Журналист посетил баптистскую церковь

ТУРЧИНОВ – ПРОПОВЕДНИК, УКОЛОВ – ХОРИСТ

Когда я узнал, где находится баптистский молитвенный дом, куда ходят на воскресную службу видные бютовцы Александр Турчинов и Виктор Уколов, решил, что при первой же возможности его посещу.
Их церковь расположилась на Печерске, недалеко от Ботсада, на улице Мичуринской. Когда едете по Бастионной, на пересечении с улицей Екатерины Белокур нужно свернуть влево, а потом повернуть направо. Это и будет улица Мичуринская. Она практически сплошь застроена особняками. В этом районе живет Алексей Омельяненко, руководитель фракции Партии регионов в Киевсовете и ближайший соратник Василия Горбаля, а также Юрий Дубов – соратник Александра Турчинова (тоже баптист).
Интересно, что на Мичурина целых три религиозных учреждения. Два из них – буквально недавно построенные на деньги Горбаля и Омельяненко (помогал даже Петр Порошенко) православные церкви (одна в византийской стиле, другая – в русском). Это монастырский комплекс, а третье находится в конце улицы. Оно и есть баптистский молитвенный дом, куда в воскресенье на 14.00 и приезжают Турчинов с Уколовым. Их хорошо знают в этом районе.
Баптистская церковь: “Мерседесы” и “Ауди” у входа, “Светильник горящий” на пианино
Подхожу к молитвенном дому. Перед ним большой щит, на котором написано, что вы находитесь перед центром “Слово жизни”, в котором есть благотворительное миссионерское общество, Высшая богословская академия, Библейский институт и собственно церковь “Мира, любви и единения”.

Баптиский молитвенный дом, в который каждое воскресенье приезжают на службу бютовцы – Александр Турчинов и Виктор Уколов
Центр состоит из молитвенного дома в четыре этажа с мезонином. Рядом с ним еще одно двухэтажное здание с решетками на окнах, причем в центре решеток христианские кресты. На территории бегают бездомные собаки. С левой стороны строится из кирпича большой храм, пока стены возведены на высоту где-то 7-10 метров. Бетон на стройку возит сам пастор. Строящийся храм будет напоминать православную церковь. Его хорошо видно, когда вы едете по улице Дружба народов к мосту Патона (он справа). С территории центра хорошо просматривается статуя Родины-матери.
Где-то за полчаса до начала службы народ начинает потихоньку собираться: кто-то подходит пешком, кто-то приезжает на автомобиле – бросаются в глаза несколько дорогих “Мерседесов” и “Ауди”. Интересно, что пастор церкви приехал на “Ладе” допотопной модели.
Вход в молельный зал, расположенный на третьем этаже “дома с мезонином”, находится слева. Туда надо подниматься по бетонной лестнице. Войдя в помещение, вы попадаете в небольшой предбанник. Из него, повернув направо, вы должны пройти еще один, но уже больший по размерам предбанник, в котором стоит пианино черного цвета и несколько диванов. Над пианино висит большая стенгазета на украинском языке с наклеенными в большом количестве фотографиями. На них – в основном молодежь (Турчинова и Уколова среди юных баптистов не видно): пикники, служба, отчет о поездке во Францию. На пианино лежат ноябрьские номера информационного листка Дарницкой церкви Евангелических христиан-баптистов Киева “Светильник горящий”. Листок предлагает баптистам разгадать библейский кроссворд (пункт 18 по вертикали предлагает назвать “место вечного блаженства”), почитать статьи “Кра ни Аз мр ють про укра нську свободу” и “Не продай Христа за 25 центов”, а также стихотворение с подозрительно еретическим названием “Пятое Евангелие”.
Из второго передбанника вы попадаете в хорошо освещенный молельный зал. Размером он где-то 150 кв.м. В него может поместиться около 100 прихожан. Посредине стены, противоположной от входа, стоит стол, за которым во время службы сидят пасторы (в этот раз их было два). Слева от стола – кафедра с крестом, с которой проповедуют. За кафедрой на стене прибит большой деревяный крест. Над ним большой транспарант с цитатой из Библии и человеком с книгой и буханкой хлеба, похожим на митрополита Киевского Владимира. Слева от кафедры несколько рядов стульев, “развернутых лицом” в сторону прихожан. На них располагается хор, в котором и поет депутат Уколов. В верхнем ряду поют мужчины, посредине женщины, в нижнем ряду дети. В этот раз они были одеты в ангелочков: белые хитоны и венки из пуха – Рождество. За полчаса до службы хор распевается. Рядом у стены находится пианино. Хором руководит дирижер, молодой парень с бородкой и красивым баритоном.
Справа от кафедры проповедников (в углу) к потолку подвешен экран. На него ретранслируют места из Библии, на которые во время своей проповеди ссылается проповедник, или слова псалма, который прихожане в этот момент поют. Перед службой на экране висит объявление на украинском языке, которое просит баптистов выключить свои мобильники.
У баптистов чувствуешь себя как “среди старых партийных товарищей”
Баптисты производят хорошее впечатление. Основной контингент прихожан, во всяком случае, тех, кто пришел на воскресную службу в церковь “Миру, любов та днання” молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет. Также бросаются в глаза юные мамочки с детьми дошкольного возраста. Вообще, в большинстве своем молодые баптистки симпатичны, сексуальны и привлекательны, совершенно не скажешь, что они из-за несчастий в личной жизни “подались к сектантам”. Чувствуется, что в жизни у них вроде как все хорошо (возможно, это на первый взгляд). Пожилых прихожан немного. Мужчин и женщин приблизительно (на глаз) поровну. Люди неброско, в общем-то, скромно, но хорошо и чисто одеты: кто-то в джинсы и свитер, кто-то пришел в костюме и галстуке, у кого-то юбка и кофта, у других – шерстяное платье темного цвета. Например, жены Турчинова и Уколова, небедные женщины, своим внешним видом ничем не выделяются среди присутствующих, если, конечно, не считать, что Турчинова пришла в дорогом норковом полушубке, а вот ее платье было каким-то будничным. Хотя, судя по автомобилям у входа, богатые тоже есть.

