Гонения в России на миссионеров из Украины и местного пастора (и смех и грех)

Анатолий Пчелинцев. КАК ХОХЛЫ В РОССИИ МУСОР «ВОРОВАЛИ» (Суд и вера. Записки адвоката)

28 Октября 2011
На исходе этого лета нам с женой довелось отдыхать на Украине под Херсоном в местечке Железный Порт, что на самом берегу Черного моря. Судя по рекламе и отзывам знакомых место это живописное с хорошо развитой инфраструктурой развлечений и отдыха. Ехать решили на поезде, дабы насладиться просторами России и Украины, да и не так утомительно. И почитать можно, и подремать, и фильм в дороге через компьютер посмотреть. Благо и дорога не долгая, всего сутки.

И действительно, мы не прогадали. Время в пути пролетело незаметно. На меня особое впечатление произвели ухоженные и засаженные подсолнечником, кукурузой, арбузами, дынями и прочими сельхозкультурами украинские поля. Трудолюбивые крестьяне дружно работали на своих угодьях, убирая богатый урожай. Я, например, с удивлением рассматривал огромный многотонный Камаз, который на переезде пропускал наш пассажирский состав, и кузов которого был до верху заполнен зрелыми помидорами. Не знаю как читатели, а я такую картину видел впервые. Мне подумалось, что отсутствие в достаточном количестве собственной нефти и газа заставляет этих людей извлекать максимальную пользу из солнечного тепла и плодородной почвы, чтобы прокормить себя и свои семьи. Ведь промышленное производство здесь, как и в России,напрочь убито, не считая отдельные работающие и принадлежащие олигархам металлургические комбинаты.

Отношение к русским оказалось удивительно доброжелательным. Мои опасения, что на почве перманентных конфликтов наших правителей по поводу газовых контрактов, возникнет напряжение между простыми людьми, оказались напрасными. Более того, из разговоров с таксистами, персоналом в отеле и продавцами на рынке, я увидел неподдельное уважительное отношение к нам братьям славянам. Однако при этом местные жители не стеснялись в резких выражениях по отношению к выходцам с Западной Украины, которые заняли многие сегменты местного курортного бизнеса, вытеснив из него коренных жителей. Мне это живо напомнило московские рынки, куда российскому сельхозпроизводителю дорога заказана и где хозяйничают «талантливые» кавказские перекупщики и барыги.

Общаясь с простыми украинцами и глядя на их быт, я вдруг открыл для себя новый смысл народных шуток по поводу отношений между «хохлами» и «москалями». При всей их остроте они незлобивы, схватывают саму суть народного характера и выражают братскую любовь между нашими славянскими народами. Многовековая дружеская связь, вылилась в многочисленные анекдоты и народные пословицы типа: “Коли чорт і москаль що-вкрали, то поминай, як звали”, «Тиха украинская ночь… Но сало надо перепрятать!», или, «Индейка из одного яйца семерых хохлов высидела».

В одной из лавок я увидел майку с надписью «Слава Богу, что я не москаль!». Удивительно, но эта надпись не вызвала во мне никакого отторжения, а только улыбку. Продавец, увидев мой интерес к надписи, стал активно нахваливать свой товар и также в ответ улыбаться, мол, ничего личного, только бизнес.

Описание подобных картин из жизни и быта простых людей можно было бы продолжить. Они порой забавны или курьезны, но при этом отношения между русскими и украинцами самые что ни на есть добрые. В них нет зла и недоговоренностей. Они показывают отношения россиян и украинцев как братьев, которые иногда и бранятся, но все равно остаются родными.

А теперь, уважаемый читатель, позвольте перейти к другой части рассказа и мы переместимся на Север России. Время то же – прошедшее лето. Поскольку весомая доля поговорок приходится на знаменитую «хохловскую» бережливость и хитрость, то позволю себе процитировать еще одну реплику: «Когда хохол родился, еврей заплакал». Видимо, вот это-то и не дает русской душе покоя. Что же это мы, не только хуже евреев, но и хохлы нас обошли. Но, мы все-таки нашли способ доказать обратное.

Эта история произошла в Архангельской губернии, где родился наш знаменитый ученый Михайло Ломоносов и которому было бы крайне неловко за то, что сотворили его соплеменники спустя почти 250 лет.

