«44 – Ефесянам 5:1-5»
Серия: «Практика освящения».
Тема: «От эгоцентризма к любви».
Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть эгоцентричность и посвятить себя любви по отношению к другим людям. Также разъяснить, как применяется «механизм освящения» (Еф.4:20-24) в этой сфере, чтобы учить реальному практическому освящению.
1. Введение.
1. Напомнить о серии «Практическое освящение» (Еф.4:17-6:18).
2. 44-я проповедь по п.Ефесянам. Текст Еф.5:1-5. Тема: «От эгоцентризма к любви».
3. Построение проповеди.
1) Призыв к практическому освящению (5:1).
2)
3) Разъяснение действия «механизма освящения» в этой сфере.
2. Общий призыв к практическому освящению (5:1).
1. «Итак»
«Итак» – подытоживание призыва к практическому освящению и введение к новой волне призыва практически освящаться.
Призыв к познанию (Еф.1:15-23; 3:14-19) перетекает в призыв к практической святости (Еф.4:1; 4:11-16; 4:17-24; 4:27; 4:30; 5:1).
Призыв к познанию перетекает в призыв к изменению жизни. И по другому не должно быть. Иначе это не библейское понимание познания и освящения.
Познание всегда должно приводить к практическому освящению к изменению сердца и жизни. Практическое освящение всегда произрастает из познания Бога и истины.
Прочитав многие отрывки из послания мы видим:
1) Последовательность в которой происходит духовное возрастание!
2) Пламенный призыв Божий к тому, чтобы мы освящались на практике!
Один проповедник рассказал случай, который с ним случился, когда он проповедовал о женщине, которая омывала ноги Иисуса слезами и вытирала волосами. Во время проповеди он услышал громкое рыдание. Он взглянул и увидел, что плакала худенькая девушка, лицо которой было обезображено оспой. После того, как он успокоил ее, девушка спросила:«Как скоро придет Тот, Кто простил эту женщину?». «Он может прийти очень скоро. Но почему ты об этом спрашиваешь?»-ответил проповедник. Опять зарыдав, девушка проговорила:«А не может ли Он немножко повременить? У меня еще не такие длинные волосы, чтобы я могла отереть ими Его ноги»!
О, да возгорится пламя в наших сердцах к изменению наших сердец и наших жизней. О, да воспылает наш разум, и наши речи, и наши служения, чтобы им пылать о практической святости так, как пылает об этом сердце Иисуса Христа!
Отсутствие чувствительности к греху одна из первых причин слабой христианской жизни и слабой церкви в целом.
2. «подражайте Богу, как чада возлюбленные»
Мы призваны не к традиционному христианству, не к вере наших отцов, не к популярному христианству, не к тому, чтобы быть как все.
Мы призваны подражать не людям, не традициям, не привычкам! Мы призваны практиковать не свои личные представления о святости.
Мы призваны подражать БОГУ! Подражать с гр. – «миметес» (мимика, мим).
Мы призваны копировать Божий характер, Божье сердце, Божью жизнь.
Чтобы подражать Богу, необходимо хорошо понимать Бога, через изучение Его Слова. Без работы с Писанием мы не можем знать Бога глубоко и поэтому мы не можем отражать Его в своей жизни. Без изучения Библии мы отражаем извращенное представление о Боге!
Подражать мы должны КАК ДЕТИ ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ!
Все маленькие дети изучают своих родителей и страстно желают быть, как их родители.
Именно с такой же страстью мы должны изучать Бога и жаждать быть похожими на него.
Очень часто, подрастая дети разочаровываются в родителях и не хотят быть похожими на них. Но это происходит в тех случаях, когда родители плохо поступают с детьми. А дети, родители которых любят их, жаждут подражать своим родителям, даже когда взрослеют.
Бог любит нас и поэтому мы должны жаждать подражать Богу всегда. Бог никогда не разочарует нас! Его сердце и поступки не всегда нам понятны и грех наших сердец склоняет нас плохо думать о Боге. Но если мы глубже познаем Бога, то Он обязательно увлекает наши сердца Собою и никогда не разочарует нас.
Поэтому мы всегда должны возрастать в желании подражать Богу! Подражать Богу это великая честь для нас, это огромная радость для наших сердец, это самая восхитительная и прекрасная перспектива (вместо гламура, который предлагает нам гнилой мир в котором мы живем).