Баптиский центр “Слово жизни”
Баптисты производят впечатление интеллигентных людей. Первое, что бросается в глаза – это их доброжелательность, приветливость и улыбчивость. Друг другу при встрече они говорят – “Приветствую!”, обращение между собой – “брат” и “сестра”. Жмут руки. Говорят спокойно, по-деловому, громко говорить тут не принято. Никто никому не делает замечаний, не шикает. Интересно, что когда я зашел в зал (пришел, никого ни о чем не предупреждая), где проходила служба, никто не стал у меня выяснять “А кто вы и откуда?”, “А зачем вы сюда пришли?”, “На кого вы работаете?”, “Журналист? А что будете писать?”, никто не стал меня прогонять и скандалить. Все спокойно отвечали на мои вопросы. Я мог ходить, где хотел. Кстати, Уколов, увидя меня, также не удивился и никаких вопросов не задавал. Лишь рассмеялся, вскочил со своего места, подошел, мы поздоровались и обнялись. Виктор дал мне спокойно произвести фото и видеосъемку. Точно также и Турчинов. Увидев меня, молча кивнул, как ни в чем не бывало, вроде мы с ним тут каждое воскресенье встречаемся в течение многих лет. И Турчинов, и Уколов не вызывают среди прихожан никакого ажиотажа, их никто не обступает, никто им не льстит. Они ведут себя очень просто и незаметно.
Служба: 2 языка и три проповеди
Служба начинается в 14.00 дня и длится 2 часа. В начале один из пасторов предлагает всем пропеть какой-то псалом на украинском языке. Что характерно, служба идет на двух языках: это касается и проповедей, и молитв, и песнопений, и чтения стихов. Хотя оба пастора украиноязычные, язык службы и общения своей пастве они не навязывают. Кто как хочет, на таком языке и говорит. Полная демократия.
Если центром православной службы является литургия, католической – месса, то центральный момент в протестантской службе – это, конечно, проповедь.
Хотя проповеди в протестантских церквях всегда интересней, чем в православных, у меня к ним всегда возникает двоякое отношение (и по отношению к тем, что я услышал в этот раз у баптистов).
С одной стороны бросается в глаза их примитивизм. Просто баптизм распространялся среди фермеров пуританского Юга США, а это народ малоинтеллектуальный, невзыскательный, простоватый, склонный к дешевым эффектам. Это и наложило отпечаток на стандарты проповеди. Из-за своего примитивизма и эмоциональности, от того, как жестикулирует пастор, и какие гримасы он делает на своем лице, они подчас производят на бывших советских людей с высшим образованием комическое впечатление. В такие минуты не Христа хочется в своем сердце обрести, а от души посмеяться.
Но есть и другая сторона проповеди. Она заключена не в личности, а в ораторском мастерстве проповедника. Тут они на высоте: хорошо поставленная речь, никакого бекания и мекания, артистичность, эмоциональность, речь произносится с душой. Причем она скорее убаюкивает слушателя, чем будоражит.
Брат Александр Валентинович: о царях Ироде, золотых прибамбасах и наложницах царя Соломона
Турчинов постоянно выступает на воскресных службах с продолжительными проповедями. В этот раз он выступал третьим. Он пришел вместе с женой. Одет был в темные брюки и светлый свитер. Как обычно, небрит. В руках держал Библию. Когда проповедники ссылались на какой-то стих из Писания, Турчинов открывал нужную страницу и углублялся в чтение. Во время песнопений он или молчал, или поддерживал песнопения. Если по всему виду Турчинова было видно, что мы имеем дело с глубоко верующим человеком, то по его супруге такого сказать было нельзя. Она не производила впечатления верующего человека.
Первым проповедовал на украинском языке молодой, симпатичный, правда, лысеющий парень. Говорил красиво, много ссылался на Святое Писание, но ничего мне, к сожалению, из его проповеди не запомнилось.
Второй говорил вроде как о надежде. При этом ссылался не только на Библию, но и на светских авторов, среди которых были какой-то французский моралист 17 века, англичанин Карлейль и “поэт современности” Александр Гаврюшкин. Запомнилось, что в проповеди он рассказал, какие агитационные материалы кандидатов в президенты Белоруссии он видел неделю назад в Минске, какую татуировку он прочитал на руке одного молодого человека, какие надписи он видел на футболках юных девушек (ему и мне запомнилась такая – “Хорошие девочки попадают в рай, а плохие – куда хотят”). Это вызывало живой отклик у прихожан. Чувство юмора у них на высоте.
Во второй половине службы пастор предоставил слово, как он выразился, “брату Александру Валентиновичу” (к остальным он обращается, например, так – “сестра Вера” или “брат Николай”, без отчества). Турчинов проповедовал где-то 25-30 минут. Его выступление было, безусловно, центральным.

