Постмодернистское мышление разъедает христианство, потому что уничтожает четкость истины и ведет христианство к другим ценностям

Когда, Божье Слово перестает быть настоящим наивысшим авторитетом, то христиане не замечая того, начинают быть руководимыми мирскими авторитетами (ценностями), например идеей принятия (любви) не только друг друга и но и заблуждений друг друга. В этом случае христианство становиться похожим на “ежика в тумане”, так как оно не знает куда идти, куда Бог ведет!

___________________________________________

Небиблейские учения
Почему мы уходим из церкви (“Huffington Post”, США ) 

Брайан Мак-Ларен

В тот день, когда информационные издания по всей стране опубликовали статью с названием «В США протестанты утратили статус большинства», я находился в битком набитой церкви, где читал лекцию, посвященную публикации моей новой книги о христианской вере в многоконфессиональном мире. В статье речь шла о недавно проведенном исследовании, в центре которого оказался подъем религиозного движения « None », представляющего собой религиозно самостоятельных миллениалов, и соответствующий упадок традиционной и евангелистской протестантских церквей.

После лекции я побеседовал с несколькими молодыми христианами о том, как название этой статьи перекликается с одной из основных идей моей книги – о том, что христианство долгое время было связано с империей и колониализмом, и в результате оно подхватило имперское аутоиммунное заболевание под названием «враждебное отношение к другим».

Ко мне подошел молодой человек, присутствовавший на моей лекции, которую я несколько лет назад давал в евангелистском колледже, где он учился. «Из всех моих сокурсников, которые готовились принять сан священнослужителей, – сказал он, – я фактически остался единственным, кто, по крайней мере, продолжает посещать церковь, да и я держусь здесь на волоске». Я поинтересовался, что заставило его сверстников, которые готовились к службе церкви, отказаться не только от сана священнослужителей, который они готовились принять, но и от церкви.

«Как раз то, о чем вы говорили сегодня, – ответил он. – Враждебное отношение к “другим”. Люди не хотят вставать на сторону церкви, которая выступает против их друзей – буддистов, мусульман, иудеев или агностиков».

Позже тем вечером две девушки, которые в настоящее время учатся в колледже, сказали мне то же самое. «Мы выросли в церкви, – объяснили они. – Мы и по сей день остаемся последовательницами Христа, но мы больше не ходим в церковь. Мы не можем найти церковь, которая не навязывала бы нам огромное количество ненужного багажа. Мы пытались, но везде нам предлагали длинный список тех, против кого мы должны выступать. Это того не стоит».

Одна из них добавила: «Но сегодня вы дали нам надежду на то, что можно оставаться христианином и при этом не быть обязанным ненавидеть других».

Их слова напомнили мне признание одной женщины примерно моего возраста, которое она сделала после моей лекции. Она рассказала, как много лет назад она, будучи лесбиянкой, была вынуждена покинуть церковь, получив глубокую травму, нанесенную ей враждебностью христиан. «Я не выбирала это как «стиль жизни», – сказала она. – Я такой родилась». Она призналась нам, как тяжело ей было прийти в церковь на лекцию в тот вечер, и спросила меня, существует ли связь между враждебным отношением к гомосексуалистам и враждебным отношениям к другим религиям.

Я объяснил, что между ними существует глубокая и мощная связь: религиозные сообщества зачастую выбирают кратчайший путь к тому, чтобы сформировать групповую идентичность – они противопоставляют себя другим. Мусульмане, атеисты и гомосексуалисты являются наиболее заметными «другими», поэтому именно они подвергаются гонениям в процессе формирования «христианской» идентичности. Более того, в течение многих веков христиан учили видеть мир через призму борьбы «мы против них», поэтому потребуется много времени, чтобы переориентировать людей в новом направлении – «мы с ними» вместе работаем ради общего блага.

Позже эта женщина стояла в очереди, чтобы подписать книгу, недалеко от двух студенток колледжа. Со слезами на глазах она обняла меня и сказала: «Сегодняшний вечер подарил мне надежду на то, что однажды я смогу вернуться в церковь, что там найдется место для таких, как я».

Когда я уже собирался уходить, две студентки снова подошли ко мне. «Если мы сможем внести те изменения, о которых мы говорили сегодня вечером – сможем найти новую христианскую идентичность, которая построена на том, за что мы боремся, а не на том, против чего мы боремся – мы войдем в историю», – сказала одна из них.

