Джеймс Паккер, “Познание Бога”, с.116
Представитель позднего пуританства Самьюэл Кларк в предисловии к своей книге «Обетования Писания или христианское наследие: собрание библейских обетований под их настоящими заглавиями» написал следующее:
«Постоянное, сосредоточенное внимание к обетованиям и твердая в них вера предотвращают беспокойство и тревогу о заботах жизни. Они хранят разум в тишине и покое при любых переменах, поддерживают наш тонущий дух во многих бедствиях жизни… Христиане лишают себя надежного утешения своим собственным неверием и забывчивостью по отношению к Божьим обетованиям. Ибо нет такого несчастия, для которого не дано было бы обетования, достаточного для того, чтобы принести нам облегчение.
Близкое знакомство с обетованиями окажется немалым преимуществом в молитве. С каким спокойствием обращается христианин к Богу во Христе, если помнит многочисленные уверения в том, что его молитвы будут услышаны! С какой великой надеждой возносит он Богу желания своего сердца, если размышляет о тех стихах Писания, где ему обещаны милости, о которых он просит! И с каким рвением духа, с какой силой веры стоит он в молитве, если просит об исполнении обетований, которые особенно относятся к его жизни!»
Так было когда-то. Но либеральное богословие отказалось принять запечатленное Писание как Слово Божье и практически лишило нас привычки размышлять над обетованиями, основывать на них свои молитвы и, уповая на них, дерзать в вере в самой обычной повседневной жизни. Сегодня люди смеются над коробочками, в которых лежат карточки с написанными на них библейскими обетованиями (а ими пользовались наши дедушки и бабушки), но подобные насмешки – не от мудрости. Пусть эти коробочки и не всегда используются как должно, но выраженный в них подход к Писанию и молитве несомненно верен. Подход этот нами утрачен, и надо его вернуть.