«Направляющая и исправляющая забота».
(дисциплина)
ЧАСТЬ 1
0. Обозначить тему и все пункты, которые мы исследуем.
Тема этого учения звучит так: «Направляющая и исправляющая забота о христианах».
Мы изучим ее, познав ряд истин:
1. «Размытые» представления о церкви.
2. Что подразумевается под термином «Дисциплина – направляющая и исправляющая забота», в общем.
3. Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей заботе.
4. Бог совершает такую заботу в жизни каждого Своего ребенка и в каждой церкви.
5. Бог повелел церкви осуществлять подобную заботу о каждом христианине церкви. И т.о. Бог совершает направляющую и исправляющую заботу, через церковь и для церкви.
6. Направляющая и исправляющая забота это благо для человека и церкви и славы Божьей.
7. Итог.
1. «Размытые» представления о церкви.
1. В последнее время появилось много «размытых» представлений о Церкви.
В которых, церковь потеряла четкие библейские установления.
Эти представления возникли под воздействием мирских философий и под воздействием боли, которую люди пережили в церкви (истинно библейской или же отклонившейся от библейского учения в чем-то).
Мирские философии это чаще всего гуманизм и постмодернизм.
Гуманизм ставит человека, с его желаниями, в центр мировоззрения и в результате все, что болезненно или же неудобно для человека в учении Библии, трансформируется в удобное, или же вычеркивается вовсе.
Постмодернизм же утверждает, что объективной истины нет, и человек сам должен определять, что есть истина для него и только для него.
Под воздействием этих двух идеологий люди формируют «размытые» представления о церкви.
2. Можно представить две крайности отклонения от библейской церкви.
1) Церковь это приход или «профессиональная» церковь.
В нем есть профессиональные служители, которые выдают определенный «продукт». Все христиане лишь посетители или прихожане, которые лишь потребляют этот продукт.
2) «Размытая» церковь.
Церковь это лишь духовная субстанция. Человеку достаточно лишь верить в Христа и его принадлежность к библейской, Богом задуманной церкви состоялось. Это церковь с супер индивидуалистическим христианством. Каждый в ней сам по себе. В ней каждый себе учитель и пастор. Она основана на небиблейском понимании библейской идеи о «вселенской церкви». Примеры: «Интернет церковь», невоцерковленные христиане, некоторые виды домашних или маленьких «церквей», «демократические церкви», «человеко-центричные церкви («Хрустальный дворец»)».
3. Вот характерные особенности таких церквей:
? Библия не является единственным авторитетом Божьей Истины. Библия не является достаточной для решения всех вопросов. Библия не является достаточно ясной, т.е. очень трудно понять ее точный смысл.
? Проповеди (учению) Библии не отводиться центральное место. Отсутствие серьезной библейской проповеди.
? Отсутствие библейского пасторства \ руководства в церкви (демократия).
? Прагматические, принятые в мире, критерии оценки успеха церкви. Церковь старается развиваться, как сетевой маркетинг или корпоративный бизнес.
? Церковь больше сориентирована на угождение людям, нежели на угождении Богу (преклонении перед Ним).
? Потеря направляющей и исправляющей заботы о христианах церкви. Потеря служения библейской дисциплины.
? И другое.
4. Наша церковь, при ее создании и в первые 7 лет ее жизни, находилась под некоторым влиянием вышеназванных течений. В чем чем-то больше, в чем-то меньше, в чем-то вообще не находилась.
С конца 2007 года и сейчас весь 2008 год церковь переживает благословенную трансформацию. Это не очень удобно, но это истинно благословенно.
Церковь начала более точно отражать библейское учение о церкви. Слава Богу!!!
Поэтому для нас очень важно изучить, усвоить и практиковать Библейское учение о «Направляющей и исправляющей библейской заботе о христианах церкви».
Цитата из книги Джея Адамса «Руководство по церковной дисциплине», которая описывает учение нашей церкви по этому вопросу.
С.17,18,19
2. Что подразумевается под термином «Дисциплина – направляющая и исправляющая забота», в общем.
Когда мы говорим о направляющей и исправляющей заботе или библейской дисциплине в церкви, какое библейское учение мы подразумеваем, в самых общих чертах? (Позже мы разберемся в библейском учении очень подробно.)
Речь идет:
1) О библейской заботе направления христианина, когда он не точно следует по пути Господнему. Т.е., когда христианин не точно понимает путь Господень и по не знанию нарушает его или же христианин знает точно, но из-за слабости или незрелости отклонился от него. В таком случае другой христианин проявляет заботу о первом, чтобы тот ободрился ходить путями Божьими.
24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
(Деян.18:24-27)
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:24-26)
«Увещевать» с греческого:
parakale/w
1 . призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать;
2 . настойчиво просить, умолять, упрашивать;
3 . утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби.
