Цели проповеди: (1)-Раскрыть церкви благодатное сердце Бога. (2)-Раскрыть, как Божья благодать помогает нам правильно воспринимать Божьи заповеди. (3)-Раскрыть, как Божья благодать дает нам силы для исполнения заповедей Писания.
1.Введение.
0. Страстно молится о благословении на проповедь, т.к. я получил много радости при изучении и возможно недостаточно осмыслил, как передать Слово людям. Радость сильно затмевала мое сердце.
1. Тексты проповеди.
2. Тема проповеди.
3. Структура проповеди.
4. Связь этой проповеди с серией «Практическое освящение».
В нашей церкви было время размытого представления о жизни с Богом. Последние же годы Слово Божье начало править и становиться более и более ясным, четким.
Изучая заповеди Божьи мы можем приходить к законническому, человекоцентричному их восприятию.
И это будет приводить нас к плохим плодам. Например, самоправедность, гордость, человекоцентризм, разочарование, безразличие и т.п. И таким образом мы будем лишены возможности исполнять Божьи заповеди так, как Бог того хочет.
Поэтому нам необходимо возрастать (1)- в понимании Божьей благодати, а также (2)- в том, чтобы иметь благодатное мировоззрение и (3)- в том, чтобы умело жить благодатью Божьей, каждый день и в каждом моменте жизни.
Без понимания и жизни в благодати Божьей мы не сможем верно понимать и принимать заповеди Божьи и уж тем более не сможем их верно исполнять.
В Боге, в Его благодати сила для нашего преклонения перед Богом, для нашего послушания заповедям Божьим.
Прежде чем мы начнем изучать Божью благодать в книге Ионы, нам необходимо отметить факт извращенного представления о благодати, которое встречается у христиан.
5. Различие между библейским и плотским представлениями о благодати.
Т.к будет очень губительно, если кто-то, услышав учение благодати, применит его к плотскому подходу в жизни, т.е. использует благодать в повод к распутству.
Божья благодать очень влиятельна и крайне важна! Поэтому дьявол, мир и наша плоть воюют с ней. В частности часто мы можем встретить извращенное представление о благодати и ее роли. И это является крайне губительным для христиан и церкви в целом!
Но, что такое благодать вообще?
– это любовь Бога в действии,
– это принятие детей Божьих во Христе, а не в делах праведности,
– это явление милосердия и заботы по отношению к тем, кто еще противиться Богу,
– это благословения, которые приходят, когда мы проявляем послушание Богу.
Как же извращается библейское учение о благодати? Как это выглядит? Какие моменты учения о благодати извращаются?
Послание Иуды посвящено именно этой теме, давайте же сделаем его обзор.
Послание Иуды
Прочтем стих за стихом и поясним каждый стих.
Стих | Библейская благодать | Извращенная благодать |
3 | Проистекает из Библии. | Проистекает из человеческого мировоззрения. |
4 | Ведет к практической праведности и покорности Богу, к преклонению перед Ним. | Ведет к распутству, нечестию и к непреклоненности и непокорности Богу. Ведет к самовольному самоудовлетворению. |
5,6 | Ведет к продолжающейся праведности, стараниям, верности и ответственности перед Богом. | Ведет к ослабеванию в стараниях, к кратковременности праведности, верности и к ослабеванию ответственности перед Богом. Ведет к самовольному самоудовлетворению. |
7-10 | Ведет за плотью, к блудодейству, к Божьему наказанию, к человекоцентричным и небиблейским мечтаниям, к осквернению плоти, непокорности начальствам и критике наставников, к мотивации животными, низменными желаниями. | |
11 | Ведет на путь Каина (мотивация более высоким положением и уничтожение раздражителя)и Валаама (мотивация материальной выгодой). | |
12 | Ведет к соблазнению праведных христиан, наглому бесстрашию, утучнению (наслаждению) своих тел, библейской бесплодности, отсутствию корней (библейской позиции). | |
13 | Ведет к агрессивной позиции, к надмению своим состоянием, к блужданию и отсутствию библейского, Богоцентричного стержня. | |
14,15 | Ведет к нечестию и жестоким словам против Божьего (учения, служителей) и Самого Бога. Ведет к наказанию от Бога. | |
16 | Ведет к ропоту, недовольству, к руководству своими похотями, ведущими к нечестию и нарушению Божьих заповедей, ведет к надутым, пустым речам, ведет к лицеприятию для личной выгоды. | |
17,18 | Проистекает из учения Апостолов, т.е. из Библии. | Делает людей ругателями, поступающими по своим нечестивым похотям. |
19 | Ведет человека к отделению себя (от единства веры), к плотской жизни. А также может свидетельствовать о том, что человек душевный, не имеющий духа, т.е. неспасенный. | |
20 | Ведет к назиданию от библейского учения, к смиренной зависимости от Бога, которая выражается в молитвах соответствующих Божьей воле. | |
21 | Ведет к постоянному пребыванию в осознании любви Божьей к человеку, что сохраняет человека от заблуждения, слабости, греховности, неплодотворности и т.д. Ведет к ожиданию милости Божьей, но не для того, чтобы комфортно себя чувствовать в своих грехах. | |
22,23 | Ведет к благодатному служению другим, т.е. к расмотрительному (продуманному) проявлению милости к одним и к пробуждению страха в других спасая их, исторгая из огня, обличая со страхом, чтобы не оскверниться от них и поэтому гнушаясь даже одеждою обличаемых, которая осквернена плотью. | Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. |
24,25 | Ведет к богоцентричному, благоговейному пониманию Бога, в том, что Он может сохранить человека от греховного падения и может поставить перед святой Своей славой непорочными и радостными. Это дает успокоение и силы для старательного освящения.