3. Призыв жить в любви (ст.2).
В этом призыве Бог призывает нас к святости в еще одной сфере или точнее говоря, Он призывает к определенному отношению сердца, которое проявляется многими способами во многих сферах.
1. «и живите в любви»
«будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32) и другие проявления любви.
Не живите в эгоцентричном отношении, но посвящайте себя любовному отношению к людям.
Любовное отношение к другим людям, является сердцевиной христианства!
Способность любить, является сверхъестественной способностью! Способность любить людей, когда они эгоистично себя ведут это чудо на земле! Это являет Бога!
2. «как» – сущность любви
«как» – открывает нам сущность христианской любви.
Очень часто христиане понимают любовь, как гуманисты безбожники, т.е. как человекоцентричные люди.
Любовь рассматривается как отношение, которое нацелено на создание комфорта для души другого человека. Такая любовь не может делать, что либо, что лишит человека чувства комфорта.
Чаще всего такая любовь борется и за свой комфорт, ведь она верит, что наибольшее благо для человека и это не лишение его комфорта или борьба за больший комфорт.
Это не библейское представление о любви! Это мирское, безбожное представление о любви, как бы возвышено оно не представлялось.
3. «как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное»
1) «в благоухание приятное»
Сущность библейской любви, заключается в том, чтобы принести «приятное благоухание» Богу. Целью любви является Бог, а не человек. Истинно христианская любовь стремиться сделать приятное, прежде всего, Богу, а не человеку. Только, когда мы целимся на Бога, мы проявляем истинную любовь к человеку. Только в этом случае мы достигаем наивысшего блага для человека.
Для того, чтобы угодить Богу необходимо знать глубоко Бога и Его Слово!
*** Приведите пример гуманистической-человекоцентричной любви, которая противоположна библейской любви.
*** Приведите пример истинно библейской любви, которая противоположна человекоцентричной любви.
Алмаз библейской многогранной любви:
§ Доброта
§ Милосердие
§ Благодать
§ Снисхождение
§ Принятие
§ Прощение
§ Благо врагу
§ Наставление
§ Обличение
§ Евангелие о гневе и любви
§ Говорить истину во время и не вовремя
2) «как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу»
«предал» –
«приношение и жертва» –
Сущность любви:
1. Угождает Богу, а не человеку. Знает волю Божью и поступает с человеком по воле Божьей.
2. Самопожертвенна.
Итак, мы призваны жить в библейской любви, а не в человекоцентричном эгоизме!
4. Призыв отвергнуть эгоцентризм (ст.3-5).
1. «А» – противопоставление любви.
Почему все, что записано в стихах 3-5 можно объединить термином эгоцентризм? Потому что этот текст начинается со слова «А», которое создает противопоставление тому, что было написано выше, а именно любви. Т.о. стихи 3-5 описывают не любовное, эгоистическое, самолюбивое отношение, которое являются противопоставлением фразе «живите в любви».
2. Формы самовлюбленной жизни.
ПОЯСНИТЬ КАЖДУЮ ФОРМУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМОВЛЮБЛЕННОСТИ.
«блуд» – с гр. «порнея» – любые незаконные сексуальные отношения – блудодеяние, любодеяние, разврат, проституция(Стронг).
Все интимные отношения вне брака продиктованы греховной самовлюбленностью и похотливостью.
«всякая нечистота» – с гр. порочность или аморальность (о нечистоте похотливой, развратной, распутной или расточительной жизни) (Стронг).
«любостяжание» – с гр. корыстолюбие, жадность, своекорыстие, лихоимство, любостяжание, ненасытимость.
«сквернословие» – с гр. постыдность, непристойность, безобразие.
«пустословие» – с гр. глупые речи, глупости, вздор.
«смехотворство» – с гр. смехотворство, шутовство, балагурство (веселая болтовня).
3. Отвергните самовлюбленную жизнь, потому что:
«не должны даже именоваться у вас, как прилично святым»
«не приличны вам, а, напротив, благодарение»
«ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».
5. Применение «механизма освящения».
Корень самовлюбленной жизни – Похотливость, ненасытимость, жажда удовольствия.
Именно этот корень должен быть исправлен, чтобы изменились плоды жизни от самовлюбленности к Богоцентричной самопожертвенной любви.
6. Итог.