Очень важно помнить конечную цель христианства

Довольно легко привыкнуть к христианским элементам жизни и потерять из виду конечную цель ради чего все христианство существует! Более того, можно помнить эту цель интеллектуально, но она может не представлять большой драгоценности для сердца человека. И в этом случае результат будет тем же – формализм, даже искренний, бессилие и как результат неправедность сердца.

 Поэтому очень важно (1) помнить истинную конечную цель христианской жизни, а также (2) необходимо понимать или принимать ее как наивысшую драгоценность! Конечно есть еще одно (3) знание инструментов с помощью, которых члевек может достигать этой цели, потому что часто используя не библейские инструменты человек, или вся церковь, неспособен достичь цели и теряет мотив это делать. И в результате просто старается быть минимально верным Богу и еще чего хуже, становиться религиозным формалистом (искренним или лукавым).

 Почитайте нижеследующую статейку она очень сжато и точно показывает истинную цель христианства и насколько важно ею дорожить, а не просто знать!

Сынок подбегает к папе, который пытается что-то сколотить из непослушных досок и предлагает свою помощь. «Конечно, помоги сынок», соглашается папа. «Подавай мне инструменты». Некоторое время сын слушается указаний папы: «подай молоток, вон тот шуруп, отвертку». Через некоторое время сынок задает логичный вопрос. «Папа, а что мы делаем?» И получает ответ: «Еще не знаю сынок, что-нибудь да получится». И сынок задает следующий естественный вопрос: «а зачем?». «Ну, я пока не знаю, вот сделаю, а там посмотрим, куда это можно применить». И сын тут же теряет интерес к работе, убегая строить гараж из кубиков для своей машины. «Это то занятие будет поинтересней» решает сын.
Делать, не зная что и не зная зачем, не слишком ободряющее занятие. Не правда ли?
Зачем проповедник к воскресенью готовит проповедь? Зачем учитель воскресной школы наставляет детей? Зачем дьякон решает административные вопросы? Зачем мы служим Богу? Какая цель во всем этом? Цель определяет наши мотивы, придает нам силы в служении. Так какая же цель христианина?
Мы часто говорим о том, что до Христа мы жили бесцельно, у нас не было смысла, который бы наполнил жизнь. А сейчас он есть. Но если спросить у церкви, какова наша цель жизни, зачем мы живем, насколько разные ответы мы услышим?
Вроде как-то так навскидку общими фразами можно ответить на этот вопрос: живем, чтобы благовествовать, служить, прославлять Бога, общаться, возрастать в вере и т.п. Но конкретно сформулировать цель христианина, а значит и церкви, как то не получается. Причем я говорю не о такой цели, которую можно назвать промежуточной (заложить фундамент дома, отпилить доску), то, что предварительно нужно достигнуть. Меня также интересуют не средства, с помощью чего я достигаю цель (молоток, гвозди, шурупы), а та самая, конечная цель, финальный результат, на который направлена жизнь церкви, жизнь христианина.
Какая высшая цель спортсмена? Спортсмен не тренируется ради того, чтобы просто нарастить мускулы, ходить на тренировку, или использовать в тренировках самый лучший спортивный инвентарь. Он тренируется ради того мига, триумфа, славы, который он испытает стоя на пьедестале почета. Его высшая цель – это золотая олимпийская медаль.
Взглянем на Израиль, избранный Богом народ. И зададим такой вопрос, а собственно зачем Бог избрал его? Зачем он Ему нужен? И видим простой ответ «для Своей славы» – Ис.43:3-7. Израиль избран не ради себя самого, а ради Бога, ради Его и только Его. Это не спортсмен, который своей победой прославит себя, свой город или свою страну. Это народ, который по замыслу Бога, прославит Его.
А что конкретно должен был делать Израиль по замыслу Бога, чтобы Его прославить? Он должен был быть святым и проповедовать о Боге другим народам, возвещать Его славу – Ис.43:21, Пс. 95, Лев.20:26. То есть Израиль должен был и другие народы привести к Божьей Славе, к поклонению Богу. Их святость, их проповедь должна быть направлена на одну цель – это Слава Божья.
Итак, цель Израиля: быть святым народом и привести других к прославлению Бога, ради Его славы.
Теперь обратимся к Новому Завету. И зададим те же вопросы. Зачем Бог избрал ко спасению братьев? Ответ точно такой же, как и с Израилем – «для достижения славы Господа нашего» – 2 Фес. 2:13-17. Целью спасения нашего является Божья Слава. Бог спас нас не ради Евангелия, не ради назидания. Он спас нас ради Себя, ради Своей славы. В вечности не будет совершаться евангелизации, не будет обличения или утешения. Будет только Слава нашего Господа и прославление Его. Бог разделит Свою славу со Своим народом. Но значит ли это, что мы должны просто ждать этого момента и ничего не делать?
Посмотрим на цель служения Апостола Павла. Он хочет представить всякого человека совершенным во Христе – Кол.1:28-29. Поэтому Павел и благовествует и назидает верующих. Он не сидит, сложа руки, он видит конечную цель и ради этой самой высшей цели Павел совершает вверенное ему служение. Он хочет привести каждого человека ко Христу и сделать его зрелым ради Божьей славы.
Собственно говоря и церковь должна стремиться к тому же. До каких пор, если можно так выразиться, созидать церковь? Пока мы не станем совершенными, зрелыми во Христе – Еф.4:11-16. Для чего нужна эта зрелость? Для славы Господа и ничего больше.
Поэтому, цель христианина: прославлять Бога, приводя к Нему людей и делая их совершенными (зрелыми) во Христе.
Благовествуем, проповедуем, служим друг другу, учимся все ради славы Божьей, ради прославления Его имени! Вот высшая, конечная цель жизни христианина и церкви.

автор: Павел Борисович Швецов

Залишити відповідь