2) О библейской заботе исправления христианина, когда он ступил на дорогу греха. Т.е. христианин соблазняется и выбирает жить на греховном пути. В таком случае другой христианин (и возможно христиане) проявляет заботу о первом, чтобы тот покаялся и исправил свою жизнь перед Богом.
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
(Гал.6:1)
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5:19,20)
3. Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей библейской заботе.
Мы не самодостаточны, мы нуждаемся в Божьей заботе непосредственной и в той Его заботе, которую Он осуществляет, через церковь.
1) Мы искушаемся закрываться и отвергать заботу.
Однако, часто проявление такой заботы о человеке вызывает дискомфорт, как у того, кому она проявляется, так и у того, кто ее проявляет. В результате христиане искушаются закрываться и отвергать практику библейской заботы направления и исправления.
Примером закрытости и отвержения заботы, является вся история человечества. И уже в самом ее начале можно увидеть, сильнейшее проявление такой греховной наклонности сердца каждого человека.
Первая реакция Адама и Евы, после совершенного греха против Бога, заключалась:
? в стыде за наготу,
? в прикрытии своей наготы,
? срытности по отношению к людям и Богу,
? в страхе быть раскрытым перед Богом и людьми,
? в отвержении заботы Бога, через самооправдание и сваливании вины на других.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
(Быт.3:7-13)
*** Насколько вы открываетесь?
*** Легко ли вас направить или исправить? Легко ли вас обличить?
*** Как вы обычно реагируете, когда возникает опасность быть обличенным
или подвергнутым критике?
В результате:
? христиане искушаются извращать библейское учение на эту тему, стараясь привести его к комфортному и гуманистическо-постмодернисткому, в результате христиане придерживаются мирских идей:
? о «личной» жизни,
? о том, как ненавязчиво необходимо говорить с человеком,
? о том, как человек способен все и сам понимать,
? о том, что у каждого персональная жизнь, и никто не может ее оценивать, т.к. не знает ее или т.к. люди разные,
? и т.п.
? христиане искушаются отказываться от проявления такой заботы;
? церкви отказываются от практики библейского направления и исправления или же практикуют ее только в исключительных случаях;
? христиане искушаются и занимают позицию закрытости, индивидуализма и отвержения заботы церкви.
2) Мы нуждаемся в библейской заботе направления и исправления нас.
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне’, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
(Евр.3:12-13)
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
(1Кор.10:5-12)
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр.3:14-22)
25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
(Прит.16:25)
Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей заботе Бога и церкви. Бог нигде не описывает нас самодостаточными. Идея личной самодостаточности, полной независимости является небиблейской и разрушительной для христианина или неверующего.
Философия индивидуализма, которая рождается в каждом сердце, с первого момента грехопадения, основана на лжи и является разрушительной для людей. Сейчас же эта философия все больше и больше захватывает общество, в котором мы живем и это сильно влияет на нас.
Мы крайне нуждаемся в серьезном отношении к Слову Божьему, и к Его проповеди, и к преклоненному послушанию Богу даже в том, что нам дискомфортно.
Без серьезного отношения к Слову Божьему, к Его проповеди и подчинению Богу христиане и целые церкви не смогут быть свободны от разрушительной философии индивидуализма. И т.о. они будут постоянно находиться под сокрушающими ударами философии мира, порывов плоты и нападок сатаны.
*** Признаете ли вы, что нуждаетесь в направляющей и исправляющей заботе
Бога?
*** Признаете ли вы, что нуждаетесь в направляющей и исправляющей заботе
Бога, через церковь, т.е. вы нуждаетесь в церкви?
*** Отражает ли ваш ответ, то что вы почитаете Божье Слово и
преклоняетесь перед Богом, подчиняясь Его откровению? Или у вас свое
мнение на эту тему?
*** А о чем говорит ваша практическая жизнь?
4. Бог совершает такую заботу в жизни каждого Своего ребенка и в каждой церкви.
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
(Евр.12:4-17)
33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
41 И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
(Мар.14:33-42)
*** Видите ли вы жизненные обстоятельства, как обучение Божье или же
видите лишь как случайность?
*** Благодарите ли вы Бога за трудности, за страдания или отвергаете их
молитесь лишь о решении проблем?
*** Радуетесь ли вы страданиям, потому что они Божье научение и вы рады,
что Бог работает с вашим сердцем?
5. Бог повелел церкви осуществлять подобную заботу о каждом христианине церкви. И т.о. Бог совершает направляющую и исправляющую заботу, через церковь и для церкви.
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
(Гал.6:1-3)
Также многие вышеприведенные библейские отрывки об этом учат, хотя есть и много других.
Несмотря на имеющийся дискомфорт этого служения, церковь должна практиковать это служение.
Некоторые однако отказываются от этого служения по разным причинам (это может отпугнуть неверующих от церкви или это противоречит любви и толерантности).
