Проповедь “Аспекты спасения” – 1, послание к Ефесянам, часть 16

«16 – Ефесянам 2:1-10»

Тема: «14 аспектов спасения».

1. Введение – обзор.

1. Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 16-я проповедь.
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)

2. Сделать обзор 1-й главы:

1) Авторитет послания.
2) Церковь начинается с рожденных духовно христиан.
3) Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. От чего зависит сила и влияние церкви? От того, что христиане живут или не живут духовными богатствами. Т.е. от источника силы и влияния и от зрелости христиан.

3. Сегодня мы исследуем Еф.2:1-3 и научимся из него:
1.

2. Предварительный разбор текста.

1. Структура 10-ти стихов.

Давайте сначала разберемся в грамматической структуре этих 10-ти стихов.

Этот отрывок состоит из двух предложений – ст.1-7 и ст.8-10

В 1-7:

• подлежащим или субъектом, который действует , является Бог (ст.4);
• сказуемые:
 оживотворил;
 воскресил;
 посадил.

Т.е. главная идея этого отрывка заключается в том, что Бог дал верующим оживление, воскресение и положение. Все же остальные части этого предложения, являются придаточными и подчинены главной идее предложения.

Мы видим яркий Богоцентризм этого отрывка. Бог в центре и Он что-то делает для истинно верующих.

Ст.8-10 начинаются с «Ибо = потому что» и являются разъяснением написанного в стихах 1-7.

2. Связь отрывка с контекстом послания Еф.

Союз «И» – соединительный союз.

Он соединяет то, что ниже написано с чем-то, что выше.
Что же он соединяет?

А соединяет он Еф.2:1-10 с Еф.1:19.

В Еф. 1:19 говориться о безмерном могуществе силы Божьей в верующем. И в 1:20-23 описывается действие Божьего могущества в Иисусе Христе, в 2:1-10 описывается действие этой силы в уверовавшем грешнике. Т.е. таким образом описывается двоякое проявление этой силы.

Также мы можем увидеть параллелизм действия этой силы в И.Христе – 1:20 и в верующем – 2:5,6.

Итак, мы поняли место нашего отрывка в контексте послания Ефесянам. Теперь мы готовы к тому, чтобы правильно понять наш отрывок.

3. Чему же Бог учит нас в этом отрывке?

1.Во – первых, Бог учит нас тому, как безмерно величие могущества Божьего в каждом истинно верующем.

Т.е. Бог поселяется в верующем и действует в нем великой силой, чтобы верующий человек не просто назывался христианином, но и мог жить как христианин. Т.е. в рожденном свыше человеке есть величественная сила Божья и поэтому он может совершать подвиги послушания и духовного возрастания.

2.Во- вторых, Бог учит нас тому, что Он занимает главенствующее место в процессе спасения человека.

Бог совершает спасение, а не человек добивается спасения.

3.В – третьих, Бог учит нас процессу спасения, тому как человек может спастись и тому, как проходит этот процесс.

1-е мы уже много изучали в предыдущих проповедях, а вот 2-е и 3-е мы изучим сегодня.

4. Важность темы «спасение».

Христианство сосредоточено вокруг темы «Спасение».

Существует разное отношение к этой теме:
 Думают, что это глупо говорить о «спасении»;
 Ждут старости, чтобы тогда уже подумать о спасении;
 Стремятся получить спасение, но не спасаются, т.к. выбирают неверный путь;
 Спасены, но это спасение не распространяется на всю их жизнь;
 Спасены, и спасение захватывает всю жизнь.

5. 14 аспектов спасения.

Все аспекты:

1. От греховной мертвости (ст.1).
2. От давления мира (ст.2).
3. От власти дьявола (ст.2).
4. От порабощающего греха (ст.3).
5. От греховной сути-природы (ст.3).
6. От гнева Божьего (ст.3).
7. Бог совершает спасение (ст.4).
8. По Божьей любви (ст.4).
9. К Жизни (ст.5).
10. Для нового гражданства (ст.6)
11. С определенной целью (ст.7).
12. Через веру (ст.8).
13. Благодатью Божьей (ст.5,8,9).
14. Для совершения добрых дел (ст.10).

1. От греховной мертвости (ст.1).

Первые три стиха с предельной ясностью раскрывают греховность человека, не получившего прощения от Бога.

Грех это не соответствие Божьим стандартам праведности, святости.
Грех это бунт против Бога, это не подчинение Божьим заповедям.
Справедливое наказание за грех это вечное пребывание в аду, в озере горящем серой.

Рим.3:23 и 6:23

Грех первых людей, Адама и Евы, привел духовную смерть в каждого рождающегося человека.

