Проповедь “Законы блаженного единства” – 1, послание к Ефесянам, часть 29

«29 – Ефесянам 4:1-6»

Тема: «Законы блаженного единства».

Цель проповеди: Научить церковь библейским законам, по которым строится практическое единство в церкви и вне ее.

1. Страстная нужда сердца в блаженном единении.

1. Обзор послания.

Это 28 проповедь по посланию Ефесянам.

Сегодня мы начнем изучать вторую часть послания, мы перейдет от теоретических истин к практическим истинам.

Хотя «Нет ничего практичней, чем хорошая теория» С.Бермас.

Текст: Еф.4:1-6.

Тема проповеди: «Законы блаженного единства».

*** Прочесть Еф.4:1-16 (стоя).

2. Мечта сердца о единстве с людьми.

Сердца всех людей естественно стремятся к единству с другими людьми. Никто из нас не мечтает о том, чтобы быть в соре с соседями, которые бы мстили нам, плохо говорили о нас, плохо смотрели на нас.
Кто хочет, чтобы вас унижали, отвергали, издевались над вами? Кто жаждет доходить до такого неединства, чтобы вас били, наносили вам раны? Кто хочет, чтобы вас или членов вашей семьи мучили или даже убили из-за вражды с вами?

Мы всем сердцем не хотим жить в таких отношениях с людьми! Мы хотим иметь глубокое единство.
Мы хотим, чтобы нас принимали и ценили!
Мы хотим, чтобы нас понимали!
Мы хотим разделять радость общения с людьми!
Мы хотим жить в безопасности среди людей!

Но, с самого детства мы видим глубину конфликта между людьми. Мы видим это в масштабе всего мира, т.к. войны не прекращаются. Но, еще более ярко мы видим отсутствие благословенных отношений в наших семьях, в классах где мы учились, в коллективах в которых мы работаем.

Не мало из нас испытали глубочайшие предательства и потери. Сердца всех нас были ранены злом, проявленным в отношениях с людьми. Боль пронзала сердца, семьи переставали быть убежищем, души наполнялись страхом, беспокойствами, жаждой отгородиться и защититься.

Так, что единство не возможно? И да и нет!
Абсолютное единство со всеми людьми не возможно.
Абсолютное единство человек может получить лишь с Богом, если помирится с Ним, через принятие истин Евангелия.
Абсолютное единство со всеми людьми человек получит лишь в небесах.

Однако здесь на земле, Бог создал небесное общество – Церковь и в ней уже действуют небесные законы. Поэтому в церкви мы можем иметь удивительно глубокое единство между людьми.

Но, бывает, что и в церкви мы можем не увидеть небесного единства!

Поэтому нам необходимо изучить этот отрывок, чтобы Бог научил нас «законам блаженного единства», по которым строится единство среди рожденных свыше христиан.

С помощью этих же законов мы можем строить единство, как минимум с нашей стороны со всеми людьми и во всех ситуациях (семья, коллектив, группа, класс, служение, домашняя группа, начальник, гаишник, вся церковь).

*** Прочесть Еф.4:1-6.
2. Мотивация к практике блаженного единства.

1. Мотивация изложенным богословским учением.

Еф.4:1 «ИТАК»

Слово «итак» связывает наш текст с тем, что было выше изложено. Т.е. практика блаженного единства проистекает из того, что было возвещено в первых 3-х главах.

Слово «итак» связало первую часть послания, можно сказать проповеди, Павла с разъяснением практики блаженного единства. Поэтому можно сказать, что 1-3 главы как прелюдия, которая должна мотивировать практиковать блаженное единство, чего бы это ни стоило. Вот почему очень важно изучать даже те части Писания, которые, как нам кажется далеки от нашей практической жизни. Павел много уже провозгласил и вот он призывает к практическому единению среди детей Божьих.

2. Мотивация страданиями наставника.

Еф.1:1 «я, узник в Господе»

Блаженное единство возможно практиковать, т.к. об этом свидетельствует наставник, дошедший даже до уз, но не разочаровавшийся в Боге и Его законах.
Павел мотивирует Ефесян к старательной практике единения своим примером. Он не случайно напоминает им, что находится в тюрьме из-за преданности Господу.
Он дает ефесянам понять, что знает цену христианской жизни, и сам дорого заплатил за свое послушание Господу. Он не просит, чтобы они ходили путями, которыми он не проходил, или платили цену, которую он сам не был готов платить.

Его физические обстоятельства, были весьма неблагоприятны, но Апостол Павел хочет, чтобы читатели знали, что он не изменил свою приверженность Господу или свое мировоззрение.

Павел упоминает о том, что находится в тюрьме из-за преданности законам Господа и это не лишило его счастья и решимости слушаться Бога во всем. Это ободряет нас, чтобы и нам слушаться Бога и жить по Его законам, чего бы это нам ни стоило. Павел не лишился блаженства, следуя законам Бога, даже находясь в тюрьме, поэтому нам становится легче слушаться Бога и жить по Его законам.

НАДЕЖДА ЕСТЬ!!! Вы можете пройти Божий путь и достичь блаженного единства!

Только подчиняясь Божьим законам мы сможем достичь блаженного единства.

3. Мотивация страстным призывом наставника.

Еф.4:1 «умоляю вас»

МакАртур комментарии с.148,149.

Библейский путь ведет к блаженному единству. Все остальные пути ведут к войне и напряжению.
Поэтому любящее пасторское сердце Павла умоляет о подчинении Божьим путям.

4. Мотивация званием христианина.

Еф.4:1 «Поступай достойно звания»

«ПОСТУПАТЬ»

Вот этот переход к практике.
Речь идет о ежедневном стиле жизни.

«Достойно»

Греческое слово обозначающее уравновешивание чаш весов. В широком смысле это слово стало применяться во всему, что должно соответствовать чему-либо еще.

«Звание»
Мы не просто люди, живущие на земле. Мы представители Божьи, мы обладаем силой Духа Святого, мы новое творение, мы обладаем духовным единством.

Поэтому мы должны жить достойно этого звания христианина и единого общества.

Все вышеизложенное было напрямую связанно с мотивацией к практике единства!!!

3. 7-мь оснований практики блаженного единства – зрелый характер и верное богословие.

Напоминание по Еф.1-3:

Основание 1: Необходимость рождения свыше (стать духовно живым, стать истинным христианином, последователем Христа) (Еф.1;2).

Основание 2: Постоянное возрастание познания истины (Еф.1:15…; 1-3).

МакАртур толкование Ефесянам (с.146, 147):

«Слово «итак», начинающее 4-ю главу, отмечает переход от позиционной к практической истине, от учения к обязанности, от принципа к практике. Павел делает аналогичный переход в п. Римлянам (12гл), в п. Галатам (5гл), п.Фил., п.Кол, 1п.Фес. Правильная жизнь всегда должна основываться на правильных принципах. Совершенно невозможно жить христианской жизнью, не зная СУЩНОСТИ жизни, которую приготовил нам Иисус Христос.
Правильное учение (мировоззрение) совершенно необходимо для правильного поведения. Не (наполняясь) зная учения Библии, НЕВОЗМОЖНО правильно проводить христианскую жизнь. Даже самый искренний верующий не может проводить жизнь, угодную Богу, не зная сущности Самого Бога и Его воли в отношении нашей жизни. Поэтому отвергающие библейское богословие отвергают и здоровую христианскую жизнь.
Обновление (характера, отношений да и самой) церкви происходит не посредством принятия новых программ, методов обучения, создания новых организаций, постройки зданий или иных внешних факторов. Обновление церкви, прежде всего, происходит благодаря обновлению разума».

А, кто с этим не согласен, кто думает, что уж хватит познавать надо делом заняться, тот еще не испытал великую силу трансформирующей истины.

Основание 3: Постоянное возрастание в духовной зрелости (Еф.3:14-21).
Без реальной внутренней перемены мы ничего достойного добиться не можем.
Мы можем на поверхностном уровне постараться развивать блаженное единство, но все наше нутро вырвется наружу и сломает то, что мы пытались строить.

Процесс духовного возрастания:

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».
(2Кор.10:3-5)

Очень часто люди довольствуются поверхностными стремлениями, не желая покорять Христу каждую идею, каждую мысль и каждую ценность сердца.

*** А почему происходит так, что человек рожден свыше, познает истину и даже растет в зрелости, а напряжение в отношениях у него остается таким же???

Значит его зрелость не возрастает в том от чего зависит блаженное единство.

Качества зрелого сердца и поведения описывает Павел в Еф.4. Давайте изучим в чем должен расти человек, чтобы это радикально изменяло его отношения с людьми.

Еф.4:2-6
Показать 3 черты характера и форма практического выражения характера в Еф.4:2,3, а также богословие блаженного единства.

Основанием для созидания блаженного единства являются не обстоятельства, не другие люди, не мои способности, а ЗРЕЛОСТЬ МОЕГО ХАРАКТЕРА И МОЕ БОГОСЛОВИЕ.

4. Характер «Смренномудрие».

Смотри комментарии МакАртура на Ефесянам с.151-156.

*** Как смиренномудрие проявляется в отношениях?
*** Как проявляется отсутствие смиренномудрия?

5. Характер «Кротость».

Номер Стронга: 4240
кротость, мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие.

