Проповедь “Законы блаженного единства” – 2, послание к Ефесянам, часть 30

«Ефесянам 4:1-6»

Тема: «Законы блаженного единства».

Цель проповеди: Научить церковь библейским законам, по которым строится практическое единство в церкви и вне ее.

1. Страстная нужда сердца в блаженном единении.

1. Обзор послания.

Это 30, 31 проповедь по посланию Ефесянам.

Текст: Еф.4:1-6.

Тема проповеди: «Законы блаженного единства».

*** Прочесть Еф.4:1-10.

2. Мечта сердца о единстве с людьми.

Сердца всех людей естественно стремятся к единству с другими людьми. Никто из нас не мечтает о том, чтобы быть в соре с соседями, которые бы мстили нам, плохо говорили о нас, плохо смотрели на нас.

Но, бывает, что и в церкви мы можем не увидеть блаженного единства!

Поэтому нам необходимо изучить этот отрывок, чтобы Бог научил нас «законам блаженного единства», по которым строится единство среди рожденных свыше христиан.

С помощью этих же законов мы можем строить единство, как минимум с нашей стороны со всеми людьми и во всех ситуациях (семья, коллектив, группа, класс, служение, домашняя группа, начальник, гаишник, вся церковь).
2. Законы блаженного единства.

Закон 1: «Закон рождения свыше».
Необходимость рождения свыше (стать духовно живым, стать истинным христианином, последователем Христа) (Еф.1;2).

Закон 2: «Закон познания истины».
Постоянное возрастание познания истины (Еф.1:15…; 1-3).

Закон 3: «Закон зрелости».
Постоянное возрастание в духовной зрелости (Еф.3:14-21).
Без реальной внутренней перемены мы ничего достойного добиться не можем.

Закон 4: «Закон характера».
Основанием для созидания блаженного единства являются не обстоятельства, не другие люди, не мои способности, а ЗРЕЛОСТЬ МОЕГО ХАРАКТЕРА. (Еф.4:2).

«Смиренномудрие» – «Кротость» – «Долготерпение».

Разъяснить, как из смиренномудрия (Богоцентричного взгляда на мир, где человеческая мудрость подчинена Божьему Суверенному владычеству) проистекает кротость и далее долготерпение.

Пример: Как меня «подставил» нотариус и как я наставлял свое сердце. Как на меня выругалась женщина из очереди к нотариусу и как я пастырювання свое сердце.

Закон 5: «Закон практики».
Единство строить и хранить без практики невозможно. Хорошего понимания или намерений недостаточно. (Еф.4:2,3).

1. «снисходя друг ко другу любовью».

Практика инициативного проявления любви даже в тех случаях, когда другой человек этого менее всего заслуживает.

Единство возникает не от чувства единения и комфорта, а от практики любви. Чувства единства приходят после практики.

Для блаженного единства мало просто понимать или намереваться, важно вкладывать деяния любви в отношения.

На свадьбе человек получает не сундук с богатствами из которых он будет брать всю жизнь. Он скорее получает пустой сундук в который сначала необходимо вложить, чтобы затем чувствовать себя богатым.

Часто люди привыкают друг другу и просто поддерживают «нормальные» отношения на минимальном пассивном уровне, уровне бесконфликтности. А надо вкладывать добро в отношения.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Лук.10:25-37)

Служение милосердия.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
(1Пет.4:8)

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?
18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
(1Иоан.3:16-18)

Примеры деяний любви: сделать бутерброд, помыть посуду, искренно поинтересоваться жизнью, помочь сделать ремонт, уважать и принимать, как в первый раз …

Наполнять отношения деяниями любви можно только при наличии смиренномудрия-кротости-долготерпения.

Без практики любви невозможно достичь блаженного единства!

2. «сохранять единство духа в союзе мира».

Стараясь – труд.
Сохранять – имеющееся.
Единства духа – духовное единство и единство построенное на практике.
Через союз мира – практика инициативного миротворчества.

Грех, несовершенство, немудрость порождают недопонимания и напряжения отношений.

Поэтому без практики миротворчества невозможно иметь блаженное единство.

Без смиренномудрия – кротости – долготерпения невозможно практиковать миротворчество.

После возникновения недопонимания или напряжения необходимо делать практические шаги миротворчества:

Шаг 1: СМИРЕНИЕ.

9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
(Иов.2:9,10)

5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
(1Кор.6:5-8)

Шаг 2: ПРОЩЕНИЕ.

