“Христианская” медитация приходит в страны бывшего СССР.

Когда я изучаю западное христианство, то вижу там очень много синкретизма, т.е. примешивания к библейскому христианству мирских идей и практик. Периодически я проповедую и говорю о том, что многое, что находится на западе перекочевывает к нам. Но, при этом я не перестаю удивляться с какой скоростью страны бывшего СССР запаковываются различными синкретическими версиями христианства. Мы и так уже имеем много примеров смешения христианства с язычеством, которое бытовало до христианства в наших странах. Но сейчас еще и западная версия уклонения от библейского христианства перекочевывает к нам.
Все это говорит об отсутствии духа различения в протестантских церквах наших стран. Христиане не стоят на позиции авторитетности Писания, Его “ясности” и полной достаточности Писания и Христа. Поэтому христиане, руководствуются не Словом Божьим, а тем, что “работает”, принимают всякого рода мирские примеси. И т.о. уничтожается уникальность Христа и Его Слова.

Ниже привожу выдержку из письма, которое пришло мне с приглашением на семинар о христианской медитации. В нем много очень христианского, но суть взгляда на молитву и на человека крайне искажена. Например, разум и сердце разделяются в этом семинаре, хотя Библия под сердцем подразумевает разум. А отделять разум от сердца и сердце от разума это вести христиан от разума, т.е. от ясного понимания истины к эфимерным переживаниям, которые невозможно оценить, если разум отстранен от столь духовной практики.

Читайте, думайте, коментируйте.

_____________________________________________________

Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Это древняя духовная практика, глубоко укорененная в христианской традиции, представляет собой простой путь к миру с самим собой и единству с Богом. Во время медитации мы погружаемся внутрь себя и движемся от ума к сердцу. Или, можно сказать, что посредством медитации мы очищаем свое сердце. В этом очищении сердца и заключается основная часть медитации. Что означает эта чистота? То, что мы свободны от эгоизма. В медитации мы переводим внимание от себя к Богу, оставляем все беспокойства и страхи, освобождаемся от мыслей и, пребывая в покое, направляем свой ум на Царство Божие.

Медитация позволяет нам найти цель в жизнм и совершить верный выбор.

Приглашаем на семинар, по истории христианской медитации, организованный международным порталом Baznica.Info и Латвийским Движением Христианской Медитации.

В программе:

– Видеолекция о.Лоренса Фримена OSB – католического монаха-бенедиктинца, руководителя Всемирного Движения христианской медитации

– Лекция Павла Левушкана “Медитация в сердце мегаполиса: путь к внутренней гармонии” – издателя и главного редактора международного христианского портала Baznica.Info

Как медитировать?

Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Эта древняя духовная практика, глубоко укоренённая в христианской традиции, в опыте созерцательной молитвы отцов-пустынников, представляет собой простой путь к миру с самим собой и к единству с Духом Христа. Медитация – это способ молитвы. Существует много видов молитвы: мы молимся разумом, размышляем о Боге, говорим с Богом, молимся посредством тела, молимся в литургии и таинствах, и, наконец, знаем сердечную молитва. Сердце это центр нашей личности, в котором обитает Христос. Здесь мы обретаем прямое и непосредственное единство со Христом. Оно не приходит посредством слов, или символов. Церковь с самого начала говорила о важности соединения ума и сердца. И мы молитвенно возносим и разум и сердце к Богу. Когда мы медитируем, мы движемся от ума к сердцу. Или, можно сказать, что мы очищаем сердце посредством медитации. Мы открываем сердечные очи. Христос говорил: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В этом очищении сердца и заключается путь медитации. Что означает эта чистота? То, что мы свободны о эгоизма. Иисус учил нас отвергать себя. В медитации мы переводим внимание от себя к Богу. Действительно, в медитации мы воплощаем на практике учение Иисуса Христа о молитве. Он учит нас идти в молитве дальше внешних форм. Он говорит нам идти внутрь сердца, не быть многословным, оставить беспокойство и страхи и направить свой ум на Царство Божие. Иисус учит нас жить в настоящем. Если вы соедините все эти элементы вместе, то придёте к созерцанию. Это дар благодати. Но этот дар необходимо получить! И в медитации мы обретаем его. Медитация, безусловно, не замещает другие формы молитвы и благочестия. Она просто придает остальным формам более глубокий смысл.