На таких машинах на службу приезжают многие баптисты
“Брат Александр Валентинович” поразил меня своим талантом оратора и актера. Если его выгонят из “Батьківщини”, то он спокойно может поступать на службу во МХАТ. Его король Лир или Отелло будут собирать аншлаги. Его проповедь, произнесенная по-русски, оставила в моей памяти незабываемое впечатление. Где-то минут 5 Турчинов входил в раж (это можно увидеть на снятом мною видео), а потом, раскочегарившись, вошел в состояние экстаза. Брат Александр Валентинович, рассказывая о царях Ироде и Соломоне, наложницах последнего, чьих-то “золотых прибамбасах” (выражение самого Турчинова), ливанских кедрах, из которых был построен Храм, а главное – о Господе, щурился, пришептывал, прицокивал, патетически взывал к Господу, стонал, размахивал руками, закрывал ладонями лицо, взывал, морализаторствовал. Впечатление я получил незабываемое.
После завершения своего выступления последовало “Аминь!”. Дальше Турчинов стал на колени и начал вслух молиться, но уже по-украински. Он исчез за кафедрой и во время молитвы над последней возвышалась только его лысина.
Уколов: пение в хоре
Что касается Виктора Уколова, то проповеди он не произносит, в баптистской общине у него другая специализация – он поет в хоре. По нотному листу со словами. Вроде как голос у него неплохой. Вместе с ним поет в хоре его супруга. В этот раз супружеская пара была без детей. Они больны – ветрянка.
Отношение к Уколову в общине хорошее, для всех он брат. Никто не верит в его участие в педофильском деле. Виктор похудел, стал более веселым и добрым. Таким образом, пребывание среди баптистов ему помогло. На службу он стал ходить практически сразу после педофильского скандала. Понятно, что это дело оказало на него тяжелое воздействие. Сейчас доказано, что к растлению малолетних он не имеет никакого отношения. Вот баптисты и помогли ему обрести душевный покой.
То, как он поет в хоре, также можно посмотреть на видео.
P.S. К сожалению, после службы мне не удалось переговорить с Турчиновым, он вместе с женой улизнул через другой вход.