В поместную Церковь евангельских христиан в г. Котласе приехали в гости шестеро братьев по вере с Украины. Известно, что по всему миру между братскими церквами существуют дружеские и духовные связи. И не взирая на границы, верующие люди посещают своих единоверцев, вместе молятся, поют псалмы, поклоняются святым местам, делятся духовным опытом, проповедники обращаются к пастве со словами назидания. Вспомним как широко освещался в прессе недавний визит патриарха Московского и Всея Руси Кирилла на Украину и его встречи с единоверцами. Такие обмены паломнического, филантропического либо миссионерского характера широко практикуются и среди простых верующих. Мои знакомые – прихожане одного из московских православных храмов, например, дважды посещали известный монастырь Тэзе, что во Франции. Они с упоением рассказывали, что в этом монастыре христиане из разных стран вместе молятся, общаются и работают. Известный христианский призыв ora et labora, то есть молись и работай действует по всему миру. И ни в одной стране мира у российского христианина не спросят лицензию на работу, если он вдруг следуя душевному порыву совершенно безвозмездно решит помочь вместе с единоверцами навести порядок на улице либо привести в порядок церковную ограду. Нередко такие поездки единоверцев связаны с оказанием благотворительной помощи нуждающимся либо оказанием безвозмездной физической помощи в строительстве культовыхзданий.

В нашем случае краткосрочный визит украинских христиан-единоверцев в г. Котлас пришелся как раз на то время, когда местная Церковь решила очистить от мусора территорию поселка Шипицыно, который расположен неподалеку от города. Надо заметить, что протестантские Церкви в России очень часто практикуют подобные действия и не дожидаясь очередного казенного субботника, по мере необходимости, убирают территорию центральных улиц и парков поселков и городов, в которых они проживают. Общеизвестно, что для христиан важна не только экология души, но здоровая и чистая окружающая среда.

Итак, ранним июльским утром прихожане Церкви совместно с братьями славянами из Украины, решившими также внести свой скромный вклад в очищение земли русской, вооружились мешками, граблями и вениками и вышли на улицы поселка. Трудились не покладая рук и собрали 40 больших мешков разного добра в виде пустых бутылок из под пива, пакетов, брошенных газет и рекламных буклетов и прочего хлама. Этот хлам годами «украшал» поселок и местный парк. Все это верующие попытались вывезти на свалку. Но, не тут-то было. Наша доблестная прокуратура, бдительно стоящая на страже законности и народной собственности, узнав о произошедшей в парке «краже» имущества, в совершении которой вместе с местными христианами «под прикрытием» работала «банда» хохлов из шести человек, немедленно выехала на «место преступления». Учитывая масштабы кражи и интернациональный состав преступной группировки, в помощь прокуратура взяла местную федеральную миграционную службу. Операция по захвату согласно законам детективного жанра была стремительной. Хохлов взяли первыми…

После этого были длительные выяснение, кто есть кто, и зачем приехали. И почему дома не сидится. А в благородство души и чистоту помыслов наши помраченные сознанием и испорченные бытом прокуроры и чиновники верить никак не хотели. Но, видимо подумав и решив, не портить отношения с дружественной страной, напуганных и так ничего и не понявших волонтеров отпустили. При этом пригрозив запретить посещать землю русскую, если те будут и впредь мусор в парках собирать.

А вот местному священнику, возглавлявшему все это дело, за привлечение к «незаконной трудовой деятельности иностранной рабочей силы», чтобы не повадно было, вынесли представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих их совершению, потребовав данное безобразие прекратить и принять меры по их недопущению впредь.

Как только не пытался последний объяснить, что благое и богоугодное дело делали, благотворительностью занимались и украинцам за уборку не платили. Никто ему, конечно же, не поверил. Что же, глупые, что ли, как никак веками хохлов знаем! Да и кто будет просто так без денег работать.

На то и поставлен прокурор и чиновник у власти, чтобы не допустить беззакония. И хотя действующий Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» говорит, что иностранные граждане имеют право выступать участниками благотворительной деятельности на территории Российской Федерации, так у нас законом никого не запугаешь. Ну и что? Все знают, закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Так что, друзья, все нормально, куда хохловской бережливости и хитрости, до нашей русской смекалки. Теперь мы можем с гордостью говорить: «Когда русский родился – еврей заплакал!».

А что касается наших доблестных прокуроров и миграционных чиновников, то они в своих отчетах поставили галочки о проделанной работе. Я даже уверен, что кто-то из них за проявленную бдительность и усердие в службе был поощрен. Только вот мне рядовому гражданину как-то стыдно за них. Ведь они представляют не какую-то Банановую республику, а великую державу и позорят ее на весь мир.

адвокат
Пчелинцев А.В.

SECTION_ID=240&ELEMENT_ID=3576″>http://www.sclj.ru/news/detail.php?SECTION_ID=240&ELEMENT_ID=3576

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *