История пробуждения во времена Джонатана Эдвардса доказывает, что лишь Бог может начинать и развивать пробуждения в обществе. Хотя многие учения христиан претендуют на то,
что если понять некоторые принципы, они утверждают, что эти принципы отражают полноценное
библейское учение, то возникнет пробужедение. Да, еще какое!!!
Хотя на самомо деле эти учения представляют лишь однобокое учение, которое в некоторых моментах даже противоречит общему библейскому учению Писания. Каковы эти однобокие христианские учения о евангелизме\организации церквей\миссионерстве\жизни церкви ? Знаешь ли ты их?
Или “проглатываешь” не замечая некоректное использование Библии для обоснования этих теорий?
Ниже историческое доказательство, в котором подчеркивается роль Бога, а не роль “умных” христианских лидеров.
Хотя истинным доказательством является ПОЛОНОЦЕННОЕ учение Библии, история тоже может немного помочь.
_________________________________________________________________________________________
Слово «возрождение» подразумевает что нечто является мертвым или умирающим. Религиозное или «Христианское пробуждение» предполагает, что церковь и ее окружение находится в отчаянной нужде свежего дыхания Божьего Духа, для того, чтобы пробудить ее от сна. Таковым было состояние в Северо Американской церкви и стране в целом, в первой половине 18го столетия. Духовность была в упадке и царило моральное разложение.
СОСТОЯНИЕ НАЦИИ
Американские Колонисты имели свои собственные проблемы. Они представляли собой людей из различных стран живущих в чужой стране. У них не было централизованного правительства, которое объединяло бы их вместе, в каком то подобии национального единства, они были разделены религиозными убеждениями и националистическим духом. Нескончаемая война с Индейцами произвела различные бесчеловечные страсти, отодвигая в сторону моральные убеждения и ограничения. Дикий и безрассудный дух обладал людьми, в то время как мораль отвергалась и религия увядала. Пьянство, непристойная брань, аморальность, и всяческая форма порока процветала как никогда прежде в их истории. Благочестивые стремления их Пуританских праотцов к Христианской Утопии в Новом Мире уже давно умерли.
СОСТОЯНИЕ ЦЕРКВИ
«Соглашение компромисса» которое было принято в 1662 году, открыло двери и возможность для необращенных людей, становится членами церкви, и вскоре по все стране, необращенным служителям было дозволено стать за кафедру. Тайное отступничество и возмутительные грехи испортили и ослабили церкви. Джонатан Дикинсон из Нью-Джерси описал состояние церкви следующим образом: «Религия была в жалком состоянии, профессора как правило мертвы и безжизненны и большинство наших людей, плотские, они беззаботны и беспечны.» Преподобный Самуил Блэир из Пенсильвании сказал: «Здесь в этой части видимой церкви, религия лежит будто умирающая, готовая испустить свой последний вздох жизни.» Эта же картина наблюдалась повсюду, во всех Колониях, начиная от Новой Англии и до Юга страны.
Ситуация была безнадежной, но «человеческое безвыходное положение, предоставило возможность Богу.» В этой ситуации Бог начал разжигать огни пробуждения.
НАЧАЛО ПРОБУЖДЕНИЯ
Датский реформатор, Пиетист Теодор Фриленгхайзен, увидел признаки пробуждения в обращениях, которые сопровождали его служение в Нью-Джерси в 1727. Пробуждение распространилось на Пресвитериан из Шотландии и Ирландии в служении Гилберта Тиннэнта, отец которого основал знаменитый «Лог Колледж», и который позже стал Принстонским Университетом. Огонь переметнулся на Баптистов из Пенсильвании и Вирджинии прежде чем началось необычайное пробуждение в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в служении Джонотана Эдвартса, в Декабре 1734 года.
