«18 – Ефесянам 2:1-10»
Тема: «15 аспектов спасения».
1.Введение – обзор.
1.Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 18-я проповедь.
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)
2. Сделать обзор послания
Часть 1 : «ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ» (Главы 1 – 3)
1.Апостольский авторитет послания (1:1,2).
2.Церковь начинается с рожденных духовно христиан. Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. Сила и влияние церкви зависит от того, что христиане живут или не живут духовными богатствами (1:3-14).
3.Молитва Павла о том, чтобы христиане познавали великие духовные богатства, дарованные им (1:15 – 2:10).
Часть 2 : «ОБРАЗ ЖИЗНИ ЦЕРКВИ» (Главы 4 – 6)
2. Предварительный разбор текста.
1. Связь отрывка с контекстом послания Еф.
Союз «И» – соединительный союз.
Он соединяет то, что ниже написано с чем-то, что выше.
Что же он соединяет?
А соединяет он Еф.2:1-10 с Еф.1:19.
В Еф. 1:19 говориться о безмерном могуществе силы Божьей в верующем. И в 1:20-23 описывается действие Божьего могущества в Иисусе Христе, в 2:1-10 описывается действие этой силы в уверовавшем грешнике. Т.е. таким образом описывается двоякое проявление этой силы.
Также мы можем увидеть параллелизм действия этой силы в И.Христе – 1:20 и в верующем – 2:5,6.
Итак, мы поняли место нашего отрывка в контексте послания Ефесянам. Теперь мы готовы к тому, чтобы правильно понять наш отрывок.
2. Структура 10-ти стихов.
Давайте сначала разберемся в грамматической структуре этих 10-ти стихов.
Этот отрывок состоит из двух предложений – ст.1-7 и ст.8-10
В 1-7:
• подлежащим или субъектом, который действует , является Бог (ст.4);
• сказуемые:
оживотворил;
воскресил;
посадил.
Т.е. главная идея этого отрывка заключается в том, что Бог дал верующим оживление, воскресение и положение. Все же остальные части этого предложения, являются придаточными и подчинены главной идее предложения.
Мы видим яркий Богоцентризм этого отрывка. Бог в центре и Он что-то делает для истинно верующих.
Ст.8-10 начинаются с «Ибо = потому что» и являются разъяснением написанного в стихах 1-7.
3. Чему же Бог учит нас в этом отрывке?
1.Во – первых, Бог учит нас тому, как безмерно величие могущества Божьего в каждом истинно верующем.
Т.е. Бог поселяется в верующем и действует в нем великой силой, чтобы верующий человек не просто назывался христианином, но и мог жить как христианин. Т.е. в рожденном свыше человеке есть величественная сила Божья и поэтому он может совершать подвиги послушания и духовного возрастания.
2.Во- вторых, Бог учит нас тому, что Он занимает главенствующее место в процессе спасения человека. Насколько грандиозное чудо совершает Дух Святой в каждом, кто принимает истины евангелия – пути спасения.
Бог совершает спасение, а не человек добивается спасения.
3. В – третьих, Бог учит нас процессу спасения, тому, как человек может спастись (Евангелие) и тому, как проходит этот процесс (14 аспектов спасения).
5. 14 аспектов спасения.
Все аспекты:
1. От греховной мертвости (ст.1).
2. От давления мира (ст.2).
3. От власти дьявола (ст.2).
4. От порабощающего греха (ст.3).
5. От греховной сути-природы (ст.3).
6. От гнева Божьего (ст.3).
7. Бог совершает спасение (ст.4).
8. По Божьей любви (ст.4).
9. К Жизни (ст.5).
10. Для нового гражданства (ст.6).
11. С определенной наивысшей целью (ст.7).
12. Через искупительную жертву Христа (ст.7).
13. Через веру (ст.8).
14. Благодатью Божьей (ст.5,8,9).
15. Для совершения добрых дел (ст.10).
1-10. Аспекты, которые мы уже изучили (ст.1-3).
Напомнить!
Первые 3 стиха приводят нас к осознанию, что каждый человек без спасения находиться в очень страшном состоянии и решить его сам никак не может.
Также эти стихи привели нас к осознанию того, что над каждым человеком нависла страшная угроза бестолковой жизни и приближающегося справедливого наказания.
Люди в ужасном состоянии и на них вот-вот обрушиться гнев Божий!
Именно с этого начинается грандиозная работа Духа Святого – Он дает человеку осознание Величия Божия и ужасного положения грешника. Это поистине чудо!
Библейское евангелие, прежде всего, доносит такие истины:
1) Какой есть Бог.
2) Греховность человека.
3) Приближающееся наказание Божье.
4) Неспособность человека сделать что-либо, чтобы избежать этого наказания.
5) Суть жертвенного подвига И.Христа.
11. С определенной наивысшей целью (ст.7).
«Дабы» показывает, цель ради которой Бог оживотворил, воскресил и посадил человека.
«в грядущих веках» – когда история этого мира завершиться и начнется (продолжится) история нового мира спасенных людей.
Показать эту цепочку в обратном порядке!
«преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:7)
Великая Слава Божья;
Через жертву Иисуса Христа;
Благодать Божья;
В благости* к грешникам;
Богатство благодати;
Преизобильное богатство.
*Благость с гр. также «подходящее», «удобное», «отвечающее нужде».
Т.е., окончательная цель Спасения это явление грандиозной Славы Божьей, явленной в Его благодати к грешникам.
Спасение людей – не людей возвеличивает, как наивысших ценностей мирозданья, которых даже Бог не смог бы оставить без спасения. Спасение возвеличивает Бога!
Спасение являет Бога, как Славного Царя над всем.
Спасение не являет человека, как царя!
В конечном итоге, все творения преклоняться перед Богом и признают Его восхитительную Славу.
Нет большей радости, чем познавать наивысшее совершенство и восхищаться им.
Пример: Это все равно, что пробовать лучшие блюда мира и наслаждаться ими, вместо того, чтобы питаться на помойке.
В этой цели выражено грандиозное благо для людей, но они все равно не становятся наивысшей целью спасения или наивысшим достижением спасения.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
(Откр.5:8-14)
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
(Откр.7:9-12)
12. Через жертву Христа (ст.7)
1Кор.6:11
1Пет.1
1Пет.2:24; 3:18
2Кор.5:19-21
Гал.3:13
Жертва И.Христа это единственное основание спасения.
Ничто другое не имеет силы давать нам искупление-спасение.
Ни евхаристия, ни наша праведность, ни таинства…
НИ ЧТО!!!
13. Через веру (ст.8).
Кто спасает (кто источник)?
Кто делает весь труд спасения?
Бог.
Кого спасает Бог?
Грешника погибшего в грехах, неспособного что-либо сделать для процесса спасения и к тому же он стремительно двигается к вечному наказанию.
На основании чего Бог спасает?
На основании жертвы принесенной Иисусом Христом.
Посредством чего грешник получает спасение?
Посредством библейской спасительной веры.
Пример: умирающий в пустыне, находит сосуд с живительной влагой, но выпить ее он может, лишь с помощью тросточки. Живительная влага – Бог и жертва Христа. Тросточка – вера.
Характеристики спасительной, библейской веры:
1.Личностное благоговейное \ преклоненное отношение к Иисусу.
2.Личная убежденность в каждом моменте евангелия.
3.Покаяние перед Богом, в молитве.
4.Принятие Господства Иисуса Христа – обращение – посвящение праведно жить.
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:15,16)
14. Благодатью Божьей (ст.5,8,9).
Спасение не является формальным переносом из одного списка в другой.
Спасение это грандиозное чудо, великое свершение, мощный труд в мироздании.
Поэтому, человеку абсолютно невозможно самому достигнуть спасения или даже приблизиться немножечко к спасению.
Лишь, Всесильный Великий Бог способен спасти человека.
Поэтому спасение совершается лишь Благодатью Божьей, т.е. незаслуженной великой работой Самого Бога.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
(Рим.11:6)
1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(Гал.1:1-9)
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: `я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:2-6)
15. Для совершения добрых дел (ст.10).
Мы изучили наивысшую цель спасения – Явление Высочайшей Славы Бога во Христе.
Здесь же описана, как бы промежуточная цель спасения – добродетельная жизнь христианина, уподобляющегося Иисусу Христу.
Никакие добрые дела не приводят к спасению, спасение же приводит к множеству добрых дел.
Прежде чем мы станем совершать добрые дела для Господа, Он должен выполнить в нам Своё доброе дело.
Иоанна 15:1-8
1Иоанна 2
Добрые дела не делают людей учениками Иисуса Христа, но подтверждают их истинность как учеников Христа.
Жизнь, характеризуемая праведностью в поведении и мыслях, является характерным признаком нового преображенного состояния.
(Тит.2:14 и Фил.2:12,13)
Поэтому Иаков писал, что вера без дел мертва (Иак.2:17-26).
Апогей спасения это преображенная жизнь исходящая из преображенного сердца человека!
Миру нужны христиане сияющие добрыми делами. Миру нужны люди сияющие подвигами праведности. Миру нужны служители, которые понесут Евангелие личной праведной жизнью и верной библейской проповедью.
История: Литератора попросили прочесть что-то из своего, но он не соглашался. Один пастор попросил прочесть его Пс.22. Тогда литератор согласился, но при условии, что и пастор его прочтет.
Когда, литератор прочел, все аплодировали. Когда же прочел пастор то все умолкли и многие плакали. Литератора спросили, чем же отличались их декламации, он ответил так: «Я знаю Псалом, а он знает Пастыря».
Миру нужны люди всем сердцем и всей жизнью излучающие знание своего Пастыря.
История: пианист отыграл концерт, зал аплодировал, но он в нерешительности поднял взгляд на своего учителя и лишь, когда тот одобрил, то пианист стал радоваться.
Мир, может одобрять нас, но лишь Бог одобряющий наше сердце и нашу жизнь, является верным оценщиком.
Миру нужны люди, одобренные Богом!
Да, возрастет поколение Богоцентричных библейских СЛУЖИТЕЛЕЙ!!!
6. Итог.
1. Подытожить все учение по Еф.2:1-10.
2. Прославить Бога.
3. Пригласить неспасенных принять Евангелие.
4. Призвать христиан жить по-евангельски и нести Евангелие этому миру.