Ведет к радикальному преклонению перед Богом, к радикальному величественному представлению о Боге и к радикальному прославлению Бога, не только устами, но и всей жизнью. |
Из послания Иуды, становиться очевидным различие между библейской благодатью и извращенным плотским представлением о благодати. Также послание Иуды ярко учит об ужасающих последствиях извращенной «благодати».
Итак, приступая к изучению Божьей благодати в книге Ионы, будем беречься того, чтобы использовать Божью благодать в повод к распутству для угождения своим эгоистическим похотям!
Тит.2:11-15
2. Благодать Бога в книге Ионы.
Что люди обычно думают о главной теме этой книги? Главная тема: неверный пророк или ошеломляющая Божья благодать? Тема этой книги: ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ БОГ, ОШЕЛОМЛЯЮЩАЯ БЛАГОДАТЬ БОГА.
Глава 1
Бог инициирует заботу о Ниневии, Бог решил благодатно позаботиться, Бог являет благодать Ионе в призвании и исправлении его бунта, Бог дал благодать языческим морякам и т.о. иллюстрацию благодати для Ионы.
Глава 2
Бог проявил благодать спасения от утопления и дал благодать смирения, хотя и не полного (сокрушительного), благодать преклонения перед Богом, исправления и решения послушаться Бога.
Глава 3
Бог являет благодать во вторичном разъяснении миссии, в действенной благой вести, которая исправила народ и благодать избавления от уничтожения.
Глава 4
Бог явил благодать сокрушающую законническое, человекоцентричное мировоззрение Ионы, и благодать удивительно нежного наставления для Ионы, хотя Иона чувствовал себя в этом наставлении очень плохо!
Итог:
Пока мы не сокрушимся – мы не научимся жить в благодати!
Пока мы не научимся жить в благодати – мы не сможем с радостью воспринимать заповеди и не сможем быть послушны Богу.
Заповеди Божьи и Его благодать приводят нас к сокрушению и спасенью Божьей благодатью.
Самая большая благодать в том, что Бог явил Себя пророку, Ниневии и израильскому народу. Бог явил свою доброту и нежность.
3. Практическое применение.
- Мы были научены тому, что благодать Божья иногда извращается и используется в повод к распутству для угождения эгоистичным похотям человека. Мы научились к чему ведет извращенная благодать, т.е. ее характеристики. И мы увидели насколько губительно извращение благодати Божьей для человека и всей церкви.
- Мы больше познали ОШЕЛОМЛЯЮЩУЮ БЛАГОДАТНУЮ ЛЮБОВЬ БОГА.
- Мы познали, что без сокрушения нет жизни в благодати и значит нет радостного восприятия заповедей и нет сил подчиняться заповедям.
- Из этого становиться очевидным, что каждая заповедь Божья дана нам исходя из горячей любви Бога к нам. Таким образом, когда сердце человека живет в благодати Христа, то оно радуется заповедям, как бы сложны они ни были. Благодатное сердце жаждет заповедей Божьих.
- Сердце наполненное благодатью Бога обретает силы исполнить заповеди Божьи с радостью и любовью к Богу. Поэтому Давид в 118 Псалме говорит о том, что он счастлив на путях Божьего Слова. Покорность заповедям Божьим приводит нас на путь наибольшего счастья.
- Сила для послушания исходит не из человека, но от Бога, через то, что человек возрастает в благодати Божьей. Без осознания Божьей благодати не будет силы для радости в заповедях и силы для жизни по заповедям Божьим.
- Более того, даже наказания Божьи, в жизни истинных христиан, доносят благодать Бога к ним.
- Бог принимает Своих детей через Христа, а не через их праведность. Бог принимает христиан по благодати, а не по делам. И это фундамент отношений с Богом. Хотя определенные благодатные благословения даются при условии послушания Богу на практике, но это не фундаментальное основание для отношений с Богом.
- Возлюбите Слово! Сокрушитесь! Растите в благодати! Радуйтесь Богу и заповедям! Живите в радостном послушании!