Исследование 2Тимофея о роли Писания в служении пастора и др.наставников

1.

6 По этой причине напоминаю тебе возгревать дарование Божие, которое в тебе чрез возложение рук моих.
7 Ибо не дал нам Бог духа боязни, но силы и любви и обладания собой.
8 Итак не стыдись свидетельства Господа нашего, ни меня, узника Его, но со мной страдай за Евангелие силою Бога,
(2Тим.1:6-8)

Дарование, которое было дано Тимофею Господом, заключалось в особой способности проповедовать Слово Божье. Дар этот были именно таким, т.к. далее Павел, дает разъяснение этого дара в стихе 8. Стих 8 начинается с слова «итак», которое имеет смысл разъяснения вышесказанного. И Павел призывает его возгревать, т.е. развивать и часто использовать этот дар в своей христианской жизни (в своем служении).
Также стоит отметить, что это был первый призыв, который Павел написал Тимофею во втором послании. Он начал свое послание с этого призыва, т.к. считал это служение крайне важным для пастора. Кроме того призыв этот Павел провозгласил в самом начале послания, буквально после приветствия. Что, показывает нам насколько ценным Павел видел это служение.
Конечно, такое же отношение к служению проповеди Слова, должен иметь каждый пастор. Потому что только в этом случае он будет соответствовать воле Божьей, чтобы быть способным пасти стадо Божье.

2.

10 обнаруженной же теперь чрез явление Спасителя нашего Христа Иисуса, упразднившего смерть и давшего воссиять жизни и нетлению чрез Евангелие,
11 для которого поставлен я глашатаем и апостолом и учителем.
12 По этой причине я и несу это страдание, но не стыжусь, ибо знаю, в Кого я уверовал, и я уверен, что Он силен соблюсти вверенное мною1 на День тот.    1) Другой возможный перевод: “вверенное мне”.
13 Держись образца здравых слов, которые ты от меня слышал, в вере и любви, которая во Христе Иисусе.
(2Тим.1:10-13)

Евангелие – Слово Божье несущее сияние жизни и нетления для библейски верующего сердца. Сила Божьего Слова в таком сердце производит самую величественную работу – оно приносит не просто жизнь, а настоящую Жизнь. Более того Божье Слово приносит не просто Жизнь, а жизнь во всем ее сиянии \ славе. Тоже Слово приносит нетление во всей силе, т.е. полностью уничтожает любой элемент смерти, в любой сфере жизни, в любое время после уверования. Перемену, которую приносит Слово имеет вселенское значение, значении для всей жизни человека, для всей вечности! Сила Слова грандиозна и не сравнима ни с какой силой человеческой.
Павел, как апостол и пастор, формулирует суть своего служения, как провозвестника Слова Господнего. И раз сила действия Слова в библейски верующем сердце столь велика, то нет более влиятельного и значимого служения. Поэтому Павел столь ценил свое служение Слова настолько, что шел на очень большие страдания и нередко был близок к смерти.
Т.к. Слово имеет столь грандиозную силу, что вторым призывом, который Павел обратил к Тимофею, заключался в том, чтобы Тимофей жил в соответствии с образцом здравых слов, которые Павел проповедовал Павел ему. Тимофею следовало изучать эти слова, чтобы иметь глубокое представление о учении Павла, чтобы жить в соответствии с ним и проповедовать его точно.

3.

2 и что услышал от меня при многих свидетелях, то поручи верным людям, которые способны будут и других научить,
(2Тим.2:2)

Павел описывает атмосферу возрастания верного служителя Тимофея. Атмосфера эта состояла отмечена слушанием при многих свидетелях учения Павла.
Павел повелевает Тимофею заниматься таким же служением: передавать учение Слова верным людям, чтобы и они продолжили подобное служение.
В этом отрывке описывается условия возрастания истинных служителей, а также подчеркивается то, что служение передачи Слова должно производиться постоянно из поколения в поколение, т.к. это служение создает верных служителей, которые могут понести светоч христианства дальше.
Продолжение духовного подвижничества возможно лишь при верности служителей служению Слова!

4.

9 в служении которому я терплю страдание даже до уз, как злодей, но слово Божие не связано узами.
(2Тим.2:9)

Слово Божье столь сильно, что никакие обстоятельства не могут стать для него непреодолимым препятствием. Слово преодолеет все преграды – критику, уничтожение, неверность носителей Слова, философию, политику… Слово все преодолеет и устоит, но вопрос в том, пребуду ли я в Слове. Вопрос не в победе Слова, она незыблема, вопрос в том, где буду я относительно Слова.
Слово Божье также сильнее греха и гордыни человека. Оно способно радикально изменить самое жесткое сердце, самого закоренелого грешника. Соединить свою жизнь с служением Слова, значит соединиться с победоносно шествующим полководцем, сила армии которого абсолютно непреодолима.

