Как освободиться от цикла “упал – встал – упал – встал – упал”? Рим.7

Работа с текстом Римлянам 7:16-25
Задание:
Детально изучите значение этих стихов, особенно обращая внимание на их контекст, и ответьте на следующие вопросы:
На какой вопрос отвечает данный отрывок?
Какую роль он играет в общем развитии аргумента послания?
Какое решение проблемы, поднятой в этих стихах, предлагает апостол Павел, и где оно выражено?
Допускают ли эти стихи теорию, сторонники которой утверждают, что главное, чтобы дух не грешил, а с греховностью плоти нет смысла бороться?
На основании контекстуального анализа определите, о ком здесь идёт речь о рождённых свыше, истинных верующих или же о неверующих?
________________________________________

1.Для того, чтобы понять Рим.7:7-25 необходимо понять контекст послания в котором находиться этот отрывок. С этого и начнем.

Рим.1 Павел говорит о своем служении апостола и раскрывает нависший гнев Божий над каждым рожденным человеком. Гнев этот навис из-за, того, что Бог явил Себя каждому человеку, но люди отвергли это откровение.

Рим.2 Павел развивает истину о нависшем гневе Божьем и разбивает любую надежду человека быть не наказанным. Павел развенчивает иллюзию людей, в том, что они соблюдают закон и это их оправдывает.

Рим.3 Павел еще больше углубляет истину о греховности каждого человека, как иудея, так и язычника. Делает он это через разъяснение роли истинной роли закона: «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Т.о. у человека нет никаких надежд.

И в этой же главе Павел начинает утверждать читателя в истинном пути спасения: «человек оправдывается верою, независимо от дел закона».

Рим.4 На примере Авраама, Бог показывает, что Он оправдывает грешника, лишь по вере.

Рим.5 Павел невероятно ясно и точно описывает путь спасения\примирения\оправдания, через веру в Господа нашего Иисуса Христа. А также Павел углубляет эту истину, через сравнение Адама и Христа, показывая несравненные достижения Иисуса для всего верующего человечества.
Рим.6 Бог разъясняет, почему нам не стоит оставаться в грехе, после прощения и оправдания. И ответом на этот вопрос, является утверждение новой сущности, которую человек получает по вере и т.о. становиться свободным от власти греха.

Рим.7:1-6 Павел разъясняет, что христиане свободны от осуждающего и подавляющего действия ветхого закона. И утверждает, что христианин находиться не в сфере законов, дисциплины, осуждения и слабости. Христианин находится в сфере Воскресшего, от Которого должны получать направление для жизни, оправдание, силу для праведной жизни и преданного служения Ему.

Рим.7:7-25;8:1,2 – наш отрывок

Рим.8:3 – … Павел утверждает, что христианин свободен от осуждающего и обременяющего действии закона, поэтому он не должен жить по плоти своей. Бог призывает здесь жить по Духу и разъясняет величие и силу такой победной жизни по Духу.

Далее изучение контекста опустим, не потому что дальнейший контекст не важен, а лишь по причине того, что в этой работе нет возможности производить очень обширное и детальное изучение. А также потому что основные моменты влияющие на толкование нашего отрывка мы выяснили из рассмотренного контекста.

2.Изучив контекст окружающий Рим.7:7-25 мы можем приступить к исследованию вопросов\тем затронутых в этом отрывке.

В начале гл.7 Павел разъяснил, что христианин свободен от осуждающего и отягчающего действия закона. Одним из аргументов его изложения было утверждение: « Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти».(Рим.7:5) Т.о. Павел еще раз раскрыл предназначение ветхого закона.
Но, он понимает, что у некоторых читателей может возникнуть неверное восприятие закона. И поэтому он сам от их лица задает себе вопрос в ст.7:7 Что же скажем? Закон – грех? И тут же отвечает на этот вопрос. Отнюдь нет. А далее он еще раз разъясняет роль которую играл закон и где находиться наш истинный враг, раз он не в законе. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: “не пожелай”.
8 Но, найдя предлог, (мой) грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание; ибо без Закона грех мёртв.(не явлен мне, а иногда и не проявлен наружу)
9 Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
10 а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
11 ибо (мой)грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
12 Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
13 Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
(1)Таким образом закон добр сам по себе. (2)Раскрыто его действие по проявлению моей страшной греховности. (3)Определен мой настоящий враг – это мой грех, находящийся в моем грешном сердце, находящийся во мне.
14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян (греховен), продан под власть греха.
15 Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю. Здесь Павел описывает жизнь верующего человека под воздействием той плоти, которая осталась в христианине, который ожидает полного искупления и освобождения. Осколок греха, который остался в верующем может производить ужасающие последствия. Раздвоенная жизнь христианина под воздействием нового сердца и этого осколка греха приносит большие страдания и иногда может выглядеть, как жизнь невозрожденного человека.
16 Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
17 Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех. (Здесь Павел разъясняет факт нового рождения и новой природы, которую он определяет, как «я», а живущий в нем же грех – определят, как что-то чуждое, от чего в конечном итоге он будет избвален.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро – нет. (Ужасающий по своей природе грех все еще находиться в нас. От того и происходит борьба и падения христиан).
19 Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
20 Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти? (Ярчайшее описание тяжести жизни по плоти, когда руководит христианином «осколок греха»!
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего.
26 Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
(Рим.7:7-26)
1 Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня1 от закона греха и смерти.
3 Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
4 чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.
(Рим.8:1-4)
(В этой ярчайшей концовке изложения, которая захватывает и первые стихи 8 главы, Павел утверждает победу верующего человека. Эта победа приходит от Господа Христа, Его Голгофского подвига, закона жизни в Нем, который освободил нас от действия ветхого закона, который указывал на грех и убивал нас. Закон ветхий не давал подняться человеку ибо обнаруживал и обнаруживал грех, осуждал, лишал надежды на себя, вел к безысходности. Однако за этой безысходностью Бог показывает надежду в Иисусе и Его законе жизни, который наполняет нас и дает силы жить не по плоти, а по Духу.)

Т.о. темы которые разбираются в Рим.7:7-8:4 можно определить так:

Закон и мой грех.
1. Каков закон? Закон добр сам по себе.
2. Каково действие (предназначение) закона? Закон предназначен проявлять мою страшную греховность.
3. Кто мой настоящий враг? Настоящий враг – это мой грех, находящийся в моем грешном сердце, находящийся во мне.
________________________________________
Борьба верующих и в чем их победа.
4. Из-за чего происходит такая ужасающая борьба внутри верующего? В каждом христианине присутствует новая природа, но и ужасающий по своей природе грех все еще находиться в нас. От того и происходит борьба и падения христиан.

5. Как же верующих может побеждать в этой внутренней борьбе? Жизнь в законе жизни Христовой, а не в ветхом законе.

3. Какую роль играет этот отрывок в общем развитии аргумента послания?
4. Какое решение проблемы, поднятой в этих стихах, предлагает апостол Павел, и где оно выражено?

Этот отрывок, является переломным в изложении учения Божьего. Покажем это на обзоре послания.
1.Человек грешен и безнадежен. Божий гнев горит против него.
2.Попытки соблюдать закон ничего не решают.
2.Спасение дается, через веру в Иисуса.
3.Роль закона обнаруживать грех и осуждать.
4.Человек верующий получает новую природу для праведной жизни.
5.Но, закон продолжает выявлять грех и грех может владычествовать и руководить жизнью христианина, так, что она похожа на старую жизнь до искупления.

6.И вот здесь весь накал: Неужели ничего не изменилось? Неужели все по-старому? Как же жить дальше?
ОТВЕТ ЕСТЬ – ОН ВСЕ В ТОМ ЖЕ ХРИСТЕ! С КОГО ВЫ НАЧАЛИ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ, ТЕМ И ПРОДОЛЖАЙТЕ! ЖИЗНЬ ПО ДУХУ СИЛЬНЕЕ ЖИЗНИ ПО ПЛОТИ! ЖИВИТЕ В СФЕРЕ ДЕЙСВИЯ ЗАКОНА ЖИЗНИ, А НЕ В – В ЗАКОНЕ СМЕРТИ!
ПОБЕДА ЕСТЬ!!!!!!!!!

Таким образом роль отрывка общем развитии учения Павла – разъяснение решения дилеммы христианской жизни.

Место где указано решение проблемы этой диллемы:
«24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти? (Ярчайшее описание тяжести жизни по плоти, когда руководит христианином «осколок греха»!
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего.
26 Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
(Рим.7:7-26)
1 Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня1 от закона греха и смерти.
3 Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
4 чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу».

5. Допускают ли эти стихи теорию, сторонники которой утверждают, что главное, чтобы дух не грешил, а с греховностью плоти нет смысла бороться?

Ни в коем случае! Никак нет!
Данный отрывок описывает огромнейшую борьбу верующих с грехом, а также состояние глубокого «несчастья» до которого они могут дойти. Но, отрывок описывает весь ужас борьбы вовсе не для того, чтобы подчеркнуть и оправдать греховную жизнь христиан. Отрывок даже и близко не дает нам основания для апатии в борьбе с грехом. Отрывок наоборот показывает нам, что выход есть. Грех может быть побежден! Можно жить победоносной духовной\святой жизнью! Этот отрывок также показывает, к.о. христиане могут одержать победу и одерживать ее постоянно. Христиане должны и могут жить победоносной духовной жизнью!

6. На основании контекстуального анализа определите, о ком здесь идёт речь о рождённых свыше, истинных верующих или же о неверующих?

Исходя из вышеприведенного анализа контекста в пункте 1 становиться очевидным, что Павел в гл.7 говорит о жизни истинно верующих.
Как контекст подводит нас к такому утверждению?
Видно, что изложение учения в послании построено в хронологическом порядке.
Автор, как бы ведет диалог с человеком, который находится:
• в необращенном состоянии,
• сопротивляется евангелию,
• находит многие оправдания такому сопротивлению,
• а затем все же обращается к истинной вере и начинает задавать вопросы:
• о фундаменте спасающей веры,
• а затем вопросы о соотношении евреев и язычников,
• о соотношении закона и нового завета,
• приходит к неверному выводу, что можно жить во грехе, т.к. все грехи прощены,
• утверждается в наличии новой духовной природы,
• и задается вопросом: если, я имею новую природу, почему меня все еще очень сильно влечет грех и он даже порабощает меня, хотя я хочу жить для Бога – и вот на этот вопрос отвечает Павел в 7 и 8 главах!

Т.о. контекст не дает нам права думать, в 7 главе речь идет о необращенном человеке.

Один коментар для “Как освободиться от цикла “упал – встал – упал – встал – упал”? Рим.7”

  1. Статья пришлась очень кстати с утра в понедельник.
    Очень вдохновенно описана победный путь христианина над грехом.

Залишити відповідь