Мы предлагаем простую практику медитации, разработанную отцом Джоном Мейном. Все, что вам нужно, – это сесть прямо, расслабиться, положить руки на колени, закрыть глаза и повторять про себя краткую молитвенную формулу. Вы можете использовать в качестве такой молитвенной формулы арамейское слово “Maranatha” (“Ма-ра-на-фа”, что означает «Господь, приди» на языке, на котором говорил Иисус) или Иисусову Молитву (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного), первая часть которой читается на вдохе, а вторая на выдохе (согласно учению православных старцев-исихастов). Не задумывайтесь о качестве своей медитации, не обращайте внимание на приходящие в голову мысли и образы, сконцентрируйтесь на молитвенной формуле, на ее глубине. Мысли будут приходить и уходить, но не пытайтесь подавлять их или сопротивляться им. Просто позвольте им свободно перемещаться. Когда Вы чувствуете, что Ваше сознание рассеивается, и мысли и впечатления снова привлекли Ваше внимание, просто с верой и любовью вернитесь к молитвенной формуле. Медитируйте дважды в день (в идеале рано утром и рано вечером). Оптимальная продолжительность медитации – 30 минут, но можно начать с 20, и постепенно довести до 25 минут или до полу часа. Будьте терпеливы и просты.

– Найдите тихое место;
– Примите удобную позу, держите спину прямо;
– Прикройте глаза;
– Сидите спокойно, насколько это возможно;
– Дышите глубоко, равномерно и спокойно, будучи одновременно расслабленными и при этом бодрствуя;
– Начните медленно про себя повторять Вашу молитвенную формулу. Прислушивайтесь к словам, повторяя их. Во время медитации вы можете использовать четки;
– Продолжайте повторять молитвенную формулу спокойно и с верой, в течение всего времени медитации;
– Возвращайтесь к повторению, если оно прервалось;
– Повторяйте одну и ту же молитвенную формулу в течение всей медитации день за днём.

Архиепископ Кентерберийский о Джоне Мейне и христианской медитации

«Одно из основных наставлений, которое я почерпнул от Джона Мейна и из христианской созерцательной традиции – это то, что он помог мне восстановить важность особого вида стабильности и верности в ежедневной практике медитации. Необходимо быть верным практике и мантре, которую мы повторяем. Это напрямую связано с тем, что говорили о стабильности отцы-пустынники. Вся практика повторения мантры и занятия медитацией, повторения молитвенной формулы, имеет смысл в контексте жизни, о которой говорили отцы-пустынники. Это жизнь, в которой мы постоянно пытаемся сложить вместе наши заботы и самобичевание, наши обязанности». (Rowan Williams, «Silence and Honey Cakes»)

657 коментарів для ““Христианская” медитация приходит в страны бывшего СССР.”

  1. “Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ” Луки 18:8

  2. Неделю назад пару часов дискутировал c организатором и спикером этого семинара.
    Очень печально видеть, что у человека на столько либеральное отношение к Писанию, что удивительно на какой вообще основе стоит его христианство.

    Один из его примеров “христианской” медитации – это собрания квакеров с 17 века.
    Я просмотрел короткометражный фильм о квакерах, плюс почитал некоторую информацию и ответил, что это человекоцентричная небиблейская ересь.

    И в основном мы общались по поводу роли Библии, ее авторитета, кто первичнее Библия или Церковь и т.д. Плюс к нам присоединился еще один экуменист.

    Вот несколько ключевых реплик:
    – “в классическом христианстве немало разномыслия”
    – “Даже когда Писание авторитет – каждый создает свое богословие. Пример тысяч протестантских конфессий”
    – “Сола Скриптура несостоятельный лозунг ни исторически, ни практически. Он мотивирует, но нереализуем.”
    – “Не бывает единственного правильного толкования. Они меняются в зависимости от исторического контекста и конфессии”

    мой ответ: “Текст был написан в конкретное время, конкретным людям и потому он имеет одно конкретное значение. Узнавая это значение, мы должны извлекать принцип, который нам необходимо применить уже в наше время и в нашей культуре.”

    и его: “Только не текст Библии :))) Ладно, не будем спорить.”

    и вот еще несколько ключевых реплик другого человека:

    – “что, христианство основано на Писании? Разве не на Христе?”
    – “а разве не Церковь является единственным столпом и утверждением истины? Как это Писание смогло заменить Церковь?”
    – “Истина – это Христос, Церковь – Его Тело, богодухновенный текст – Библия. Через Свое Тело Христос уже не может говорить истину?”
    – “Если Библия первична по отношению к Церкви (которая Библию и сформировала) и сама себя подтверждает, то продолжать нет смысла”

Залишити відповідь