Мы мертвы не потому что грешим, а грешим, потому что грех уже живет в нам при рождении. Каждый человек рождается духовно мертвым.

В результате мертвости – мы мертвы (не воспринимаем) по отношению к Богу, к духовной жизни, к истине, к праведности, для внутреннего мира, для счастья и в конечном итоге для всякого блага.

«Мертвы ПО преступлениям и грехам» – в греч. оригинале употребляется местный падеж, указывая на сферу или реальность, в которой кто-то находиться. Т.е. мы были, а кто-то и сейчас мертв, не по причине впадения в грех, а потому что находились или находиться в грехе.

Это очень не легко понимаемая истина. Эта истина еще более не легко принимаемая для наших сердец. Но, авторитетное Божье откровение утверждает, что человек без спасения Божьего мертв и не способен к какому либо элементу духовной жизни, т.е. НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, к которой стремиться наше сердце и не дает нам покоя.

Бог спасает человека от греховной мертвости и дает ему ЖИЗНЬ. Обе этом чуть ниже подробно написано.

2. От давления мира (ст.2).

Мир очень сильно давит на людей. Сама система ценностей и мировоззрений мира, которая противоречит Божьим ценностям и мировоззрению оказывает очень мощное влияние на человека.

Это можно ярко видеть в подростковом периоде жизни.
Это можно увидеть в зависимости людей от системы ценностей мира, как бы разрушительны они ни были.
Это можно увидеть в зависимости от мнения людей.

Человек не может противостоять мирским ценностям и мировоззрению, т.к. у него нет внутри другой жизни. В человеке, который не спасен Богом, внутри по сути та же система. Конечно человек может выбирать и от чего-то отказываться. Человек может чему то противостоять – «не прогибаться под изменчивый мир» в чем то одном, но он тут же прогибается в чем то другом.

Пока в человеке не появиться жизни, которая истинней и сильнее, чем жизнь которая бушует в мире, он будет выбирать лишь между одной и другой ценностями бунтарского мертвого мира.

Бог спасает от рабства по отношению ко всей мирской системе.
Бог, спасая, дает свободу выбирать и силу практиковать эту свободу, если человек пользуется богатствами, которые Бог ему подарил.

Это невероятное блаженство, счастье быть свободным от давления мира.

3. От власти дьявола (ст.2).

Сатана редко действует, как монстр, который нападает на людей.
Почти всегда сатана покоряет своей воле больше и больше, через многообещающие идеи, которые курсируют в мире или возникают в голове у человека.

Примеры: жить ради себя, верть в себя, полагаться на себя, …

Бог, спасая человека, дарит ему свободу от порабощенности воле сатаны.
О том, как практиковать эту свободу на практике, записано в Еф.6 и мы это изучим, когда дойдет туда.

4. От порабощающего греха (ст.3).

Мы уже научились, что мир и сатана держат нас в порабощении, пока мы не получим Спасения.

Здесь же раскрывается, что мы без спасения, будем рабами своих желаний, которые часто очевидно разрушительны. Но человек ничего не может сделать, чтобы отвергнуть свои желания и остаться счастливым и довольным.

5. От греховной сути-природы (ст.3).

Без замены нашей природы, мы никогда не сможем изменить свои ценности, мировоззрение, отношение, практику жизни и др.

Именно наша духовная природа определяет кто мы.

Пример, почему кошка-кошка? Потому, что у нее было трудное детство или потому что она не высоко думает о себе?

Человек нуждается не в поддержке, а в спасении.
Человек нуждается не в улучшении, в радикальной замене сути.

Поэтому ни политика, ни экономика, ни образование, ни национальная идея, ни психология не могут изменить наше общество. Т.к. все эти вещи, стараются улучшить человека или окружающую среду, а человек абсолютно нуждается в радикально замене его сути.

Иоанна 3 – беседа с Никодимом.

Бог, давая спасение человеку, дарит ему замену его мертвой духовной сущности на истину живую Божью духовную сущность.

Каждому человеку, обществу, да и всему миру крайне необходимо спасение. Без спасения, все перемены, «Как мертвому примочки».

Поэтому христиане призваны передавать Добрую Весть о пути спасения этому миру.

6. От гнева Божьего (ст.3).

7. Бог совершает спасение (ст.4).

Бог играет ключевую роль в спасении человека.
Бог замыслил это.
Бог сделал все для возможности спасения на Кресте.
Бог просвещает каждого человека.
Бог доносит весть о Пути Спасения.
Бог дарит спасение.
Бог дарит все элементы спасения.

Добрые дела, намерения человека …

Путь спасения начинается в верного понимания роли Бога в мироздании и спасении.
6. Итог.

Залишити відповідь