Направляющая и исправляющая забота, часть 4

– напомнить тему серии проповедей;

– сделать КРАТКИЙ обзор первых 3-х частей, разъяснив иллюстрацию;

– упомянуть, что отвечу на вопросы;

– прокомментировать, что некоторые подумали, что я с помощью проповеди обращаюсь кому-то лично ( я так не делал, т.к. это было бы грехом:
? Нарушения учения Матф.18, о чем я проповедую;
? Малодушие;
? Извращение предназначения проповеди.
Дело в том, что Дух Святой применяет Божье Слово, которое возвещается в проповеди к сердцам. А также Божье Слово открывает принципы, которые применимы к многим идентичным ситуациям.

– (похвалить сестру поднявшую этот вопрос)момент толкования Луки17:3 о неуверенном упреке, я опирался на Джея Адамса, т.к. сам пока не обладаю глубокими познаниями древне-греческого языка.
Сам же принцип идти и начинать разговор с неуверенного упрека является также из Матф.7:1-5

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:1-5)

Прочесть Матф.18:10-22

5. Пятый этап «3-Исправление-Скажи церкви (1 и 2)»

(Показать диаграмму)- Исправляющая забота на этом этапе переходит к «официальной» части процесса.

? Когда сказать церкви?
1. во-первых, «если не послушает», что я разъяснял в 3-й части серии.

2. во-вторых, в случаях, когда грех известен многим, то исправляющая забота может начаться сразу на этом этапе.
Грех, совершенный против брата – обличается «с глазу на глаз».
Грех, известный всем может обличаться перед всеми.
Здесь заложен принцип защиты церкви и принцип исправления большого «разрушения» или большой опасности для многих.

9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
(3Иоан.1:9,10)

(1Кор.5)

19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
(1Тим.5:19,20)

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
(Гал.2:11-14)

? Как сказать церкви?

В этих кратких словах Матфея18 нет разъяснения, как сделать это. Поэтому мы должны вникнуть в библейское учение на эту тему в других местах Писания, чтобы разобраться, как необходимо говорить церкви.

1. Во-первых, сказать церкви это не значит сказать на церковном богослужении, где присутствуют люди, которые к нашей церкви не принадлежат, а также присутствуют неверующие люди, как и должно быть (1Кор.14:23-25). Сказать церкви – это сказать церкви, а не всем христианам и всему миру.

2. Во-вторых, есть указание, что прежде чем известить о ситуации всю общину, руководство церкви само должно попытаться помочь согрешающему брату.

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
(2Фесс.3:14,15)

Павел здесь служит церкви, вместе с пресвитерами церкви. Апостолы служили церкви вместе с пасторами, они таким образом были, как сопасторы.

6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
(Деян.15:6)

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
(1Пет.5:1)

Сначала ожидается, что человек послушается слов руководителей церкви, в противном случае вся церковь будет его исправлять.

Также примеры В.З. указывают, что Бог, говоря об обращении к народу, подразумевал обращение, прежде всего, к руководителям народа.

15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
16 Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте.
(Исх.3:15,16)

3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
(Исх.19:3)
7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
(Исх.19:7,8)

28 соберите ко мне всех старейшин колен ваших и надзирателей ваших, и я скажу вслух их слова сии и призову во свидетельство на них небо и землю;
29 ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих.
30 И изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца:
(Втор.31:28-30)

Такой же пример мы имеем и в Н.З.

1 Ангелу (пастору) Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
(Откр.2:1)
7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
(Откр.2:7)

Т.о. на этапе «скажи церкви» следует прежде всего сказать пасторам церкви, т.к они поставлены Богом заботиться о людях в церкви и соответственно должны узнать о проблеме, чтобы попытаться оказать авторитетную исправительную заботу по отношению к грешащему брату.

3. В-третьих, уже вся община узнает о греховном пути жизни брата. Руководители церкви назидают церковь в том, как следует поступить в этой ситуации, что мы видим в 2Фесс.3:14,15. И т.о. церковь начинает оказывать свою исправляющую заботу.

? Как церковь должна оказать исправляющую заботу о христианине?

Шаги заботы на этом этапе:

1) Необходимо сообщить общине о грехе брата, о котором должна позаботиться община (сообщение о грехе не должно быть глубоко подробного характера).

2) Такой человек берется на замечание (на заметку), т.е. о нем становиться известно, что он упорствует в грехе, который порочит Бога и разрушает жизнь этого брата. (Быть на замечании, значит быть на этапе «скажи церкви»).

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
(2Фесс.3:14,15)

3) Как церковь заботиться на этом этапе:

? Церковь имеет на замечании такого брата, как брата, истинность веры которого под вопросом.

? Церковь посвящено молиться о таком человеке, чтобы Бог привел его к покаянию.

? Церковь, через отдельных ее членов, увещевает грешащего брата словами, чтобы он пришел к покаянию.

? Церковь увещевает такого брата отдалением от него (не разделяя с ним братского общения).
? Нормальные отношения разорваны (вместе отдыхать не будут, помогать не будут, но будут готовы встретиться, чтобы говорить о духовной жизни брата, который обличаем церковью).

? Согрешающий брат не допускается к Вечере Господней, поскольку согласно 1Кор.10:16,17 хлебопреломление это «причастие, приобщение» или общение, т.е. именно то, что запрещено делать по отношению к такому брату.

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться (с гр.держаться в отдалении) от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию (не фарисейские предания-добавления к Слову Мар.7:1-13, а Слово Божье, переданное апостолами 2Фес.2:15; Иуд.1:3) , которое приняли от нас,
7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, –
9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
(2Фесс.3:6-15)

Цитата из Джея Адамса с.74

6. Шестой этап «4-Исправление-Изъятие из среды верующих»

Показать диаграмму – все предыдущие этапы находились в пределах царства Божьего; теперь мы пересекаем границу между царством света и царством тьмы.

? Что значит язычник и мытарь?
Язычник – не христианин, которого ожидает наказание за грехи и это вечные адские муки. Язычник не принадлежит к Божьему народу. Позиция язычника это война против Бога.

Мытарь – это иудей, который продался завоевателю и гнобителю родного народа. Мытарь это предатель и вор.

? Описание шестого этапа.

1) Если, все предшествующие 5-ть этапов не привели грешника к покаянию, то церковь, повинующаяся Господу, обязана проявить исправительно-очистительную заботу 6-го этапа. Исправление относится к грешнику, а очищение к церкви.

2) Библейский пример 6-го этапа:

У меня не было возможности изучить ряд моментов этого отрывка, поэтому я не могу с полной уверенность утверждать, что этот отрывок описывает именно 6-й, а не 5-й этап.
Но, то изучение, которое я провел, указывает мне именно на 6-й этап.

1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9 Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
(1Кор.5:1-13)

3) Библейские особенности этого этапа:
? «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».(Матф.18:17)
? изъятие из среды верующих (с гр. удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать) (1Кор.5:2)
? очистить закваску церкви (1Кор.5:7)
Словарное определение для ¤kkayaЫrv:
¤k-kayaЫrv (aor. ¤kk‹yhra)
1) очищать (oйroжw Гомер; koilЫhn Геродот; tЇn xyсna knvd‹lvn brotofyсrvn Эсхил; Ґautтn Ћpс tinow NT);
2) начищать до блеска (ЋspЫdew ¤kkekayarmЎnai Ксенофонт);
3) тщательно чистить, отделывать (tinЊ Лsper Ћndri‹nta Платон);
4) вычищать, убирать (tЊ lumainсmena yhrЫa Аристотель; phlсn Плутарх);
5) перен. удалять, искоренять, изгонять (мbrin ‘pasan Плутарх);
6) выверять: dap‹nhw ¤kkayЌrai logismсn Плутарх проверить счет расходов.
? извергнуть (с гр. вынимать, извергать, устранять, удалять, убирать)из среды христиан (1Кор.5:13)
? предать сатане (с гр. отдавать, передавать, разрешать, допускать)(1Кор.5:5; 1Тим.1:20)

4) Т.е., если грешник не кается даже после обличения и отлучения от общения церкви, то он должен быть признан неверующим врагом Христа. Т.е. не вынося окончательного суждения о человеке, церковь должна относиться к человеку, как к неверующему, т.к. библейского основания считать его христианином – нет.

!!! Цитата из Джея Адамса с.78, 79

5) Отлучение от общения с церковью примененное на 5-м этапе остается в силе и на шестом. Однако теперь человек признается не верующим. Чаще всего положение этого человека усугубляется тем, что он считает себя христианином, т.е. он неверующий, который уверен, что знает Бога и живет праведно пред Ним.

6) Т.о. церковь должна:
? Молиться о человеке, как о неверующем;
? Благовествовать ему, даже если он считает это неуместным, т.к думает, что принял евангелие;
? Не идти с ним на дружеские-братские отношения, продолжая отлучать его от братского общения и желая устыдить его этим;
? При этом, этот человек, за исключением дерзкой греховности, может посещать богослужения, где неверующим должны быть всегда рады. Однако никакие моменты глубокого единства, а именно братское общение, братская взимовыручка, возможно домашнее общение в группах, хлебопреломление не должны практиковаться.

7) Некоторые отрывки, которые описывают обращение с человеком, по отношению к которому осуществляется исправительная забота 6-го этапа.

10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10,11)

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
(Иуд.1:22,23)

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
19 Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
(Рим.16:16-20)

Дополнительные вопросы, которые стоит изучить, но мы не можем сделать это в рамках этой серии п.7-10

7. Последствия ц.дисциплины 6-го этапа.

8. Седьмой этап «5-Исправление-Востановление»

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас.
6 Для такого довольно сего наказания от многих,
7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.
10 А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,
11 чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.
(2Кор.2:4-11)

9. Обвинение пасторов

10. «Межцерковная дисциплина»

11. Итог.

? Библейское учение о направляющей и исправляющей заботе, является повелением Бога, а не одним из вариантов для церкви.
? Служение направления и исправления, является благословением для человека (обличаемого и обличающего).
? Служение направления и исправления, является благословением для церкви (атмосфера в которой можно расти, церковь чиста от лже-христиан и от греха).
? Служение направления и исправления, является благословением для славы Божьей (народ преклоняется перед Богом, являет совершенную любовь, церковь остается библейской церковью).
? Пусть Бог благословит нас исполнять Божье повеление в сфере заботы друг о друге.
? Напомнить о книге Джея Адамса «Руководство по церковной дисциплине», как о церковном материале на эту тему.

12. Вопросы-ответы.

1) Как принимать обличение?
1.Смиренная молитвенная открытость к научению.

31 Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
(Прит.15:31-33)

2.Анализ фактов.
3.Анализ библейских доводов об этих фактах.
4.При не согласии с трактовкой фактов и библии, прямо об этом говорить. Напускное согласие лишь вредит.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:33-37)

2) Как обличать неверующих, для которых Библия не авторитет (соседи в общежитии, сотрудники, члены семьи, начальство)?

Серия «границы личных ответственностей».
1.Необходимо устанавливать общую систему ценностей в определенных сферах сотрудничества.

3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?
(Ам.3:3)

2.Быть верным в том, за что отвечаете.
3.Прямо говорить о том, что нарушает ваш сотрудник, сосед, … «с глазу на глаз», если это общество, то можно вместе поговорить.
4.Если, он не воспринимает, то либо искать другую договоренность, либо мириться с тем что есть, либо идти дальше в хранении границ личных ответственностей.

Залишити відповідь