ДЖОНАТАН ЭДВАРДС
Эдвардс говорит, что город переживал «дегенеративные времена» и «вялость по отношению к религии». Молодые люди были пристрастны к «блужданию по ночам, пьянству в тавернах, и большую часть ночи они проводили в сексуальных развлечениях. Институт семьи в городе, потерпел неудачу». Общественные лидеры замкнулись в своих, полных горечи диспутах. Затем, весной 1734 года, двое знаменитых молодых людей преждевременно скончались. Это произвело отрезвляющий эффект на весь город и люди начали задаваться вопросами о смысле жизни, жизни после смерти, о вечности и других духовных вопросах. Ясно, что это было символом суда, для того, чтобы привлечь внимание людей.
На ряду с этим, небольшая и не производящая впечатление церковь молилась о том, чтобы Бог начал двигаться, они взывали Богу за души своих соседей. Сильно и обдуманно, Эдвардс начал проповедовать Евангелие в своей серии проповедей под названием: «оправдание только верой». В Декабре 1734 года обратились шесть молодых людей. Одной из них была молодая девушка, о которой говорили, как об «одной из тех, кто был душой любой компании в целом городе». Ее жизнь настолько радикально изменилась, что это стало предметом разговоров для всего города и новость об этом очевидном действии благодати Божьей, распространилась как лесной пожар. В следующие шесть месяцев из населения 1,100 человек, 300 человек обратились. Это более чем 25% населения за шесть месяцев! Пришло пробуждение.
В своем отчете о пробуждении под названием: «Верное Повествование Удивительных Обращений», Эдвардс говорит о необычных, сверхъестественных случаях: Кажется, что Бог отступил от обычной скорости в Своих делах, и ускорил процесс, который совершает Его Дух во многих сердцах… В городе едва нашелся бы человек, который остался бы в беспечности о великих вещах вечного мира… Кажется что город полон Бога… и никогда прежде он не был настолько наполненным любовью и радостью. Это было временем радости в семьях… наши собрания были замечательными; община была живой на Богослужении, все были полностью сосредоточены на публичном поклонении… Богу служили в красоте святости».
БОЛЬШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Это было началом пробуждения, которое получило оживление во время второй волны в 1740ые годы. Между 1740 и 1742 годами, в одной только Новой Англии десятая часть из 300,000 населения приложились к церкви. Общее количество обращенных достигло 50,000 из 250,000 колонистов в Новой Англии. Предполагается, что около 30,000 душ обратилось благодаря многочисленным визитам Джорджа Уайтфилда в Америку, начиная с 1739 года и далее. За двадцать лет, было открыто 150 новых Конгрегационных Церквей.
Рост Баптистских Церквей, во второй половине столетия был еще более замечателен, их количество поднялось с 9 до 400, и общее количество членов составляло тридцать тысяч членов. Подобный рост наблюдался в Пресвитерианской и других церквях.
В Колониях основали девять христианских университетских колледжей. Западное общество было полностью Христианизировано. Желание ранних миссионеров начало более видимо проявляться в слежении Дэвида Брэйнэрда среди индейцев. Пробуждение революционизировало религиозный и моральный характер страны и определило судьбы целой страны.
Один писатель говорит «новообращенный были «горячими в духе. Они жаждали спасения душ. Били предприняты беспрецедентные усилия для распространения Евангелия. Некоторые ходили от дома к дома к своим соседям предостерегая и уча каждого человека и побуждая всех обратиться к Господу. Благочестивые служителя были охвачены необычным старанием, и старые Христиане обновили свою юность.
Они были глубоко обличены во грехе, и опасности бунтарского состояния. Любовь Бога и Христа переполняла их души. Их взгляды на реальности другого мира, были яркими и впечатляющими. Их горячие призывы приводили в трепет самые упорные сердца, повергая многих нечестивцев в молчание, и приводя к рыданиям дерзких и закоренелых обидчиков. Десятки тысяч склонились пред величием истины. Одни из самых сильных проповедников переехали в другие штаты; и куда бы они не шли, на землю проливались потоки благословения.
Господь сделай это снова, в наши дни и в нашем народе!
Тони Кауки
Май 2006