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Матф.18:21-35)

Шаг 3: ИЗВИНЕНИЕ.

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:1-5)

Шаг 4: КРОТКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ.

26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
(Прит.31:26)

Шаг 5: ПРИМИРЕНИЕ.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:23-26)

Шаг 6: ПРАКТИКА ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЛЮБВИ, восстанавливающая блаженное единство.

Практика миротворчества довольно нелегка, потому что она может породить более мощный конфликт. Христиане часто искушаются уходить от практики миротворчества.
 Когда человек больше жаждет личного комфорта, чем явления славы Божьей, то уходит от миротворчества.
 Когда человек больше ценит мнение людей о себе, чем мнение Бога, то он уходит от миротворчества.
 Когда человек видит себя и других людей владычествующими и определяющими исход ситуаций, а не Бога, как суверенного Владыку над всем, то он уходит от миротворчества.

Многие люди стараются избежать практики миротворчества, через «УХОД» от примиряющего общения и даже от отношений вообще.

Другие же не в состоянии по библейски, смиреномудренно, кротко и с долготерпением совершать миротворчество. Они бросаются в разборки. Они не способны мудро и долготерпеливо давать паузу другому человеку. Такие люди жаждут решения конфликта, потому что хотят удовлетворить свою похоть избежать дискомфорта напряжения отношений.

Истинное миротворчество возможно лишь на основании Богоцентричного мировоззрения, рождающего смиренномудрие, кротость и долготерпение.

Без практики миротворчества не возможно иметь блаженное единство.

Закон 6: «Закон богословия».
Еще одно основание для практики блаженного единства это «Богословие единства». (Еф.4:4-6).

Истинные христиане имеют грандиозное основание для единства. Но, если христиане не ценят и поэтому не знают богословия, то они не стоят на этом основании создающем единство. И в результате у них нет сил, хранить единство. Одно дело мириться и принимать врага своего и совсем другое дело хранить единство с близким родственником по Христу.

Закон 7: «Закон разнообразия».

(Еф.4:7-10).

1. Разъяснить текст (значение слов и фраз).





2. Учение о дарах.

Дар это особая способность для служения Богу. Дар это уникальное средство созидания церкви.

Поэтому крайне важно верность человека в служении Богу, т.к. без этого служения церковь теряет то, что невозможно заменить.

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:10,11)

3. Разъяснить разнообразие в контексте блаженного единства.

Блаженное единство строится не через однообразие людей (как в СССР), а через библейские законы единства при грандиозном разнообразии. Единообразие в главных доктринах, но разнообразие в личностях. Блаженное единство при столь грандиозном разнообразии людей возможно достигать только по Божьим Библейским Законам.

Как при больших различиях иметь блаженное единство?

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
(1Кор.12:4-27)

Проявлять любовь исходя из мудрого понимания разницы между людьми:

1)Разные дары (служения):
– Ценить всех, несмотря на различия.
– Не надмеваться ни над кем.
– Особенно заботиться о тех, кто не имеет общественной «популярности».
-Заботиться о всех (не популярных и популярных).
2) Разные пола.
3) Разная духовная зрелость.
4) Разная сформированность (возраст, темперамент).

Книга «5-ть языков любви».

3. Итог.

 Сегодня мы увидели, что наши сердца страстно жаждут глубокого единства.
 Также увидели, что само по себе единство не возникает, т.к. в наших сердцах есть серьезные препятствия для практикования такого единения.
 Прежде всего, мы должны быть рождены свыше, посвящены возрастанию в познании истины и возрастанию в реальной зрелости. Это проистекает из учения первых 3-х глав.
 Зрелость должна выразиться в 3-х чертах характера и верном богословии.
 Характер и богословие должны проявляться в 2-х практиках: снисходительная любовь и труд миротворчества.
 Характер и мудрость должны привести к пониманию различий между людьми и способности проявлять любовь и миротворчество к разным людям по разному.

*** Давайте подумаем, где у нас завал на этом пути, из-за которого мы не можем продвигаться по библейскому руслу построения блаженного единения.

*** Покайтесь в том, в чем вы упорствовали и не покорялись Божьему учению.

*** Примите конкретное решение, что вы будете делать, чтобы продвинуться по пути построения блаженного единства.

*** Подумайте чему вы можете радоваться в Боге на этом пути созидания блаженного единства.

Залишити відповідь