“Невозможное возможно” – серия евангелизационых проповедей.
Невозможное Евангелие (путь спасения)-2- Святость Бога, греховность человека, справедливое наказание.
Цель: Показать (1) Великую Святость Божью (2) Греховность человека (3) Невозможность приблизиться к Богу опираясь на свои моральные достижения.
1.Введение
1. Напомнить 1-ю лекцию «Невозможная Библия»
2. Напомнить 2-ю лекцию «Невозможный Бог»
3. Завершить 2-ю лекцию:
1. Бог невероятно величествен.
Исаия 40
Иеремия 10:1-16
Величественный Бог, а не тот которым мы можем управлять.
Величественный Бог, перед Которым естественно трепетать, а не небрежно, что-то делать для Него.
2. Бог близок к каждому человеку. Бог любит людей.
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: `мы Его и род’.
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
(Деян.17:24-29)
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Еф.3:19)
3. Представить сегодняшнюю тему лекции: «Невозможное Евангелие (путь спасения)-1».
2. Невозможное Евангелие (путь спасения)-1.
Описание пути спасения начинается:
• Во всех религиях, кроме христианства начинается с человека (с его желаний, требований, нужд).
• Библия начинает описание пути спасения с Бога, с Его Божественного величия и замысла.
• И лишь затем переходит к ситуации человека перед великим Богом.
• Вчера и сегодня я начал рассказывать о том, как библия описывает Бога, и теперь я продолжу еще об одном качестве Бога и перейду к человеку.
3. Библейское учение о Святости Бога.
1. Человеческие представления о святости
1) *** Когда мы слышим слово «святой», какой образ возникает в нашей сознании?
Ответы могут быть самыми разными:
• О, святой!
• Святоша.
• Слишком правильный человек.
• Скучный, ограниченный, фанатик, сектант.
• Не умеет радоваться жизни.
• Примитивный.
• Аскет (посты, бедность, монастырь, облачение священников православной церкви).
• Фильм «Остров». (может отрывок показать)???
•
• «не курит, не пьет, матом не ругается».
• Вежливый, терпеливый – в общем «Интеллигент».
• в бизнесе многого не достигнет.
• Неплохой человек.
К сожалению, не возникает картина сильного, успешного, уверенного, способного преодолевать трудности, имеющего достоинство, перспективного, обладающего чем то мощным и необычным – сверхъестественным.
2) *** Когда мы слышим слово «святой», какие чувства мы начинаем испытывать?
• Скука.
• Жалость.
• Отвращение.
• Не привлекательность.
• Пренебрежительность.
3) Трагедия в том, что все это описывает совсем не то, что Бог в Библии учит о святости. Точнее, счастье в том, что Библия учит совсем по другому о святости.
Люди чаще всего думают о той «святости», которую люди же и изобрели. Точнее говоря о той «святости», которую они смогли достичь. И, конечно же, картина, описывающая человеческую святость очень жалкая.
2. Библейское описание святости Божьей.
1) Явления славной святости Божьей:
1. Откр.1:9-18
2. Откр.4
3. Исаия 6
4. Иез.1; 9; 10. – Д.З.
2) Что такое святость?
Определение:
1-я сторона – превознесенность, Бог превыше всего
2-я сторона – отделенность от любого зла, греха.
5 Человек крайне грешен.
1. Каждый человек серьезно грешен перед Богом.
Когда люди сравнивают себя друг с другом, то каждый считает себя не очень то грешным.
Но, сравнивать себя надо не с святостью других людей, а с святостью Бога.
Иллюстарация: Бог на высоте, а мы в пропасти греховности. А кто из
нас получше, тот лишь стоит на не большом камне.
Библия о нашей греховности:
9 Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
(Рим.3:9-23)
20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;
22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.
(Еккл.7:20-22)
21 И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? Говорит Господь.
(Иер.30:21)
Но, люди все равно продолжают надеяться на свои моральные достижения. И планируют приблизиться к Богу своими добрыми делами.
2. Результатом самовольного приближения человека к Богу является смерть и справедливое страшное наказание.
Вот каков результат получают те, кто не воспринимает святость серьезно и с точки зрения Библии.
2. Исх.19:7-25 ; 20:18-21 – Бог давал закон на горе.
3. Исх.33:18-23 – Моисей просил видеть славу Божью.
4. Левит 10:1-7 – чуждый огонь.
5. 2Царств 6:1-7 – Оза прикоснулся к ковчегу и умер.
6. 2Фес.1:6-10 – вечное наказание адом тех, кто не принял евангелие.
3. Человек не может прийти к Богу со своей изобретенной святостью!!!
• Не существует разных святостей.
• Существует только одно единственное понятие святости.
• Эта святость является характеристикой Бога.
• И только эта святость удовлетворит Бога, чтобы Он мог принять человека.
• Никакая человеческая святость не подойдет.
• Любая изобретенная или достигнутая святость человека вызовет одну и ту же реакцию Бога – справедливый гнев и наказание. Человек, приближающийся к Богу со своей достигнутой святостью будет испепелен СВЯТОСТЬЮ БОЖЬЕЙ.
• Существует единственный способ приобрести святость пред Богом.
5.Итог
1. Бог величественно свят.
2. Ничто грешное не может находиться в присутствии Бога.
3. Все грешное будет справедливо наказано.
4. Каждый человек крайне грешен.
5. Никто не может приблизиться к Богу полагаясь на свои моральные достижения.
6. Человек приближающийся к Богу полагаясь на свою святость будет испепелен Святостью Божьей.
7. Человека в обычном его состоянии ожидает ужасающее справедливое наказание.
Спасибо за информацию. Такое может пригодится.
Вчера был долгий разговор с атеистом о вере. Дело неблагодарное 🙂 Разговор слепого с глухим. Но иногда полезно поспорить, чтобы самому еще больше убедиться в своей правоте
Как то одного проповедника пригласили на диспут с атеистами. Он начал свое выступление такой идеей: ” Я не буду убеждать вас, что Бог есть. Вы и так верите в это. Просто вам Его существование настолько не нравиться, что вы подавляете эту правду многими атеистическими неправдами”.
В разговорах с неверующими людьми, важно не верить в свою силу переубеждать, т.к. мы ее не имеем. Важно верить в силу Божьего Слова и Божьего Духа. Лишь Бог, посредством Своего Слова и действия в сердце человека может привести человека к вере. Мы же должны усердно и “спокойно” разъяснять человекам Слово Божье, а не себя, или свой опыт, или свою традицию, или свою религию, или свою церковь и т.д.