Проповедь “Приветствие – 2: святость позиционная, святость практическая, благодать, мир”, послание к Ефесянам, часть 3

«3 – Ефесянам 1:1-2»
Тема: «Приветствие 2 – Святость позиционная.Святость практическая. Благодать. Мир».

1.Вступление

1. О серии и посвящении.

Бог много учит нашу церковь о невероятной драгоценности Слова Его и о том, что Оно есть стержень благословенной жизни.
Поэтому я начал серию проповедей по посланию Ефесянам. В этой серии мы изучим каждый стих, достаточно глубоко.
Эта серия мое, как пастора, послушание Богу, в том как заботиться о церкви.
Эта серия – возможность для всех христиан Алмаза, членов Алмаза и регулярных посетителей, быть послушными Богу, через посвященное изучение этого послания.
• Будьте на каждом богослужении;
• Не опаздывайте на собрание;
• Приносите с собой Бибилию;
• Делайте записи;
• Делайте пометки в тексте;
• Рассуждайте над текстом и применением после проповеди;
• Рассуждайте над текстом по которому будет следующая проповедь;
• Изучайте вместе с группой (***какие группы это делают? 2-3группы);
• Задавайте вопросы;
• Подчиняйтесь, применяйте, будьте послушны открытому Господом.

***Кто пришел вовремя на богослужение?
***У кого есть с собой Библия?
***Кто читал Святое Писание 6дней \ 4 дня \ меньше 4 дней ?

2. Об особенностях проповедования этой серии.

1) Я проповедую послание, стих за стихом, в первую очередь, церкви «Алмаз».
Поэтому, я молюсь Богу, чтобы Он меня направлял на чем я должен остановиться больше и разъяснить глубже, а что проповедовать глубоко, но, в общем.
Надеюсь, вы заметили, что прошлая проповедь охватила всего 6 слов первого стиха послания и многие другие стихи Библии, которые разъясняли нам послание этих 6-ти слов.
Для нашей церкви очень важно разобраться, как Бог устроил Свою церковь, поэтому, я остановился на теме статусов и источников авторитета этих статусов так подробно.
2) Существует и еще одна причина, по которой я буду подробно проповедовать некоторые слова и понятия. Причина эта заключается в том, что многие понятия являются знакомыми, но немногие понимают эти слова глубоко и в результате теряется смысл и сила Божьего послания, которое заключено в отдельных словах или стихах.
2. Приветствие Павла

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(Еф.1:1,2)

Мы изучили:
a. Сегодня мы используем приветствие без содержания, это просто знак вежливости.
В послания Божьего Слова приветствия играют особую содержательную роль – роль послания Божьего Слова.
Приветствия многому могут нас научить. Приветствия выделяют главные истины, которые дают нам истинные ориентиры для нашей жизни. Приветствия, как пожелания, передают квинтесенцию истины.
b. Павел в самом начале смиренно и уверенно подчеркивает свой статус Апостола. И выделяет источник своего апостольского авторитета. Этим источником является не он сам, а Бог волей Своей поставивший Павла на это служение.
c. После того, как Павел проявил Бога, а за ним посланного Им апостола, он переходит к тем, кому адресовано это послание. Павел дает определение христианам из Ефеса.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

3.1. «Святым во Христе Иисусе» – 1-е описание верующих
(их статус).

Описывая христиан Ефеса, Павел подчеркивает их статус \ их положение в глазах Бога.
«Святой» это статус противоположный статусу «грешный».
У статуса «грешный» есть четкие последствия, результаты.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». (Рим.1:18)

Также стоит изучить Еф.2:1-10, что мы и сделаем позже.

«Святость» в библии описана трех «видов»: позиционная, практическая, полная\завершенная.
Здесь подразумевается позиционная святость.
«Святой» – подразумевает Божий взгляд на истинного верующего.
«Святой» – это чистая, безгрешная, праведная одежда Христа, которая одета на грешника, поверившего в Евангелие.
В то время, как Христос на кресте одел одежду грешника на Себя и потому был наказан.

Разъяснить Евангелие.

Эта святость дается даром, по истинной вере. Это святость абсолютно незаслуженная, не та которую добился человек.
Это святость, подаренная по благодати Богом, это святость без которой никто не может избавиться от справедливого, яростного гнева Божьего, чтобы помириться с Богом и попасть в рай.

Фундаментальный взгляд Павла на верующих заключается именно в их святости во Христе Иисусе.

Пример того:
«церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:» (1Кор.1:2)

Апостол Иисуса Христа принимал верующих, как любимых, драгоценных на основании их статуса в И.Х., который им был подарен по вере в Евангелие. Он не воспринимал верующих на основании:
их нации,
их церкви,
их деноминации,
их служения,
внешнего вида,
образования,
уровня д.зрелости,
симпатии,
практической святости,
и т.п.

Он видел верующих во Христе, а не в их особенностях.

Поэтому Павел любил всех детей Божьих.

Применение 3.1:
1. Мы должны воспринимать других детей Божьих по их статусу во Христе, а не по нашим предпочтениям, на основании которых мы привыкли воспринимать людей.
(Примеры).

2. Мы должны воспринимать себя по тому статусу, который Господь дал нам по истинной библейской вере, а не на основании наших чувств, комплексов, опыта, заблуждений.
(Примеры).

3.2. «Верным во Христе Иисусе» – 2-е описание верующих
(их состояние).

Вторая характеристика, которая упоминается Павлом – верность.
«Верность» это другое описание «Практической святости».
Т.о. Бог подчеркивает практическое состояние верующих в Ефесе.
Ефесяне практикой жизни показывали истинность своей веры в Евангелие.
Т.е. христиане – это те, кто верят в Евангелие и показывают это на практике жизни.

Вера в голове и которой не видно в верности Богу на практике жизни не является истинной библейской верой, которая приносит спасение.

Если, человек не показывает своей веры в практическом послушании, то у него нет основания для уверенности в своем спасении.

Ап.Иоанн посвятил этому вопросу свое первое послание:

6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1Иоан.1:6,7)

3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: `я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:3-6)

Павел, воспринимал верующих не только по их позиционной святости, но и по их практической святости.

Это грубое невежество забывать об одной из этих святостей.
1) Потеря позиционной святости приводит к неуверенности в отношении Бога к верующему, к неуверенным отношениям с Богом, к чувству вины, к ложному самовосприятию, к духовной слабости.
2) Потеря важности практической святости приводит к использованию Божьей любви и благодати, как повод для распутной жизни и к ложной уверенности в том, что ты спасен, в том, что ты христианин.

Истинная вера в Евангелие приносит позиционную святость и проявляется в практической верности.

Применение 3.2:

1. Мы должны проверять истинность своей веры, не только через анализ истинности наших убеждений, но и через следование этим убеждениям на практике, т.е. через нашу практическую верность Господу в послушании и исполнении Его заповедей. Без практической верности библия не дает нам право на уверенность в своем спасении.

2. Чтобы верно заботиться о людях, мы должны проверять истинность их веры, не только через анализ истинности их убеждений, но и через следование этим убеждениям на практике. Только в этом случае мы сможем заботиться о том, о чем Бог призывает нас позаботиться для других людей.

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4.1. «Благодать»– 1-е благословение.

«Благодать – это Божье великое благорасположение, обращенное к тем людям, которые не заслуживают его, но которые возложили свою веру и упование на крестный подвиг Его Сына, Иисуса Христа».

Без Божьей благодати, абсолютно незаслуженного благорасположения, не началась ни одна духовная жизнь, ни один человек не приблизился к Богу и на микрометр. Без Божьей благодати не возникло и капли жизни в сердце человека или капли спасения.

Благодать есть начало всего, т.к. Бог есть начало всего. Он в центре. От Него все началось.

Также и без благодати невозможно, чтобы что-то истинное развивалось.
Поэтому ап.Петр закончил свое послание такой фразой:
«но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». (2Пет.3:18)

Павел в приветствии выражает свое благословение в том, что призывает познавать благодать и погружаться в нее.
Духовное осознание любви Бога к человеку, является наивысшим счастьем, которое человек может пережить.

2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:
4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.
(Пс.62:2-4)

Благодать дает человеку уверенность в доброте и благорасположении Бога, уверенность в будущем, спокойствие за себя, утешение в трудностях и силу преодолевать трудности.

Источники жизни проистекают от благодати, т.е. от Самого Бога.

Чтобы возрастать в благодати необходимо возрастать:
• В познании величия святости Божьей, величия праведного гнева Божьего и величия справедливости Божьей.
• В познании своей греховности;
• И делать это прежде всего через углубление в Слово Божье. Без Божьего Слова не возможно познать величие Бога и глубину своей греховности.

Применение 4.1:
1. Нам необходимо возрастать в благодати! Наша жизнь должна быть сориентирована на благодать. А значит она должна быть сориентирована на величие святости Боги, на глубину нашей греховности и Слово Божье.

4.2. «Мир» – 2-е благословение.

«Мир», является эквивалентом еврейского «шалом», передающего значение духовного процветания и полноты.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Фил.4:6,7)

Часто под миром подразумевают лишь покой на сердце. Часто к покою стремятся любой ценной, даже ценой духовного занепада и неверности Богу.

Мир это больше чем покой в душе.

Мир это когда сердце и мысли в Иисусе.

«Мир» проистекает из «благодати», которая струиться из сердца Бога.
Бог в центре, от него струится благодать, пребывая в которой человек возрастает в «шаломе».

Применение 4.2:
1. Нам необходимо возрастать в мире!

5.1. «От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» – двойной источник благословения.

Благословение это имеет не человеческое значение, а Божье значение.
Благословение это имеет не человеческий «размер», а Божий «размер».
Благословение это имеет не человеческий замысел для человека, а Божий замысел для человека.

Общее применение по ПРИВЕТСТВИЮ из Еф.1:1,2:

Основная идея: приветствие апостола определяет истинные координаты для
ориентира жизни христианина.
А именно: Бог в центре, посылает апостола с посланием Слова
Божьего, к святым и верных христианам, чтобы они возросли в
благодати и мире.
Именно вокруг этих моментов должна быть сориентирована жизнь
христианина.

1. Вот вокруг каких понятий должна протекать наша жизнь.
Бог в центре всего, Он источник всего, Он единственный объект нашего поклонения и надежд.
Бог поставил духовного наставника Павла, через которого наставляет, руководит, доносит Свое Слово.
Бог поставил духовных наставников в нашей жизни.
Святость
Верность
Бог посылает благодать.
Бог наполняет миром.

Залишити відповідь