«Давайте попробуем, – ответил я. – Давайте попробуем».

— Брайан Мак-Ларен

 Анализ этой статьи Дмитрием Розетом:К сожалению, многие христиане, не вчитываясь в подобные статьи, выносят из них лишь мысль о важности проявлять терпимость и любовь к людям любых воззрений и любых стилей жизни. Вне всякого сомнения, Писание призывает христиан любить всех людей, поскольку Христос умер за всех. Однако христианская любовь и терпимость ко греху и ложной религии — далеко не одно и то же. Как раз напротив, христианская любовь требует, чтобы мы говорили людям правду, даже болезненную и неприятную, ради спасения их души. Двери христианской Церкви должны быть открыты для грешников — но для того, чтобы они раскаялись в своем грехе и обратились ко Христу, а не для того, чтобы они продолжали жить прежней жизнью. Вестью пророков и апостолов всегда было:

Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15).

Община, которая считает ясное Библейское учение о наказании за грех, о страхе Божьем и невозможности спасения вне Христа, которая не проповедует покаяние, перестала быть Церковью, Телом Христовым, и превратилась в социальный клуб, в котором поклоняются идолу толерантности. Как красиво выразил эту мысль Г. К. Честертон,

Можно освободить вещи от чуждых или случайных, но не от природных свойств. Вы можете освободить тигра от заточения в клетке, но не от полос. Не освобождайте верблюда от грузного горба — вы рискуете освободить его от верблюдности. Не призывайте треугольники разрушить их треугольную тюрьму — если они вырвутся за пределы трех сторон, их жизнь плачевно оборвется (Ортодоксия).

Читая данную статью, важно иметь в виду, что ее автор, Брайан Мак-Ларен — один из главных идеологов нового религиозного движения “emergent church”, которое стремительно набирает силу в Новом Свете, и которое, по существу, представляет собой “христианизированную” версию постмодернизма с его отрицанием абсолютной истины и тенденцией к стиранию границ между добром и злом. Неудивительно, что он называет приверженцев нехристианских религий и гомосексуалистов не грешниками, не погибающими, а просто “другими”. Грешники нуждаются в покаянии, погибающие — в спасении, а “другие” — всего лишь в понимании, принятии и терпимости.

Когда такие статьи печатает и перепечатывает светская пресса, это неприятно, но понятно. Однако вслед за сайтом “ИноСМИ” ее перепечатал и христианский портал InVictory. И это поистине грустно.

— Дмитрий Розет

2 338 коментарів для “Постмодернистское мышление разъедает христианство, потому что уничтожает четкость истины и ведет христианство к другим ценностям”

  1. При всей своей опасности и разрушительности есть у постмодернизма одно хорошее.
    Как уже следует из названия, постмодернизм – это реакция на эпоху модерна. И постмодернизм указал на некоторые перегибы, которые были в эпоху Модерна.
    Так вот одной из особенностей эпохи модерна, на которую очень остро отреагировал постмодернизм, было утверждение, что все нужно познавать научно (рационально). И если что-то не может быть рационально обосновано и сформулировано, значит оно не истинно.
    Эта концепция очень сильно повлияла на христианство, когда сверхъестественное начали пытаться описывать рационально, лишая при этом элемента Божьих чудесных действий , а, с другой стороны, утвердилась идея, что все христианство можно изложить в виде нескольких интеллектуальных пунктов, убедив в которых неверующего, убедишь его сделаться христианином. При этом, в стороне оставалось очень важное учение о чуде рождения свыше благодаря действию Божьей благодати.
    Поэтому сегодня благовестие очень часто сводится всего лишь к тому, чтобы выложить человеку какие-то 4 духовные закона или 7 шагов на небо, как будто бы это и есть полное Евангелие. А потом, после такого благовестия, когда кажется, что ты убедил человека во всех пунктах, а он все равно не кается, начинаются ложные сомнения и ложная оценка результатов благовестия.
    В общем, в то время как действительно нужно быть внимательным по отношению к постмодернизму, также хорошо и анализировать, а что небиблейское мы могли впитать из предыдущей эпохи Модерна, в которой мы все выросли.

Залишити відповідь