Характеристики квалифицированного библейского учителя/наставника/душепопечителя.

Как выглядит квалифицированный наставник?
Пять характеристик:

I. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

1. Практикует полное выслушивание: осведомлен о познавательных, эмоциональных и бессловесных составных частях общения.

2. В достаточной мере разговорчив.

3. Эффективно использует молчание.

4. Использует, при необходимости, бессловесное поведение наставляемого.

5. Использует вопросы, чтобы помочь наставляемым сообщить важные данные и подумать.

6. Воздерживается задавать много наводящих вопросов, не расстраивает наставляемого, задавая слишком много вопросов, не те, что надо вопросы или неуместные вопросы.

7. Использует результативные пояснения, примеры и метафоры.

8. Объясняет сложные проблемы фактически всесторонне.

9. Краток и, вместе с тем, основателен.

10.Показывает хорошее знание Писания и умеет результативно обучать.

11. Убедителен и непоколебим в библейских вопросах; умеет донести авторитет Слова с любовью.

12. Проводит различие между советом, точкой зрения и библейским наставлением.

13. Всецело утверждает Иисуса в наставничестве; знакомит наставляемого с Иисусом выразительным и соответственным образом; вводит Христа в наставничество спонтанно и соответственно.

14. Умеет передавать Евангелие ясно и точно; умеет эффективно доносить мысль о серьезности греха, о средстве от наших грехов и проблем, вызванных им, через смерть и воскресение Христа, любовь Христа, Божью благодать, и что означает соединиться с Христом через веру.

15. Не смешивает наставничество с проповедью.

16. Умеет эффективно поддержать, утешить, стимулировать и дать библейскую надежду людям.

17. Умеет с любовью увещевать, обличать и упрекать.

II. НАВЫКИ ДИАГНОСТИКИ ТОЛКОВАНИЯ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Порождает ряд обстоятельных, испытательных,
библейских гипотез; дает наставляемым объяснение по поводу их насущных проблем.

2. Гибок и осторожен в толкованиях; контролирует толкования; будет стремиться заменить что-то, если появятся новые данные.

3. Вопросы и обучение имеют целевую направленность.

4. Вникает в суть проблем, не задерживается на поверхностных проблемах и не концентрирует внимание на побочных.

5. Умеет увидеть, как представленные проблемы проявляются в процессе наставничества.

6. Проводит организованные последовательные и целевые занятия.

7. Умеет составлять действенный рекомендательный план на каждое занятие, а также и перспективный.

8. Понимает и соответствующим образом направляет интересы наставляемого.

9. Чувствует, что, возможно, мешает или помогает содействовать библейскому преображению в человеке.

10. Умеет распознать сопротивление наставляемого и возможные причины этого.

11. Умеет разглядеть успехи наставляемого или отсутствие таковых и узнать причины этого.

III. НАВЫКИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

1. Устанавливает открытые, честные и невраждебные взаимоотношения с наставляемым.

2. Проводит и руководит занятиями, которым характерна совместная работа.

3. Вызывает и доволен душевным волнением наставляемого.

4. Умеет по библейски справляться со своими собственными чувствами во время наставнического занятия; в подходящий момент может передать эти чувства.

5. Умеет контролировать занятие и вместе с тем дает свободу и делает уступки; имеет влияние, не проявляя своей власти.

6. Умеет применять индивидуальный подход и стиль наставничества к наставляемому.

7. Восприимчив к безотлагательным и требующим времени нуждам наставляемого.

8. Подготовка к занятиям проводится в молитве, размышлении и, если необходимо, изучении.

9. Знает и может спокойно, непосредственно и результативно разрешать вопросы взаимоотношений между наставником и наставляемым.

IV. ЛИЧНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

1. Имеет глубокую, жизненно важную, личную близость со Христом.

2. Твердо стоит на позиции собственного возрастания в святости и искусстве наставничества.

3. Сам послушен Христу и Его Слову; серьезно относится к Писанию и стремиться жить по заповедям Библии в своей личной и супружеской/семейной жизни.

4. Обладает смиренным сердцем.

5. Познал на себе преображающую жизнь, силу Духа Божьего и Слова.

6. Твердо убежден, что Бог справится с любой ситуацией.

7. В своей личной жизни ясно показывает плоды Духа Святого.

8. Прилежный (способный к учению).

9. Не противодействует критике.

10. Не ищет постоянного утешения.

11. Спокойно относится к разнообразию мнений по второстепенным спорным вопросам.

12. Быстро выходит из состояния после неудачи.

13. Легко смеется над самим собой.

14. Обладает хорошим сочетанием серьезности и радости.

15. Действует хладнокровно, находясь под давлением и гнетом.

16. Не оказывает влияние на людей или на обсуждения.

17. Спокойно относится к своей собственной индивидуальности, как человека; научился быть удовлетворенным.

18. Свободно выражает свои собственные мысли.

19. Реально и тщательно оценивает свои собственные сильные и слабые стороны, знает как исправлять недостатки.

V. ЗНАНИЯ

1. Владеет знаниями Писаний, что позволяет быстро и понятно ссылаться на соответствующие отрывки.

2. Умеет применить и составить концепцию Писания применительно к ситуации наставляемого.

3. Умеет отличать свои личные богословские
предубеждения от всеобщих христианских принципов и не навязывает их наставляемому.

4. Знает наизусть ключевые отрывки и может легко их цитировать.

5. Очень хорошо знаком с многообразием домашнего
задания по Библии и знает как и когда ее использовать.

6. Старается советоваться с другими – нуждается и получает искреннюю обратную связь.

7. Способен радоваться за других, когда их ценят и
благословляют и даже тогда, когда те имеют тот успех, которого нет у него.

98 коментарів для “Характеристики квалифицированного библейского учителя/наставника/душепопечителя.”

  1. Ну у таких душепопечителей и апостолу Павлу было бы не грех поучиться :)))

Залишити відповідь