Чистилище: учение католической церкви

Как то я прочел изложение учения о спасении в католическом богословском словаре. Изложение было таким, что если не знаел бы, что это католическое богословие то счел бы его истинно евангельским (протестантским). Т.о. отдельная статья о спасении изложена по библейски, а другие статьи богословия полностью изменяют смысл статьи о спасении. В этом и закавыка.

Предлагаю вам простое изложение учения о чистилище, которое разрушает библейский взгляд на спасение верой, по благодати, только посредством заместительной жертвы Христа. К сожалению, точное изложение пути спасения в католическом словаре не подразумевает того, чему учит Библия, т.к. другие статьи католического богословия разрушают истинное библейское значение.

—————————————–
Энциклопедия Кольера
ЧИСТИЛИЩЕ

Учение Римско-католической церкви о чистилище состоит в следующем. Когда человек уже после крещения совершает грех и получает прощение или когда он совершает “простительный” грех, остающийся неотпущенным, он, как правило, подвергается “временному” наказанию здесь или в будущей жизни. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощенный бременем подобных грехов, попадает в чистилище, т.е. туда, где души претерпевают страдания за прегрешения, что дает им впоследствии возможность попасть на небеса. Согласно учению Западной церкви, эта истина подтверждается богооткровенным словом Писания в 2 Макк 12:43-46. Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осужденным на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Стало быть, души умерших пребывают в таком месте, где молитвы еще могут им помочь “разрешиться от греха”. Веру в чистилище церковь обнаруживает уже у ветхозаветных евреев. Это учение всегда принимала Католическая церковь, однако протестанты (Лютер и Кальвин) решительно отвергали его; православные церкви в основном согласны с католическим учением о чистилище.
С началом Страшного суда чистилище вообще будет упразднено, однако до тех пор каждая душа останется в нем на тот срок, который необходим, чтобы она расплатилась за свои прегрешения. Живые могут помочь сократить этот срок себе и другим, принося “умилостивительные жертвы” благих дел (например, заказывая мессы) или получая индульгенции. Эту плату Бог учитывает, определяя сроки временного наказания. Души в чистилище не могут избежать наказания. Однако, поскольку они умерли в мире с церковью и не находились в состоянии смертного греха, они продолжают любить Бога, а потому знают, что непременно окажутся на небесах после того, как завершатся их страдания.
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995

3 коментаря для “Чистилище: учение католической церкви”

  1. Оригинально конечно на апокрифе строить доктрину, откыдая при этом Слово Божье

  2. Это человеческая попытка найти баланс между верой и необходимостью добрых дел. Поэтому – их можно понять, это действительно непростой вопрос, хотя Бог через Библию учит другому.

  3. Интересно, что побуждает Николая Скопича поносить католическую церковь? Что побуждает так слепо не видеть большое и выискивать мелкое? Слышали ли вы хотя бы одну проповедь о чистилище, что на этом формируете отношение к католической церкви? Кольер был просто философом, даже не католиком, а вы его работу выставляете за католическое учение? Как много лжи вам нужно, чтоб добиться своих благих целей? Вы не знаете о чем проповедуется в католической церкви, а ваши проповеди я слушал и там огромное множество домыслов. Вы за всю жизнь не опубликовали ни каких серьезных материалов именно потому что они не выдержали бы никакой критики со стороны фундаментального богословия. Оставьте в покое другие церкви, “заботьтесь” о своей…

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *