Послание Римлянам является систематическим, последовательным изложением Божьего учения. Оно не было написано в ответ, на какие либо проблемы церкви. Оно было послано Павлом в Рим, как прелюдия его прихода. Павел стройно и глубоко излагал глубинные основы христианского учения.
Первые 8 глав он описывает состояние человека во грехах и то, к.о. Бог приносит ему спасение, не только от наказания, но и от греховной слабости у спасенного человека. В 9-11 главах Бог учит нас об Израильском народе и Его невероятном провидении для всего мира.
В 12 главе Павел начинает описывать принципы практической жизни христианина. Именно то с чего Павел начинает 12 главу, что затрагивает и как описывает христианскую жизнь, является крайне важным для верного понимания учения Вседержителя!
1)Начнем с последнего! Описание христианской практической жизни. В своих посланиях Павел крайне логично и последовательно излагает Христово учение. Также и мы, читатели Библии, дети 20 века, стремимся сформулировать точно-логическое понятие о христианской жизни. Мы любим учение Библии изображать в виде диаграмм, таблиц, последовательных цепочек. Это вовсе не плохо, т.к. в самом Писании много содержится т.о. изложенного учения. НО… Но, жизнь души, жизнь сердца, творчество Бога нельзя вписать в плоскую земную «таблицу». Учение Бога о жизни сыновей и дочерей света невероятно многогранно, глубоко и до конца непостижимо. Картина изображающая жизнь с Богом содержит «диаграммы и таблицы», но также наполнена размашистыми мазками Творца, Которого и действия Которого мы не сможем до конца познать. Именно так Бог описывает практическую жизнь христиан в 12 главе послания к Римлянам. Бог, через Павла описывает несколько «схем», например о не превозношении над ближними и о служении дарами. Но также и наполняет эту главу многими, не менее глубокими и важными, повелениями. Бог есть центром всего. Это абсолютно ясно! И этой ясности достаточно, чтобы иметь ясную, логическую жизнь. Многое другое может быть нарисовано размашистыми мазками красоты Божьего сердца. Т.о. следует сделать вывод! Христианская жизнь никогда не сможет быть описана несколькими принципами. Она никогда не вместится в диаграмму. Христианская жизнь настолько многогранна, что мы никогда не сможем взять под свой контроль все ее духовные составляющие. Миссия не выполнима для нас. Именно так апостол Павел, движимый Духом Святым описал христианскую жизнь. Важно также отметить апогей в момент, которого Павел начинает писать 12 главу. Это важно, чтобы оценить всю важность написанного в этой главе. 12 глава написана на основе глубочайшего фундамента последовательного изложения Божьего учения для человека. Стоит прочесть 11 глав, будто бы ты их написал, а затем, забыв оставшиеся главы подумать, а что бы я написал в такой восторженный момент (начало 12 главы, итак…). Многие христиане, и я в том числе написали бы что то более логичное и целенаправленное. Например, о важности освящения или о важности великого поручения или … Но, Бог в этот момент, когда все читатели замерли и ждут, что же Он скажет после слова ИТАК, начинает описывать христианскую жизнь настолько многогранно, что христиане приходят в смущение. Они смущены от того, как много там написано и насколько это все разносторонне.
Когда, я читал эту 12 главу, то сильно смутился, оттого что я так мало помню и практикую, что я не смогу все удерживать в своей голове и тем более практиковать, так как Бог говорит. В голову после такого смущения приходит несколько мощных идей, как можно было бы систематизировать и контролировать выполнение того, что там написано. Но после 15 лет попыток такого рода, я убедился, что это самонадеянная иллюзия. Все эти идеи самонадеянны.
И все кто учит, даже с огромной радостью, о христианской жизни до конца понятной и следовательно нам подконтрольной – самонадеянны. Они не смирились достаточно, чтобы признать реальность, в которой мы живем. Другие же учат, что хр. жизнь очень сложна и поэтому все наши попытки бесполезны, поэтому и стараться нечего. Такие люди, хоть и выглядят сломленными, но таковыми вовсе не являются!
Что же остается? Сдаться? Просто плыть по течению и перестать прилагать «всякое старание», как повелевает Бог, через Петра. Конечно, нет! А как же тогда жить? Как практиковать то, что невозможно даже в своей голове удержать. Что же остается, на что можно положиться и успокоиться за свою жизнь с Богом? Что же остается?
А чему учил меня Бог на протяжении всех 11 глав? Он учил меня, что Он остается. ОН!!!! Он надежная опора! Он лишь центр всего. И поэтому смущение от 12 главы дело абсолютно верное, и духовное, и мудрое. Лишь Бог может повести меня к тому, чтобы я практиковал, христианскую жизнь. Во всех смущающих нас главах Библии наши способности должны померкнуть, а Бог должен засиять во всю. Наше сердце должно озариться ярким сияние Божьей красоты и величия, Божьей мудрости и заботы.