Проповедь “О мудром распоряжении временем”-1, послание к Ефесянам, часть 48

«48 – Ефесянам 5:16»

Серия: «Практика освящения».

Тема: «От беспечности к мудрому управлению ВРЕМЕНЕМ».

Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть легкомысленное отношение к времени жизни и посвятить себя  мудрому управлению временем.

1. Введение.

1. Напомнить об изучении послания Ефесянам.

2. Напомнить о серии «Практическое освящение».

3. 48-я проповедь по п.Ефесянам. Текст Еф.5:16. Тема: «От беспечности к мудрому управлению жизни».

4. Построение проповеди.

1)       Проблемы беспечного использования времени.

2)       О.

3)       Р.

2. Проблемы беспечности, легкомысленности и беспорядка жизни.

Легкомысленность людей в отношении к жизни и времени

Хаосность или дрейфование жизни – отсутствие целеустремленности

Беспорядок среди многих дел

Неспособность делать многое

Книга Джона Пайпера «Не трать свою жизнь напрасно»

Пример из этой книги старика, который плакал о том, что он растратил свою жизнь.

3. Призыв к мудрому управлению временем в Еф.5:15,16.

Контекст Еф.5:16.

Прочесть Еф.:15-21

Большой контекст – гл.4-6

Малый контекст – Еф.5:15-21 (противопоставление неразумия и истины)

Микро контекст – Еф.5:15,16 (мудро жить = мудро управлять временем)

«Итак»

«Смотрите»

«поступайте осторожно»

«не как неразумные, но как мудрые»

Как же жить мудро?

«дорожа»

В греческом подлиннике использовано такое слово, которое значит – покупать, скупать, выкупать. Этим словом пользовались при покупке раба с целью его освобождения.

Это слово используется в Гал.3:13:

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]»

Т.е. мы должны выкупить, скупить, приобрести все подаренное нам время и посвятить его Господу.

Мы должны выкупить время, потому что оно уже находиться в рабстве наших похотей, глупости и в рабстве у этого мира.

Т.е. если мы не предпримем мудрых, библейских мер, то автоматически проживем легкомысленно и бестолково.

«Временем»

В греческом подлиннике здесь не стоит слово «хронос», которое означает какой-либо период, измеряемый в секундах, минутах, часах.

Вместо этого используется слово «кайрос», которое обозначает особый заранее установленный промежуток времени. Идея установленного промежутка времени также подчеркивается  употреблением определенного артикля перед этим словом.

Т.е. под временем подразумевается не просто некоторый отрезок времени, а сама жизнь которая нам дана.

Речь идет о времени жизни человека, которое имеет свои пределы по длительности и по обстоятельствам.

Жизнь человека на земле не удлиняется, а сокращается. Поэтому мудрое использование «кайрос» критически важно.

Мы можем достичь наибольших успехов пред лицом Божьим только тогда, когда максимально используем отпущенное Богом время.

Для многих людей, включая и христиан, жизнь может быть целой серией не начатых или начатых да неоконченных дел.

Даже в обычных занятиях повседневной христианской жизни значительных результатов, в Божьем смысле этого слова, достигают только те христиане, которые научились плодотворно использовать часы и дни своей жизни.

Никто не сможет достичь значительного пред Богом, если не будет дорожить временем, если не будет выкупать жизнь.

Призывая христиан жить не глупо, но мудро, Павел призывает их выкупать время жизни, т.е. мудро его расходовать.

Помимо умышленного, намеренного непослушания Божьему Слову, самое большое неразумие – это потерять время и упустить возможности, разменяв свою жизнь на мелочи и половинчатое служение Богу.

Наполеон говорил: «В самый разгар любого великого сражения наступает десяти-пятнадцати минутный период, который является критическим моментом. Воспользуешься этим периодом – и за тобой победа, упустишь его – и тебя постигнет поражение».

То же происходит и с жизнью. Можно вспомнить решение Давида не пойти на войну и продолжать смотреть на обнаженную девушку.

«потому что дни лукавы»

4 Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:

5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.

6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий.

7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя – на Тебя.

(Пс.38:4-8)

13 Теперь послушайте вы, говорящие: `сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль’;

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

(Иак.4:13,14)

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

(Лук.12:16-21)

4. Призыв к мудрому управлению временем в других текстах Библии.

Многие другие стихи в Библии стоят как сигнальные лампы, предупреждающие об опасности растратить подаренное время напрасно!

(Иоан.12:35-37)

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

(1Кор.7:29-31)

29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;

30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;

31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

(Кол.4:5)

5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.

(Гал.6:7-10)

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

(Рим.13:11-14)

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

(Иоан.9:4)

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

Кифа Семпанги был пастором церкви в Африке.

Его церковь постепенно росла. А с приходом к власти Иди Амина народ ожидал улучшения положения в стране. Но вскоре начали исчезать друзья и знакомые Кифы, особенно те, кто принадлежал к числу христиан.

Однажды пастор пришел посетить одну семью и увидел, что младший сынишка стоит в дверях дома с каменным лицом, подняв кверху руку. Мальчик находился в шоке и оцепенении в течение нескольких дней, после того как стал свидетелем зверского убийства и расчленения всех его домашних.

Перед лицом ужасной опасности церковь сразу поняла, что пришел конец той жизни, которую они вели раньше. Самому существованию церкви в этой стране грозило исчезновение.

Поэтому церковь посвятила себя, как никогда ранее, молитве и благовестию, убеждая знакомых покориться Христу и присоединиться к церкви.

Эта церковь не умерла. Ее свет светит и сегодня, потому что христиане во всей полноте использовали имеющееся у них время.

Многие заплатили за это жизнью, но они еще раз доказали, что кровь мучеников является семенами церкви.

Пастор со своей семьей с большим трудом избежал жестокого гонения в Уганде.

Однажды жена Кифы сказала: «ЗАВТРА нужно будет купить одежду для детей», и тут же они оба расплакались, потому что из-за постоянной угрозы смерти, со всех сторон подстерегавшей их в родной стране, они первый раз за много лет решились заговорить а завтрашнем дне.

Пережитые ужасы заставили их сознавать то, что является истиной в отношении каждого человека: НИКТО НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ УВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ УВЕРЕННЫ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО ИМЕЕМ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.

Церковь в Ефесе во втором столетии прекратила свое существование.

5. Итог.

Итак, каждое мгновенье нашей жизни должно быть наполнено праведным трудом, служащим для прославления Бога, чтобы все делалось перед Богом и чтобы церковь Его созидалась.

Да исполнит нас Бог осторожностью в использовании времени и пламенным рвением жить для Него по самому максимуму наших возможностей и даже больше!

В следующей проповеди мы изучим библейские принципы мудрого управления временем.

Залишити відповідь