него в безлюдную пустыню. Ведь если у родителей все есть, но нет рядом детей, они одиноки…. Даже если человек заведет себе кошку или собаку, но у него нет детей, то животные никогда их не заменят. У Бога есть животные, но Ему так грустно без Своих детей.

Это стремление к людям натолкнуло Его на одну мысль, так Он придумал жертвоприношения (в древнем Израиле люди очищались от греха, принося на жертвенник овец и тельцов), пожертвовал животными, которых Он создал, ради того, чтобы вернуть детей. И это был прорыв.

Он на шаг стал ближе к людям, но и этого было Ему мало. Что же Он сделал дальше? Он придумал закон, многие заповеди и постановления. А люди, стараясь их исполнять, стали еще на шаг ближе к Нему, а Он – на шаг ближе к ним. Уже ближе, уже лучше, но и этого не достаточно.

Тогда Он сказал: «Моисей, иди-ка сюда, ко Мне на гору, видишь, палатка стоит, запомни все размеры, спускайся вниз и сделай такую же. Не могу больше без детей жить. Я войду и буду обитать в этой палатке, чтобы находиться внутри стана». Моисей спустился, сделал палатку, и Всемогущий Бог умалился до того, что спустился с небес, зашел в эту крохотную комнатушку и сидел там.

Он был одинок на небесах, и теперь, Святое Святых стало для Него одиночной камерой.

Для людей самое большое наказание – это одиночество, ведь мы созданы по Его подобию, и мы нуждаемся в общении. Мы не можем жить без общения, без «себе подобных», и самое страшное испытание для человека – это отлучение от церкви, отлучение от общества. Самое ужасное наказание, когда человека отвергают, лишают общения, сажают в одиночную камеру. Бог тоже чувствует Себя очень одиноко, когда не может общаться с теми, кто создан по образу и подобию Его, то есть с людьми.

Самое большое наказание для Бога – лишение общения с человеком. Казалось, что это люди были наказаны, однако больше всего был наказан Бог.

Потому что Он не может жить без общения со Своими детьми. Он не может жить без нас. Ему не нужен воздух, еда, свет, тепло, чтобы жить, но Бог, Который способен жить без нас – скучает без Своих детей! И Он пришёл в это Святое Святых и сидел там. Он слушал топот человеческих ног, их голоса, Он вслушивался в каждый звук. Он любил их и думал: «Это те, кого Я так люблю»! Он слушал каждого и думал: «Они уже близко, уже кто-то за завесой прошёл, совсем рядом…» Раз в год к Нему приходил первосвященник, и Он любил в нем всех людей, но человек уходил, и Он снова оставался один.

Бог сидел и ненавидел эту завесу, презирал ее и думал:
«Разорву! Придет время – разорву!»

И однажды исполнилось время, Иисус висел на кресте и сказал: «Совершилось!» В этот момент Отец с радостью взял эту завесу и разорвал её сверху донизу, выскочил из Святого Святых и стремглав побежал к тебе и ко мне.

Вот почему рождение свыше происходит в одно мгновение, потому что Бог больше не может медлить, Он не может больше ждать ни секунды.

Ему жизнь не мила без тебя, Ему одиноко без тебя и доказательство этому то, что Он умер на кресте. Он бы мог жить, Он – Иегова, это означает самодостаточен, сущий, имеющий жизнь в Самом Себе, Ему ничего не нужно, чтобы жить, но Он отказался жить на небесах. Отказался жить вообще, потому что рядом не было тебя. Богу не мила жизнь без тебя.

Иисус Христос – Бог, пришедший на землю в теле, умер на кресте.

Умер только ради того, чтобы ты пришёл туда, где Он.

И Он пришёл к тебе, чтобы всегда быть рядом с тобой. Он не может жить без единства с тобой. Вот это настоящий Отец, Который не мыслит жизни без нас! Вот, что означает человеколюбивый. И это действительно так.

И именно потому, что Он так любит общение с тобой, Он сказал: «прежде всего, прошу совершать молитвы» надо написать место писания.

Это не тебе нужны молитвы, это Он просит, чтобы ты молился. Это не ты просишь Его: «Господь, поговори со мной». Это Он первый говорит: «Пожалуйста, Я прошу тебя, прежде всего совершай молитвы».

Бог – Отец не может жить без тебя и общения с тобой. Он не может жить, не слыша твоего голоса! Поговори с Ним…

С уважением и любовью,

Сергей Шидловский

Смотрите на моем сайте статью – «О гуманистическом отклонении от Писания Сергея Шидловского».

Кажется этот служитель движим хорошими мотивами – он стремиться привлечь людей к общению с Богом, к молитве.
Но, такое не библейское представление о Боге, на самом деле, лишает человека общения с БОГОМ!
Бог в таком представлении не очень то и Бог. Он больше похож на идола изобретенного человеком.
Бог же библейский это «невозможный» Бог. Такого Бога невозможно выдумать человеку.
Бог библии это НЕВЕРОЯТНО ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ БОГ во всех Его проявлениях!
ОН не слабый нуждающийся, умоляющий, спасающийся от одиночества и т.д. Бог.
БОГ ВЕЛИЧЕСТВЕН В САМОДОСТАТОЧНОСТИ – ОН СЧАСТЛИВ САМ В СЕБЕ, В МОГУЩЕСТВЕ И СИЛЕ, В СВЯТОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ВЕЗДЕСУЩНОСТИ… И В КРАСОТЕ, СВОБОДЕ И ЛЮБВИ.

Бог не из нужды нас предопределил. Бог величественно свободен и в этой свободе Он проявляет Свою красоту в любви к нам.