*** Являетесь ли вы членом церкви и т.о. находитесь под всей библейской
заботой Бога? Или же вы предпочитаете быть независимым от церкви
христианином, чтобы некомфортная забота церкви вас не касалась?
*** Служите ли вы в церкви, оказывая заботу направления и исправления по
отношению к другим христианам церкви? Или же вы предпочитаете
держаться в стороне от библейского служения направления и
исправления?
6. Направляющая и исправляющая забота это благо для человека, и церкви, и славы Божьей.
Просмотреть все изученные отрывки проповеди и показать, как каждый отрывок учит о том, что это великое благо, когда церковь и отдельный христианин оказывает и получает благо направляющей и исправляющей заботы.
Джей Адамс «Руководство по церковной дисциплине», с.23,24
*** Возрадуемся о Божьем замысле направления и исправления, через
церковь!
7. Итог
1. На следующем богослужении мы исследуем, как Господь повелевает практиковать заботу направления и исправления.
2. Давайте помолимся о том, что Дух Святой особенно обращал к нашим сердцам через проповедь Божьего Слова.
«Направляющая и исправляющая забота».
(дисциплина)
ЧАСТЬ 2
0. Введение
0. Напомнить тему.
1. Напомнить изученные истины библии:
1) «Размытые» представления о церкви.
2) Что подразумевается под термином «Дисциплина – направляющая и исправляющая забота», в общем.
3) Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей заботе.
4) Бог совершает такую заботу в жизни каждого Своего ребенка и в каждой церкви.
5) Бог повелел церкви осуществлять подобную заботу о каждом христианине церкви. И т.о. Бог совершает направляющую и исправляющую заботу, через церковь и для церкви.
6) Направляющая и исправляющая забота это благо для человека и церкви и славы Божьей.
1. Как должна оказываться церковная забот направления и исправления. Этапы.
0. Важно понимать библейское учение о том, как осуществлять эту заботу, т.к.:
? Величественный Бог достоин аккуратного послушания. Бог дал богодухновенное Слово Свое, которое нам необходимо аккуратно изучить и глубоко понять, чтобы в точности соблюдать. Для этого нам необходимо в благоговении потратить немало времени на изучение Слова Божьего.
? Неверно проявленная забота приносит искушение в сердце человека (под воздействием такого искушения некоторые люди начали верить в «расплывчатую» церковь).
00. Иллюстрация «Этапы»
Иллюстрация отражает этапы слева на право, от 1-го до последнего.
При чем, это конус расширяющийся слева на право.
1. Первый этап: «Самодисциплина»
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
(Гал.5:16,17)
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал.5:22,23)
Воздержание с гр.егкратея – воздержание, самообладание, самоконтроль, самоуправление.
Самодисциплина – это процесс воспитания (самовоспитания), ведущий к упорядоченному, мирному состоянию самообладания.
Гр. Термин означает «сдерживать или обуздывать желания».
Отсутствие самообладания описано в Рим.7
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:15-25)
Бог повелевает каждому из нас направлять свое сердце за Господом. Мы призваны пастырюваты свое сердце перед Богом.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:24-27)
Это основа.
Цитата из Джея Адамса с.41-43 о воспитании ребенка, как прообраза духовного созревания.
Наставничество для Кати и Андрея, через виденье жизни и план на неделю.
2. Второй этап «Направление».
Второй этап очень сильно связан с 3-м этапом. Но, все же есть и некоторая разница между ними.
1) Случай не полного познания (Акила и Прискила точнее объяснили путь Господень Аполосу в Деян.18)
2) Случай слабости, обусловленной молодым духовным возрастом.
1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
(Рим.15:1,2)
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?
(1Кор.3:1-3)
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
(Рим.14:1,2)
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
(Рим.14:19,20)
3) Случай греха, который не к разрушению духовной жизни. Грех с которым, человек справиться, через возрастающую самодисциплину. Борьба возрастания.
3. Третий этап «1-Исправление – С глазу на глаз»
1) Общее изучение отрывка Матфея 18.
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
(Матф.18:10-22)
Некоторые важные моменты этого текста:
1. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих.
2. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
3. Притча о заблудшей овце открывает нам сердце Бога (Так, нет воли
Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.) и учит нас
заботиться о заблудщих.
4. Бог повелевает идти. Это не совет или предложение одно из возможных вариантов.
Цитата Джея Адамса с.48
5. Вопрос Петра о том, сколько раз прощать, учит тому, с каким сердцем должен идти человек в этом процессе исправления согрешающего. Его сердце должно простить, быть мирным и мотивированным преклонением перед Словом Божьим и любовью к брату. В сердце не должно быть мести, жажды обличения, жажды доказать свою правоту. Сердце не должно быть наполнено болью или обидой. (Случаи записи на диктофон в тайне. Случаи «микроскопа» и ведения «картотеки».
Более того, сердце должно прежде всего судить себя и себя исследовать.
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:1-5)