5.

11 Верно слово: ибо…
(2Тим.2:11)

Павел утверждает, что Слово верно, т.е. абсолютно правдиво и точно. Слово Божье настольно верно, правдиво, точно, что даже вековечные небеса и те не могут сравниться с Словом по стабильности и постоянству, это же касается и вековых гор.
Эта фраза не звучит неуверенно и тихо. Эта фраза звучит громогласно и с великим авторитетом.

6.

15 Это напоминай, заклиная пред Богом, не заниматься словопрениями, что ни к чему полезному не приводит, а к расстройству слушающих.
16 Постарайся представить себя Богу испытанным, работником непостыдным, правильно преподающим слово истины.
17 А негодных пустых речей избегай; ибо будут всё больше преуспевать в нечестии,
18 и слово их, как зараза, будет распространяться: в их числе Именей и Филит,
19 которые уклонились от истины, говоря, что воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру.
(2Тим.2:15-19)

Опять и опять Бог повелевает Тимофею заниматься служение передачи Слов Господних. В частности, Бог призывает Тимофея напоминать Слово, и заклинать не заниматься перетасовкой «мякины» в словопрениях. Т.о. Бог призывает Тимофея не просто говорить религиозные фразы, но делиться друг с другом именно Словом Божьим. Следует изучать Писание, чтобы научиться отличать «мякину» от чистого «зерна» Господнего.
Далее Бог наставляет Тимофея, излагая очень точно то состояние в котором он должен находиться и то чем он должен заниматься: правильным преподаванием слова истины. Опять и опять Бог утверждает Тимофея в преданности служения Слова, т.к. именно Слово Божье совершает те перемены, которые Богу угодны. При чем, в ст. 16 стоит акцент на «правильном», т.е. точном, верном преподавании Слова. Бог повелевает не просто религиозно говорить, а именно преподавать Его Слово.
Также Бог повелевает не только не говорить самому пустых речей, но и избегать тех, кто их производит, как бы правдоподобно они не выглядели. Разговоры лишенные истинного Слова – пусты и приводят к огромному разрушению христианской жизни. Поэтому следует хранить себя от таких речей и их закваски, чтобы только Божьего Слова искать и им наполняться.

7.

23 Глупых же и невежественных споров устраняйся, зная, что они порождают столкновения;
24 рабу же Господню не должно входить в столкновения, но быть тихим со всеми, учительным, незлобивым;
25 в кротости воспитывающим прекословящих не даст ли им Бог покаяние к познанию истины,
26 и они бы опомнились, освободившись из сети диавола, где, как добыча, они были в его воле.
(2Тим.2:23-26)

И снова Господь учит Тимофея устраняться от невежественных споров, т.е. споров не содержащих откровения Божьего, а наполненных незнанием, непониманием и глупостью. Рабу Господнему следует тонко различать истинное Слово и дешевые его подделки.

8.

7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
8 Как Ианний и Иамврий воспротивились Моисею, так и они противятся истине, люди с извращённым умом, не испытанные в вере.
9 Но они более не преуспеют, ибо глупость их будет очевидна для всех, как это случилось с глупостью тех.
10 Ты же последовал за мной в учении, образе жизни, намерениях, вере, великодушии, любви, терпении, и в гонениях, страданиях, какие меня постигли в Антиохии, в Иконии, в Листрах. Какие гонения я претерпел, и из всех избавил меня Господь!
(2Тим.3:7-10)

Павел научает Тимофея о сущности противящихся Богу людей. Павел утверждает, что характеристика такой сущности заключается в неверных отношениях с истиной, а именно не способность учится \ познавать истину \ противостояние истине \ извращенное мышление \ глупость. Конечно такое отношение к истине проистекает из непоклоняющегося сердца – это есть корневая причина. Но, «внешне» противящееся Богу состояние определяется отношениями с истиной.
Чтобы Тимофей был благопотребным сосудом Господним в жизни и служении, Павел напоминает ему, как он начал свое успешное духовное восхождение. Павел подчеркивает, что Тимофей последовал за Павлом, во-первых, в учении уже из которого проистекло все остальное. Таким же образом Тимофею следует продолжать свое духовное шествие, если он хочет быть благоуспешным в очах Господних.