2. Из долга.

Также Бог не из долга предопределил нас.
Если бы из долга, то это означало, что Бог не свободен и что Он подчинен кому то высшему, кому Он должен проявлять долг.

Если бы был кто-то высший Бога, то наше поклонение Богу было бы идолопоклонством.

Нет, Бог является наивысшим и единственным Богом.
Он не из долга, не из зависимости, а из свободы предопределил нас к усыновлению.

Любовь это акт свободного выбора. Без свободы нет любви.

Бог из любви предопределил, а это значит не из долга.

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано `неведомому Богу’. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: `мы Его и род’.
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
(Деян.17:22-31)

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
(Рим.11:33-36)

Далее 2 рекомендованных отрывка для личного изучения и изучения в д.г.

1 И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного избрал Бог, молод и малосилен, а дело сие велико, потому что не для человека здание сие, а для Господа Бога.
2 Всеми силами я заготовил для дома Бога моего золото для золотых вещей и серебро для серебряных, и медь для медных, железо для железных, и дерева для деревянных, камни оникса и камни вставные, камни красивые и разноцветные, и всякие дорогие камни, и множество мрамора;
3 и еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома:
4 три тысячи талантов золота, золота Офирского, и семь тысяч талантов серебра чистого, для обложения стен в домах,
5 для каждой из золотых вещей, и для каждой из серебряных, и для всякого изделия рук художнических. Не поусердствует ли еще кто жертвовать сегодня для Господа?
6 И стали жертвовать начальники семейств и начальники колен Израилевых, и начальники тысяч и сотен, и начальники над имениями царя.
7 И дали на устроение дома Божия пять тысяч талантов и десять тысяч драхм золота, и серебра десять тысяч талантов, и меди восемнадцать тысяч талантов, и железа сто тысяч талантов.
8 И у кого нашлись дорогие камни, те отдавали и их в сокровищницу дома Господня, на руки Иехиилу Герсонитянину.
9 И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался.
10 И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века!
11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.
12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
13 И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.
14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе,
15 потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного.
16 Господи Боже наш! все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое.
17 Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
18 Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе.
19 Соломону же, сыну моему, дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнить все это и построить здание, для которого я сделал приготовление.
20 И сказал Давид всему собранию: благословите Господа Бога нашего. – И благословило все собрание Господа Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю.
(1Пар.29:1-20)

13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:13-16)

То, что Бог из любви, а не из нужды или долга предопределил верующим в Христа стать детьми Божьими, в первую очередь «дарит» (открывает) нам Бога.

ЕСЛИ МОТИВ – «В ЛЮБВИ», ТО ЭТО В СВОБОДЕ И ВЕЛИЧИИ.

Бог наивысшее богатство верующего.

Высокое представление о Боге – наивысшее богатство христианина.

Познание Бога, как величественного это наивысшее и самое центральное богатство христианина.

Возможно, дать это как д.з. к следующей проповеди:

Проследить отрывок Еф.1:3-14 и выявить центральное положение Бога в описании богатства верующих.

Третий элемент богатства, а по приоритету первый – ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ БОГ.

Познание Бога в Его величественности и явление Его величия в проповеди и жизни – это главная ценность христианской жизни.
Это главная ценность нашей церкви.

3. От нечего делать.

Бог играется нами? Нет

Личностное отношение к нам.

Величественный Бог нежно любит людей и являет особую любовь детям Своим.

Четвертый элемент богатства – Любовь Божья к нам.

10 Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.
11 Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.
(Ис.40:10,11)

4 и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас.
(Ис.46:4)

12 Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
13 Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
14 И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
(Ис.66:12-14)

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
(Пс.22:1-4)

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
(Иоан.10:11)

Эта любовь настоящая, она действенная. Это не просто философствование или чувство. Это отношение, которое выражается в действии – предопределения усыновить и т.д.

Любовь прекрасно выразилась в усыновлении.

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
(1Иоан.3:1)

предопределив

Предопределил, т.е. решил (запланировал), что всякий уверовавший в Евангелие станет Его духовным ребенком.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:28-30)

Прокоментировать, что это предопределение не к спасению, а к усыновлению.

усыновить

Пятый элемент богатства – Усыновление.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Иоан.1:10-13)

6 А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!’
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(Гал.4:6,7)

1. Власть – право приближаться к Богу и иметь близкие отношения с Богом.
(история с сыном императора на победной процессии)

2. Власть – право быть Защищенным.

3. Власть – право быть Обеспеченным.

4. Власть – право иметь Самосознание от Отца.

5. Рождение с выше – новая природа.

6. Дух Святой внутри – утешает, укрепляет, умудряет, ведет, наполняет…

7. Наследство.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!’
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(Рим.8:14-17)

3. Итог и практическое применение к нашей нищете.

1. ИТОГ:
? Третий элемент нашего богатства – Самое главное наше богатство и это ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ БОГ.
Будем же познавать величие Бога, проповедовать его и являть в практической жизни.

? Четвертый элемент нашего богатства – ЛЮБОВЬ БОГА к нам.

? Пятый элемент нашего богатства – УСЫНОВЛЕННОСТЬ.

2. ПРИМЕНЕНИЕ:

? Переживание о будущем – Бог пронизал любовью историю до креста и сквозь него к тебе. Бог носит тебя на руках, заботиться. Бог величествен – Он всесилен и контролирует все.

? Самосознание –

? Смысл жизни –

? Чтобы меня любили –

? Увлекательность жизни –

? Уверенность –

? Спокойствие –

Залишити відповідь