14 коментарів для “Журналист посетил баптистскую церковь”

  1. Интересно кто автор статьи и почему не подписывается??? Наверно чего-то боится???
    Очень интересно спросить у автора почему у него в сердце негодование на баптистов??? Может цель придти и поглазеть не “сексуальных” и молодых сестер, видно глаз-алмаз в этом деле…

  2. Меня статья заинтриговала…
    В том плане,что хочется посетить эту церковь.
    Р.S.Парни это не возрожденный человек, а на счет поглазеть на “…” девушек то это очевидно для него, просто он этого не скрыл. Братки порой сами думают: о, какая “…” сестра.

  3. Как для человека со стороны, то даже очень объективно написано) в общем – есть над чем задуматься братья и сестры)

  4. Журналюга хам и циник. Даже в прошлое советское время такого писаря наказали бы.Жаль прошли те времена.На Западе за,,молодых секссуальных баптисток,, можно было бы подать в суд,а в этой стране таким идиотам всё сходит с рук! Видать живёт с обезьяной и налево тоже ходит к обезьянам, с таким идиотом нормальная не пойдёт. Жаль не знаю кто он-проучил бы его на всю жизнь запомнил бы, десятому сказал бы о журналистской этике .

  5. Проповедники,делайте выводы!Не трогайте политику(эту старую профессию) она никому пользы ещё не принесла! Зачем в проповеди говорить о татуировках,надписях на футболках,о красивых девушках(и куда они пойдут).Такое впечатление,что проповедник проповедовал французского моралиста 17 века,англичанина Карлейля,поэта Александра Гаврюшкина,о выборах в Белорусии. Пастор у Вас хоть и есть в церкви обучающие программы,но ,наверное,вашим проповедникам не доходит,что надо проповедовать ХРИСТА РАСПЯТОГО, а не проводить политинформацию за кафедрой. Задумайтесь над тем, что Вас Бог призвал проповедовать и не давать повода таким журналюгам издеваться над проповедниками. Не слишком ли много ненужных примеров в одной проповеди?Относительно того,что он написал о Турчинове-он ему завидует, сам бездарный, советское государство зря потратило наши с вами бюджетные деньги на его журналистское образование. Так мог бы написать самый отстающий ученик девятого класса. Народ,посмотрите- вот таких ублюдков обучали на журналистов коммуняки притом бесплатно. Привык писать при коммуняках пасквили – и жить без этого не может! Почему не пишите опровержение? Я только сегодня эту статью прочитал. Сейчас напишу ему пару тёплых слов. Александр Валентинович, за Вас многие в Украине молятся и не телько в Украине,но и вся диаспора в эммиграции. Да благословит Вас Бог!!!

  6. Дорогой, Леонид!
    Я думаю вы допусти ошибку в реагировании на журналистский анализ церкви. Прежде всего хочу сказать, что мне и самому не было приятно читать все что журналист написал, но все же ваша реакция не очень верная.

    Во-первых, следовало учесть, что этот человек смотрит на церковь с определенной перспективы (он не очень то понимает суть христианства и суть того, что происходит на богослужении), поэтому он со своей перспективы оценивал богослужение и церковь. На мой взгляд его статья обладает большой драгоценностью, т.к. помогает нам понимать, как мы выглядим для многих обычных людей этого мира. Думаю, что знание мышления людей внешних представляет колоссальную возможность проповедовать Христа и являть Его своим поведением точно, уместно и мудро, чтобы люди мира могли познать истину, а не уставы нашего “монастыря”.

    Во-вторых, ваш комментарий (“Журналюга хам и циник. Даже в прошлое советское время такого писаря наказали бы.Жаль прошли те времена.На Западе за,,молодых секссуальных баптисток,, можно было бы подать в суд,а в этой стране таким идиотам всё сходит с рук! Видать живёт с обезьяной и налево тоже ходит к обезьянам, с таким идиотом нормальная не пойдёт. Жаль не знаю кто он-проучил бы его на всю жизнь запомнил бы, десятому сказал бы о журналистской этике”.), очень сильно порочит Христа и христианство. Слова которые вы использовали и эмоции которые заложены в ваш комментарий противоречат библейскому христианству. Даже архангел Михаил не произносил укоризненного суда, но предавал его Богу.

    Надеюсь, что вы уловили суть! Я не хотел вас обидеть! Я хотел проявить к вам любовь!

  7. Николай, только сейчас отправил на Ваш церковный сайт сообщение и даже навёл Вас на мысль как можно узнать о мне кто я. Кстати, Андрашко Михаил, или Каспров Николай Евгеньевич, может быть, не забыли меня. Дайте Каспрову прочитать и если он мне скажет,что я допустил грех- я покаюсь! Объясняю почему так написал. Сайт редакции заблокирован и туда невозможно написать, поэтому я написал такой отзыв с надеждой на то,что его прочитает автор статьи. А теперь обращаюсь лично к Вам. Точно так же как и вы не хотели меня обидеть, так и я Вас не хочу обидеть, но буду откровенен. Во-первых Вы могли написать лично мне на мой почтовый адрес,он указан. Во-вторых, если бы такая статья была написана лично в мой адрес, унижала меня- то я тоже простил бы этому человеку, но вопрос не личного оскорбления, а циничного характера написанной статьи. В журналистике недопустимы выражения кто имеет сексуальный вид, а кто его не имеет. Если он хочет писать на тему сексуальности, то пусть идёт в бордэли и пишет о них. Следующий нюанс:,,Первым проповедовал …молодой,симпатичный,правда,лысеющий парень,,(конец цитаты) причём здесь,,лысеющий,,? А при том, что вся статья написана в духе унижения , оскорбления,цинизма,насмешек. Да, Турчинов правильно делает, что не реагирует на оскорбления,как написано:,,Возлюбленные, не мстите за себя,но дайте место гневу Божьему,,. Вы же с какой-то целью перепечатали эту статью на церковный сайт? Вы преследовали какую-то меркантильную цель? Какую, только ведомо вам и Богу,но раз написали,значит интересовало общественное мнение, а если оно вас интересует,то не стоит полемизировать(устраивать полемику). Если вы думаете,что таким образом приведёте кого-то ко Христу- то это спорный вопрос. Вы пишите:(Во-первых, следовало учесть, что этот человек смотрит на церковь с определенной перспективы (он не очень то понимает суть христианства и суть того, что происходит на богослужении), поэтому он со своей перспективы оценивал богослужение и церковь). Ваша мысль мне вообще непонятна.,,…смотрит на церковь с определённой перспективы,,. Можно смотреть с определённой точки зрения или с определённым мышлением, но,чтобы смотреть с определённой перспективы или со своей перспективы оценивать богослужение или церковь…??? Не понимаю как это. Сейчас посмотрю в толковых словарях значение слова перспектива, а может быть я чему-то недоучился. Относительно того, что( журналист он не очень то понимает суть христианства и суть того, что происходит на богослужении), поэтому он со своей перспективы оценивал богослужение и церковь). А я,прочитав статью, понял,что он очень многое понимает. Обратите внимание на его слова(У баптистов чувствуешь себя,,как среди старых партийных товарищей,,) Откуда у него такие знания обстановки,,старых партийных товарищей,,? Это писатель ещё того журналистского корпуса,которые писали под заказ и под идеологическим руководством ,,руководящей и направляющей силы,,. Относительно того,что вам эта статья помогает(На мой взгляд его статья обладает большой драгоценностью, т.к. помогает нам понимать, как мы выглядим для многих обычных людей этого мира.) отвечу словами ап.Павла:,,..вы сор для мира,, ,а Христос говорил:,,Меня гнали и вас будут гнать, Меня ненавидели и вас будут ненавидеть,,. И если мы считаем,что живём в правовом государстве,или строим его, то должны этими правами пользоваться, а если хотим набирать авторитет при помощи таких статей,то это абсолютно не поможет.,,.. чтобы люди мира могли познать истину, а не уставы нашего «монастыря», необходимо проповедовать истину(,,Слово твоё есть истина,,), а не надписи на футболках, о татуировках, и о предвыборной компании в Белорусии.В этом вопросе к вам проговорила,,ослица человеческим голосом,,.Относительно слов:,, Жаль не знаю кто он-проучил бы его на всю жизнь запомнил бы, десятому сказал бы о журналистской этике».), имел ввиду,что правовым методом добился бы от него в дальнейшем писать без насмешек и цинизма. А что вы подумали- то это ваша проблема.,,Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься,,-Мф.12:37. Теперь об Архангеле Михаиле(обратите внимание в пос.Иуды слово Архангел написано с большой буквы).Судя по вашему ответу мне, вы тоже не Архангел Михаил. Но это ещё не всё.Написано:,,..не произносил укоризненного суда,,. А теперь представьте себе- вы пришли в магазин, вам продали умышленно отравленный испечённый хлеб, вы его съели, отравились и потом говорите:,,Хорошо,что есть в продаже такой хлеб- я узнал,что такое пищевое отравление.Пекари- пеките такой хлеб и дальше, а вы покупатели- покупайте, ешьте его узнаете что такое пищевое отравление, а может быть кто ещё и умрёт из вас,, Нормально-правда?. Вот так напечатали отравляющую статью в ,,Обозревателе,, испортили бумагу,за которую Украина платит золотом и говорим,что от этого нам польза. Я тоже не произнёс укоризненного суда,но как равноправный гражданин указывал на недопустимые вещи в высказываниях журналиста. Ксати разберитесь, что значит ,,..не произнёс укоризненного суда,, в греч. в данном случае слово суда означает ,,огня,, а огнём дано право судить только Христу- Он и соберёт пшеницу в житницу,а солому сожжёт огнём неугасимым.
    Надеюсь,что вы уловили суть!

  8. Знаете Леонид, допустили вы грех или нет вам должен говорить Дух Святой внутри вас, а не какие-то люди. Думаю что называя человека идиотом и обезьяной вы уподобляетесь этому журналисту.

  9. Слово ,,идиотес,,(незнающие) лучше перевести в его более общем значении:невежественные или необученные. Относительно обезьяны- кто учился в советских ВУЗах не должен обижаться на то, что они произошли от обезьяны, иначе они не здали бы экзамен по диалектическому материализму. Они сами определились в том от кого произошли.

  10. Николай, ведь Турчинов и Уколов не ходят в Вашу церковь, зачем Вы статью из “Обозревателя” перепечатали на свой сайт?

  11. А.Турчинов – баптист. Баптист и христианин – это разные призвания. Баптисты являются последователями И.Крестителя, так как он крестят водою. А Иисус Христос Крестил Духом Святым.
    Кроме того, баптист Турчинов (доктор наук) не знает до сих пор, как правильно переводится слово “ЕВАНГЕЛИЕ”. Нет, это не Благая весть, а ЕВА в СОЛНЦЕ (с греч. яз.).
    А также баптист Турчинов до сих пор не знает Имени Бога-Духа Святого, а значит не знает Бога. Арифметика для доктора наук простая: если есть Имена Бога-Отца и Бога-Сына, то есть в Библии и Имя Бога-Духа Святого! Не правда ли просто? Нужно немного Библию поисследовать и найдёте.
    Баптист Турчинов отдал приказ поднять меч и начать АТО на юго-востоке с несогласными с насильственным захватом власти правыми партиями и их политикой. Даже Сам Иисус Христос НЕ поднял меча против римлян и предупредил: «все,
    взявшие меч, мечом погибнут.» (см. от
    Матфея, 26:52).
    Кроме того, сам А.Турчинов – проклят Богом, ибо сказано
    в Библии, что только проклятые берут деньги взаймы у других народов.
    (Второзаконие, гл.28). Прокляты также и Яценберг и Капительман, которая первая с
    позором и унижением для Украины стала занимать деньги.

    Вот на самом деле, кто этот баптист А.Турчинов!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *