Яркие мысли по каждой главе книги Стивена Лоусона «Стон земли» – 2

stonzemli.jpg

Текст в кавычках – цитаты из книги. Текст без кавычек – мои комментарии.

Глава№2  “НАСУЩНАЯ НУЖДА”.  (Потенциал библейской проповеди)

«В основной своей массе евангельские проповеди слабы и беспомощны, и, к сожалению, не многие это понимают. Подобно Самсону, который не заметил, как лишился Духа, многие пасторы, по-видимому, мало осведомлены о том, что Божья сила покинула их некогда «живую» кафедру. Вместо того чтобы проповедовать с новой силой, они заняты тем, что тратят энергию на дела второстепенные: гоняясь за новейшими программами церковного роста, внедряя новые стили прославления или пытаясь применить законы рыночной торговли в деле созидания Церкви. Хотя некоторые из этих действий могли бы иметь своё место в церкви, вопиющей нуждой современности является возвращение «божественной силы евангельским кафедрам».44

Корень этого кризиса – утрата уверенности в Божьей силе, действующей через провозглашение Его Слова. Хотя многие всё ещё придерживаются доктрины непогрешимости Писания, некоторые пасторы, похоже, усомнились в его достаточности для достижения богоугодных результатов посредством проповеди. Они утверждают, что библейская проповедь устарела и неуместна. В некоторых церквях спектакли, диалоги, показы фильмов и другие подобные мероприятия заняли место основательного разъяснения библейской истины. В лучшем случае эти альтернативные средства подчинены библейской проповеди, а в худшем – представляют для неё угрозу. Все эти второстепенные средства передачи библейской истины всегда должны занимать второе место после экспозиционной проповеди, которая и по сей день остаётся, по Божьему замыслу, важнейшим способом донесения Его Слова».Корень кризиса, который процветает или же с ужасающей мощью приближается к нашим церквям, очень тонко спрятан. Этот корень заключается в отсутствии глубокой веры в то, что великая сила Божья является, через провозглашение Божьего Слова. На первый взгляд ну кто же из пасторов не верит в это? Но, практика служения, акценты служения, ценности, ожидания и результаты служения показывают обратное! Корень христианского кризиса, настолько завуалирован, что с легкостью прячется в умах христиан.
В моем служении, миссионера и пастора, глубокая вера в писание была недоразвита и затеряна, на протяжении многих лет. Это не значило, что я не проповедовал Библию с страстью! Это не значит, что я не надеялся на Слово Божье или не руководствовался им! Но, я не практиковал веры в то, что великая сила Божья, является через провозглашение Слова. В результате я больше говорил (переживал) о других моментах служения. Также я больше надеялся и больше провозглашал другие пути служения. Также я не передавал ценность служения передачи Слова в своем ученичестве, и в результате мои ученики не были посвящены Слову, даже так как я был посвящен.
Бог через опыт неудач, разочарований, неплодотворности разбил мое сердце. И затем сверхъестественное откровение о невероятной ценности служения Слова пришло в мое сердце. Это было именно сверхъестественно, т.к. в сердце невероятно засияла «банально простая» истина, в которую я вроде бы верил всегда. И сейчас я проверяю каждый уголок своего служения и служения всей моей церкви – основано ли оно на вере в силу Слова Божьего? И где Бог показывает, что служение основано не на этой силе, я ищу библиецентричный путь для этого служения.

«ОДИН ЧЕЛОВЕК, ОДНА ВЕСТЬ, ОДИН МЕТОД. Богом призванный человек, снаряжённый Божьей истиной, преданный определённому Богом методу служения – проповеди – вот что нужно для любой ситуации. Проповедь была Божьим средством для обращения Ниневии, она же остаётся основным Его орудием для преображения современных городов. Со святым рвением к проповеди Божьего Слова проповедники нашего времени должны повиноваться Божьему призванию и идти в предназначенное Им место, чтобы провозглашать Его спасающую истину. Такая абсолютная покорность Господу требуется от проповедников в любое время».

Центральный путь Божьего действия сосредотачивается вокруг призванного человека, наполненного Словом и преданного проповеди Писания, во всякой ситуации. Это главный путь служения верующих в обществе, в котором они живут. Верующие должны наполнять свои селения Словом Божьим. Без сеяния не будет жатвы. Хотя церкви частенько стремятся лишь пожинать, чтобы подтверждать свой успех растущим количеством посетителей. В результате церкви переводят свой фокус с наполнения селения Словом на разные методики быстрого роста. Часто такой рост строиться на невозрожденных посетителях церкви или приводит к формированию верующих не в христоподобие, а в подобие продавцов, заманивающих покупателей широким выбором товаров или дешевыми предложениями. Церковь должна наполнять селение Словом!!! Для этого христиане должны быть преданы Слову, чтобы исследовать его и преданы Богу, чтобы распространять Писание. Это и есть самый главный путь евангелизма – христиане, распространяющие Слово в любой ситуации. Но, похоже мы живем в век молчаливых христиан.
Провозглашать Слово в своей личной жизни, призывать к этому христиан моей церкви и вести их к глубокому пониманию Слова – вот моя задача, как пастора.

«ОСОБЕННОСТИ БИБЛЕЙСКОЙ ПРОПОВЕДИ :
1. БЕССТРАШИЕ

Создаётся впечатление, что бесстрашные глашатаи Божьего Слова канули в лету. О крайней нужде сегодня в смелой проповеди Джон Стотт написал:
«В современном мире назрела безотлагательная нужда в бесстрашных проповедниках, которые, подобно апостолам в ранней церкви, были бы исполнены «Духа Святого и говорили слово Божье с дерзновением» (Деян.4:31, ср. ст.13). Ни человекоугодники, ни приспособленцы никогда не были хорошими проповедниками. Мы призваны к священному делу: нам вверено провозглашение того, что сказал Бог, а не того, что хотят услышать люди. Многие люди в современных церквах страдают «ушным зудом», что побуждает их избирать себе учителей, которые, утоляя зуд, говорили бы им только приятное (2Тим.4:3). Но нам не позволено льстить их слуху или угождать их прихотям»54.
К сожалению, большинство современных проповедей становятся слишком бесхребетными, как будто «один добродушный человек стоит перед другими добродушными людьми и уговаривает их быть более добродушными». Предупреждение Филипса Брукса, произнесённое им в Йельском университете в 1877 г. во время лекций по гомилетике, выглядит вполне своевременным:
«Если вы страшитесь людей и рабски зависите от их мнения, то займитесь чем-нибудь другим. Шейте обувь, которая будет им удобна. Рисуйте дурные картины, которые будут соответствовать их дурному вкусу. Но не тратьте вашу жизнь на то, чтобы проповедовать не то, что вам повелел Бог, а то, что они хотят от вас слышать. Будьте смелы»

2. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ
«Взывать … предполагает стиль, приличествующий глашатаю Божьей вести. Он должен произносить свою проповедь громко, отчетливо, настойчиво, с подобающей серьёзностью и эмоциональностью. Вялый шепот не сможет разбудить спящих. Если вестник не будет серьёзен, его весть не дойдёт до сердец людей. Слово Божье должно звучать не слабенько, как будто проповедник его стыдится, не робко, как будто он сомневается, и не с прохладцей, как будто оно не актуально, но громогласно, подобно колоколу. Проповедник – это, прежде всего, глашатай»56.
Божьи вестники всегда понимали исключительную важность присутствия убеждающей силы в проповеди. Пуританский пастор Ричард Бакстер писал: «Я проповедую будто в последний раз, как умирающий человек умирающим людям». Джордж Уайтфильд говорил: «Я люблю тех, кто во всеуслышание провозглашает Слово. Христианский мир погружен в глубокий сон. И ничто, кроме громкого голоса, не может его разбудить». Д. Л. Мооди подметил следующее: «Лучшим способом пробудить церковь будет разведение пылающего костра на кафедре». Мартин Ллойд-Джонс, последний пастор лондонской «Вестминстер Чэпл», однажды сказал: «Проповедь – это богословие, изливающееся из горячего сердца»57.
В противоположность этому, ветреность и несерьёзность становятся нормой в проповеди. Многие пасторы предпочитают быть скорее эстрадниками, чем толкователями Писания.
Печально, но сегодня с кафедр звучит слишком мало убедительных и серьёзных посланий. Общения на «горизонтальном уровне», легковесных бесед, бессмысленных развлекательных программ и несерьезных историй – сколько угодно, а провозглашение божественной вести находится в упадке. Тем не менее, призвание проповедника состоит в одном – проповедовать! Провозглашение Божьей вести должно звучать пророческим тоном. Долой нервозное запинание и пустое многословие! Проповедь должна быть проникновенным провозглашением вечной истины, исходящей от Самого Бога! Если бы современные пасторы осознали серьёзность и важность своего служения, если бы они почувствовали на своих плечах тяжелую мантию, то Церковь увидела бы то, что увидел Иона: великое число обращённых грешников и наставленных святых.

3. ОБЛИЧИТЕЛЬНОСТЬ
Проповедь Ноя во время строительства ковчега не выражалась в словах: «Вас ожидает что-то хорошее!» Амос был гоним первосвященником Израиля не за такую проповедь: «Назови и владей!» Иеремия был посажен в яму не за такие слова: «У меня все в порядке, и у вас все в порядке!» Даниил был брошен в львиный ров не за то, что говорил людям: «Позитивное мышление может двигать горы!» Иоанн Креститель был вынужден оставаться в пустыне и впоследствии был обезглавлен не за такие слова: «Улыбнитесь! Бог любит вас!» Два пророка, которые восстанут во время Великой скорби, будут убиты не за такую проповедь: «Бог – на небе, и с миром всё в порядке!»61
Пасторы, желающие следовать примеру пророков и апостолов, должны также вносить обличительный элемент в свои проповеди. К сожалению, обличение и порицание зачастую выпадают из современной проповеди. Пастор Адриан Роджерс призывает к смелости в провозглашении Божьей истины:
Лучше быть разделенными истиной, чем едиными в заблуждении. Лучше говорить истину, которая сначала ранит, а потом лечит, чем говорить ложь, которая сначала успокаивает, а потом убивает. Как можно называть любовью или дружбой отступление от провозглашения всей воли Божьей? Пусть лучше нас возненавидят за истину, чем возлюбят за ложь… Лучше остаться в одиночестве, но с истиной, чем в толпе, но с заблуждением62.

4. СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ
Иона понимал, что его проповедь предлагала ниневитянам спасение и милость, ибо позже он сказал Богу: «…Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Иона 4:2). По великой благодати Господа, обращённой к грешникам, у Ниневии было сорок дней для покаяния, прежде чем на них обрушится Его суд.
Провозглашение Его суда должно гармонично сочетаться с обещанием Его милости, весть о Его гневе должна уравновешиваться вестью о Его сострадании».

Этими четырьмя особенностями библейской проповеди невозможно обладать проповеднику, который не зрел в Господе и не углублен в Писании. Невозможно без глубокой веры в Библию и глубокого родства с Библией обладать хоть одной особенностью истинного библейского проповедования. А без этих особенностей проповедник, своим стилем проповеди, будет учить неверному восприятию, как истин Господних так и Самого Господа. Вялая проповедь породит вялую веру, вялых христиан и вялую жизнь церкви. На проповеднике лежит очень весомая ответственность, исполнение которой определяет самое важное в жизни людей – их жизнь с Господом и для Него.
Да, приведет Иисус мое сердце к тому, чтобы я мог быть подобным проповедником!

«РЕЗУЛЬТАТЫ БИБЛЕЙСКОЙ ПРОПОВЕДИ:
1. СПАСИТЕЛЬНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
2. ПОДЛИННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
3. ВСЕОБЩЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
4. ОСВЯЩАЮЩЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Чарльз Сперджен умолял Господа взрастить новое поколение проповедников Писания.
Где же Лютеры, Кальвины, Буньяны, Уайтфильды – люди, с именами которых связаны целые эпохи, одно упоминание, о которых внушало противникам страх? Как они нужны! Но откуда нам их ждать? Такие люди – дар церкви от Господа, и они придут в своё время. Он властен, вернуть нам золотой век проповедников, когда добрая старая истина вновь зазвучит из уст, которых коснулся горящий уголек с жертвенника. Именно такие люди станут в руках Духа Святого инструментом, через который произойдёт великое духовное пробуждение.
Я не ищу иных средств для обращения грешников, кроме простой проповеди Евангелия и кроме Духа Божьего, который отверзает уши людей внимать этой проповеди. Как только церковь презрит кафедру, Бог презрит церковь. Во все века Он очищал и благословлял Свои церкви именно через служение Словом83.
Пусть Бог взрастит таких глашатаев Его истины, которые будут абсолютно убеждены в могуществе Его Слова. Пусть Христос снова пошлёт Своей Церкви армию проповедников-экспозиторов, которые будут смело и в силе Святого Духа провозглашать Писание».

Залишити відповідь