Это слово употреблялось в отношении укрощенных диких животных. Эти животные не стали слабыми. Нет они исполнены силы и духа, но их воля подчинена хозяину. Они более не безудержны, не дики, не глупы, но они находятся под управлением мудрого господина.

Кротость это сила под мудрым контролем.

28 Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
(Прит.25:28)

Смирение производит кротость. Кротость – один из вернейших признаков истинного смирения. Невозможно быть истинно кротким с гордостью в сердце.

Библейская кротость это сила под контролем Божьей истины и Божьего Духа.

Библейская кротость сдержана, когда речь идет о выгодах и желаниях самого человека. Однако она мощна и сильна, когда речь идет воле Бога и Его славе.

Моисей в Писании назван «человек кротчайший из всех людей на земле» (Числ.12:3). Однако во имя Господа он пошел в государство где его должны были убить. Во имя Господа он безбоязненно предстал перед фараоном (Исх.5-12), гневно обличал народ за его отступничество и идолопоклонство (32:11-13,30-32). И при этом он был очень кроток, когда нападали лично на него. Защиту своих интересов он доверял Богу и поэтому вел себя сдержано и спокойно.
Уверенность Моисея строилась не на самом себе, а на глубоком знании Божьего характера, Его величия и Его Слове.

Аристотель сказал, что наибольшая добродетель грека состоит в том, что он не сносит ни одного оскорбления и всегда готов ответить ударом.

*** Как кротость проявляется в отношениях?

Кроткий человек – это человек способный быть спокойным, умиротворенным, отличающимся мягкостью и пониманием даже в минуты наибольшей несправедливости по отношению к нему.
Такой человек не мстительный, не напористый любой ценой, не колючий. Такой человек проявляет воздержанность, а не эмоциональный напор.
Такой человек не проявляет эмоциональность и гнев и раздражение по пустякам или из-за личного неудобства и беспокойства.

Кроткий человек принимает и ищет наставления и даже обличения.

*** Как проявляется отсутствие кротости?

6. Характер «Долготерпение».

Номер Стронга: 3115
долготерпение, великодушие, терпеливость, стойкость, выдержка.

Можно сказать, что «долготерпение» является оценкой кротости. Т.е. мы имеем высокого качества (пробы) кротость, когда проявляем высокую «выдержку, долготерпение».

32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
(Прит.16:32)

Долготерпение невозможно практиковать без способности сносить страдание и утешаться Богом.

*** Как долготерпение проявляется в отношениях?
*** Как проявляется отсутствие долготерпения?

7. «Богословие».
Еще одно основание для практики блаженного единства это «Богословие».

Еф.4:4-6

1. «Одно Тело»
2. «Один Дух»
3. «Одна надежда звания»
4. «Один Господь»
5. «Одна вера»
6. «Одно крещение»
7. «Один Бог»
8. «Один Отец»
9. «Один над всеми, через всех и во всех»

Истинные христиане имеют грандиозное основание для единства. Но, если христиане не ценят и поэтому не знают богословия, то они не стоят на этом основании создающем единство.

***Как проявляется отсутствие верного богословия?

4. Форма реализации блаженного единства – практическое выражение характера и богословия.

Еф.4:2,3

1. «Снисходя друг ко другу любовью».

Практика инициативного проявления любви даже в тех случаях, когда другой человек этого менее всего заслуживает.

Единство возникает не от чувства единения и комфорта, а от практики любви. Чувства единства приходят после практики.

2. «Стараясь сохранить единство духа в союзе мира».

Стараясь
Сохранять
Единства духа
Через союз мира – практика инициативного миротворчества.

5. Итог.

 Сегодня мы увидели, что наши сердца страстно жаждут глубокого единства.
 Также увидели, что само по себе единство не возникает, т.к. в наших сердцах есть серьезные препятствия для практикования такого единения.
 Для того, чтобы мы решились по Божьему строить блаженное единство, Слово Божье мотивировало нас.
 Прежде всего мы должны быть рождены свыше, посвящены возрастанию в познании истины и возрастанию в реальной зрелости. Это проистекает из учения первых 3-х глав.
 Зрелость должна выразиться в 3-х чертах характера и верном богословии.
 Характер и богословие должны проявляться в 2-х практиках: снисходительная любовь и труд миротворчества.

*** Давайте подумаем, где у нас завал на этом пути, из-за которого мы не можем продвигаться по библейскому руслу построения блаженного единения.

*** Покайтесь в том, в чем вы упорствовали и не покорялись Божьему учению.
*** Примите конкретное решение, что вы будете делать, чтобы продвинуться по пути построения блаженного единства.
*** Подумайте чему вы можете радоваться в Боге на этом пути созидания блаженного единства.

Залишити відповідь