9.

12 Лукавые же люди и обманщики будут преуспевать к худшему, вводя в заблуждение и впадая в заблуждение.
13 Ты же пребывай в том, чему научен и в чем убедился, зная, кем ты научен:
14 ты с младенчества знаешь Священные Писания, могущие умудрить тебя ко спасению чрез веру, которая во Христе Иисусе.
15 Все Писание богодухновенно и полезно1 для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,    1) Другой возможный перевод: “Всякое Писание богодухновенное – полезно и для научения, для…”
16 дабы совершён был Божий человек, ко всякому доброму делу снаряжён.
(2Тим.3:12-16)

Лукавые и обманщики вводят в заблуждение и продолжают впадать в худшее заблуждение – это реальность, которая нас окружает. И нам необходимо четко видеть и критиковать такие действия и учения.
Тимофею, и любому пастору, необходимо держаться истинного учения. Великую благодать имел Тимофей, получив наставление с самого детства, через то, что был наставлен в В.Заветнем учении. Подобную благодать мы должны нести и нашим детям.
Причина такой благословенности заключена в том, что Тимофей был наставлен в БОГОДУХНОВЕННОМ Писании, которое и способно принести благословение.
Писание делает человека успешным служителем, конечно если человек глубиной своего сердца преклоняясь перед Богом, преклоняется перед его Словом.

10.

1 Заклинаю тебя пред Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, и явлением Его и Царством Его:
2 проповедуй слово, вовремя и не вовремя настой, обличи, укори, увещай со всяким долготерпением и поучением.
3 Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей,
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты трезвись во всем, терпи страдание, совершай дело благовестника, исполни служение твое.
(2Тим.4:1-5)

Удивляет, как много и как страстно Павел наставляет Тимофея быть преданным познанию Слова и передаче Слова людям. Хотя, когда человек начинает служение пастора это удивление проходит, т.к. он понимает, как много даже хороших вещей восстают против этого служения. Павел был опытен не только в победах, но в ощущении мощи атак. Он понимал, как сложно оставаться верным служению Слова и тем более сложно возрастать. Поэтому Бог наставляет пастора Тимофея очень много, и очень серьезно, и очень страстно.
Пастор должен проповедовать сильно, т.к. Бог будет судить живых и мертвых. Проповедь и восприятие Слова определяет каков будет результат суда Господнего. Проповедь Слова наиболее важное служение в нашем мире.
Поэтому проповедовать надо именно Слово Божие, которое предварительно необходимо понять глубоко и лично применить, а затем проповедовать в самых разных обстоятельствах и формах.
Еще одна причина страстности призыва служить в Слове, заключена в том, что настает время, когда здоровое учение люди не будут выносить и будут ценить тех учителей, которые учат лжи. Поэтому, стоит дорожить временем, в которое люди открыты воспринимать истинное Слово.

11.

13 Когда пойдешь, принеси плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно писанные на коже.
14 Александр медник много мне зла сделал. Воздаст ему Господь по делам его.
15 Его и ты остерегайся: ибо он сильно воспротивился нашим словам.
(2Тим.4:13-15)

Павел являет пример для Тимофея и для меня, прося Тимофея принести ему книги в тюрьму. Павел, даже в сложнейших обстоятельствах, был посвящен познанию истины, другими словами он был посвящен учебе. Видно, что Павел использовал любой удобный и неудобный случай для возрастания в познании Господа.
А непокорных Госоподу он характеризует, как противящихся словам учения. Т.о. Павел со стороны благословений и со стороны «проклятий», показывает центральное место истины в христианской жизни и в продвижении Царства Божьего.

12.

17 Но Господь предстал мне и укрепил меня, чтобы чрез меня проповедь достигла полноты, и услышали все язычники, и я был избавлен из пасти льва.
(2Тим.4:17)

Завершая послание, Павел подчеркивает суть своего служения, которое он совершал преданно и поэтому уверенно озирается назад и смотрит вперед. Павел четко понимал и поэтому говорит, что его служение состоит в проповеди Слова Божьего. Павел, как апостол и пастор, научал молодого Тимофея нести служения проповеди Слова и быть в этом верным и мудрым.
Из этого становиться абсолютно очевидно, что служение передачи Слова, является центральным служение пастора, а для настоящего здоровья церкви многие служители должны нести это учительское \ пророческое \ проповедническое \ душепопеченческое служение.

Да, благословит и меня Господь быть Ему угодным пастором, который верно несет служение проповеди Слова.

Залишити відповідь